Петербургское УФАС признало действующие тарифы на проезд по ЗСД обоснованными

Петербургское УФАС не выявило нарушений антимонопольного законодательства при повышении тарифов оператором петербургской платной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД), сообщает в среду пресс-служба ведомства.

Сотрудники УФАС проанализировали документацию и установили, что между Санкт-Петербургом, ОАО "ЗСД" и ООО "МСС" заключено соглашение о создании и эксплуатации на основе государственного-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр". Предельный размер платы за проезд по какой-либо части (тарифной зоне) ЗСД устанавливается действующим соглашением и составляет, в частности, для 1-ой категории транспортных средств 82 рубля.

В настоящее время самый высокий тариф, установленный на проезд по одному из участков ЗСД, составляет 80 рублей, что не превышает установленного еще в 2011 году максимума.

На что жаловались автомобилисты

В антимонопольную службу поступили две претензии на повышение тарифов за проезд по ЗСД. Первая жалоба касалась южного участка. Заявитель сообщал, что стоимость проезда по первой зоне, от кольцевой автодороги /КАД/ до Благодатной улицы, выросла на треть, а по второй зоне, от КАД до Обводного канала, - на 133% В мае этого года компания "МСС", оператор трассы и инвестор строительства ее центрального участка, изменила стоимость проезда. На южном участке, проезд по которому ранее стоил 30 рублей, появились две зоны, с общим тарифом для легковых автомобилей в 70 рублей.

Во второй жалобе речь шла о тарифах за проезд по северному участку. Заявитель сообщал, что цена проезда по его первой зоне за километр в 2,5 раза выше, чем по третьей. С мая 2014 года северный участок, бывший ранее бесплатным, разделили на зоны, и стоимость проезда для "легковушек" днем составляет от 10 до 80 рублей, в зависимости от расстояния.

В мае этого года "МСС", оператор трассы и инвестор строительства ее центрального участка, изменил стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. Северный участок, бывший ранее бесплатным, разделили на зоны, общая стоимость проезда по ним для "легковушек" днем составила от 10 до 80 рублей в зависимости от пройденного расстояния.

 

На южном участке, проехать по которому ранее стоило 30 рублей, появились две зоны: до съезда на Благодатную улицу и до съезда на Обводный канал, тариф за проезд по ним составляет 30 и 40 рублей соответственно, 70 рублей за весь участок.

Строительство ЗСД - стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга: платная городская автомагистраль длиной 46,6 км, которая свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Проект оценивается в сумму более 212 млрд рублей. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. Сейчас ведется строительство центрального участка за счет инвестора.В мае этого года "МСС", оператор трассы и инвестор строительства ее центрального участка, изменил стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. Северный участок, бывший ранее бесплатным, разделили на зоны, общая стоимость проезда по ним для "легковушек" днем составила от 10 до 80 рублей в зависимости от пройденного расстояния.