• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Москве оценят поборы в петербургских электричках

Антимонопольное ведомство усомнилось в законности сборов при покупке билетов у кондукторов, а не на станции. Но, увы, поборы пока не отменены: окончательное решение должны принять в Москве, в Центральном аппарате ФАС России.

История с дополнительными сборами в электричках при оформлении билета в вагоне поезда тянется уже третий месяц. В конце прошлого года Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) под эгидой борьбы с зайцами ввела 100-рублевый сбор для пассажиров, решивших купить билет непосредственно у кондуктора, а не на станции. Учитывая, что в Ленобласти только четверть станций оборудованы турникетами для считывания билетов, а на многих вообще нет касс или они работают ограниченное время, нововведение, казалось, коснется не всех. Кондуктор действует по принципу «верю — не верю». Если пассажир уверяет, что сел на станции, где нельзя купить билет, как доказать обратное? Но, как правило, перебранки и вагонные споры с участием кондукторов заканчиваются расплатой «прочосившихся». 

Недовольство пассажиров приработками РЖД зрело недолго и вылилось в поток жалоб в транспортную прокуратуру и антимонопольную службу. Надзорные ведомства с ходу заявили, что законность сборов вызывает большие сомнения. После чего Северо-Западная пригородная пассажирская компания пошла на попятную, снизив комиссию за покупку билета в вагоне со 100 до 63 рублей. Что даже в прокуратуре восприняли как издевку.

«Если сбор будет составлять 1 рубль — и он будет незаконен, то и его будем оспаривать», — цитирует и.о. транспортного прокурора Алексея Коропа ИА «Росбалт».

Санкт-Петербургский УФАС России накануне обнародовал итоги проверки странной затеи РЖД. Во-первых, установлено, что все затраты ОАО «СЗППК» на обеспечение деятельности разъездных контролеров-кассиров уже учтены в действующем тарифе на перевозку пассажиров. Таким образом, оформление билетов этими контролерами не является дополнительной операцией. Во-вторых, согласились, что у «СЗППК» отсутствует возможность фиксации события посадки пассажира на конкретной станции.

Руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров подчеркнул, что «тысячи пассажиров оказались вынужденными оплачивать дополнительный сбор, введенный СЗППК. Собранные нашим управлением доказательства, говорят о наличии в этих действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации».

Но точка в этом деле еще не поставлена. По определению комиссии Санкт-Петербургского УФАС России дальнейшее разбирательство по делу пройдет в Москве: когда тяжба касается двух и более регионов (в нашем случае, Петербург и Ленобласть) этим занимаются специалисты ЦА ФАС России.