ФАС спустилась в метро

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Петербургское управление ФАС проверило исполнение предписаний по трем контрактам на подготовку площадок для строительства метро и пришло к выводу, что заказчик предписания не исполнил, сообщил вчера заместитель руководителя УФАС Роман Лучников. По его словам, ведомство рассматривает возможность подать иски о расторжении контрактов и привлечении виновных лиц к административной ответственности. Имен виновных он не назвал.

Два организованных комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) конкурса на инженерную подготовку участков для строительства Невско-Василеостровской линии за 187 млн и 259 млн руб. и Лахтинско-Правобережной линии за 494 млн руб. в начале июля выиграл «Метрострой». Контракты с компанией были заключены в конце месяца, указано на сайте госзаказа. Помимо «Метростроя» в конкурсах участвовали московская УСК«Мост», совладельцем которой является Геннадий Тимченко, и петербургские ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС». Во всех трех случаях «Метрострой» предлагал цену выше, чем конкуренты.

За неделю до подведения итогов конкурсов УФАС получило жалобу на условия закупки от ООО «Лэндпорт» и выдало предписание аннулировать торги и провести их заново. Но КРТИ все равно провел рассмотрение и оценку заявок. Лучников утверждает, что предписание запрещает проводить любые конкурсные процедуры, а не только подписывать контракт с победителем. 2 июля КРТИ подал три иска об оспаривании решений УФАС, а 10 июля суд наложил обеспечительные меры в виде приостановки исполнения предписаний. После этого КРТИ заключил контракты с победителем. На время разбирательства контракты остаются в силе, говорит представитель комитета.

Обеспечительные меры касались решений и предписаний УФАС, т. е. заказчик не должен аннулировать итоги и проводить новые конкурсы, но право заключать контракт суд не давал, сказал Лучников.

«Метрострой» только начинает работы на площадках, фактически там пока ничего не выполнено, сообщила представитель компании. По ее словам, размещение заказов на метро в этом году и так затянулось, компания планировала начать работы в марте. Если и дальше переносить сроки начала работ, то компания может не успеть построить метро к чемпионату мира по футболу 2018 г., опасается представитель «Метростроя». Невско-Василеостровская линия должна к 2018 г. выйти к стадиону на Крестовском острове.

После того как суд наложил обеспечительные меры, предписание перестало действовать, соответственно, КРТИ мог заключать контракты с «Метростроем», говорит старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев.