• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Смс с рекламой суши и пиццы довело петербуржца до ФАС

В Санкт-Петербурге антимонопольное ведомство оштрафовало ООО "Лесной", рекламного агента компаний, осуществляющих деятельность по доставке готовых блюд под брендом "2-Берега". Об этом говорится в сообщении на официальном сайте петербургского УФАС.

 

"2 Берега" - крупная компания по доставке пиццы, суши и вок. Работает в восьми городах: Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске и Екатеринбурге.

 

Ранее в УФАС пожаловался местный житель и сообщил, что ему на телефон приходит смс-спам с рекламой бренда "2-Берега". При этом разрешения на распространение рекламы он не давал.

 

Антимонопольный орган занялся изучением ситуации и выяснил, что рекламные сообщения заявитель получал из смс-центра, входящего в ресурс нумерации ОАО "Вымпел-Коммуникации". По сообщению последнего, смс-рассылку из предоставленного организацией смс-центра осуществлял ООО "Лоджик Телеком".

 

ООО "Лоджик Телеком", в свою очередь, пояснило, что предоставило канал для отправки сообщений ООО "Информатор". Между ООО "Информатор" и ООО "Лесной", которое является рекламным агентом «2-Берега», заключен договор на отправку рекламных смс-сообщений.

 

УФАС пришло к выводу, что именно ООО "Лесной" является распространителем рекламы. Согласно действующему законодательству, рассылка смс-сообщений без разрешения абонента запрещено.

 

В итоге ООО "Лесное" оштрафовано на 200 тыс. руб. за нарушение ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).

 

В июле, кстати, Петербургское УФАС оштрафовало сеть фитнес-центров ООО "Алекс Фитнес" за незаконное распространение смс-рекламы. Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, ранее к ним обратилась жительница Петербурга, которая в ноябре 2013 года получила смс-сообщение рекламного характера: "Ура! Акция продлена до 28 ноября! Еще 20 карт! Годовой безлимитный абонемент со скидкой 30% + 3 месяца занятий в подарок + 3 месяца заморозки! Алекс Фитнес 7770909 Озерки".

 

Это сообщение поступило из смс-центра, который принадлежит Тамбовскому филиалу ОАО "Ростелеком". "Ростелеком Тамбов" пояснил, что подобные смс-сообщения генерирует ООО "СМС Трафик", которое и производит смс-рассылку через номера, принадлежащие их филиалу. В свою очередь ООО "СМС Трафик" указало, что рекламораспространителем и отправителем смс-сообщений являлось ООО "Алекс Фитнес", с которым у него заключен договор оказания услуг по предоставлению доступа к адресной базе и системе передачи данных. Однако, по договору ООО "Алекс Фитнес" обязано получить от абонента письменное согласие на получение рекламных сообщений. Но, как оказалось, женщина согласия на получение рекламных сообщений не давала.

В УФАС напоминают, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе (38-ФЗ) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.