Петербурженка пожаловалась в УФАС на искажение фамилии писателя в рекламе

В петербургском УФАС в понедельник, 24 августа, состоялось заседание Общественного совета по рекламе. Специалисты рассмотрели ряд жалоб, среди которых оказалось и заявление о неэтичности рекламы фирмы «ДостАевский»

Одна из петербурженок обнаружила, что фирма по доставке еды работает под названием «ДостАевский». Женщину возмутило то, что наименование компании может ассоциироваться с именем писателя Фёдора Михайловича Достоевского.

«Считаю, что явная попытка исказить фамилию автора десятков произведений о нашем городе оскорбляет не только меня как петербурженку, но и всех, кто хоть раз прикасался к его творениям», - написала заявительница. 

Вопрос о корректности рекламы и названия сервиса по доставке пиццы и суши вызвал бурную дискуссию членов совета и в итоге его поставили на голосование. В результате большая часть участников заседания решила, что использование образа великого литератора неэтично.

Заявление петербурженки решили передать на рассмотрение в Санкт-Петербургское УФАС России – там будет решен вопрос о возбуждении дела по факту нарушения закона о рекламе.

В литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского с решением Совета о некорректности названия фирмы солидарны.

– Увы, в этой ситуации наш великий писатель ничем не защищен. Конечно, это тупая игра слов: Достоевский – доставка.  Уровень культуры у многих наших предпринимателей (это, кажется, всем понятно) невысок. Единственное, в чем я уверена – не будет успеха у фирмы, которая пытается создать свой бизнес на чужой славе. Придется просто подождать!, - поделилась своим мнением с Metro заместитель директора музея Вера Бирон.

Руководитель компании «Достаевский», в свою очередь, отметил, что никакого негативного смысла в название они не вкладывали. 

– Очень много в нашей жизни есть игры слов. Она может быть связана с чьей-либо фамилией, допустим, водка «Путинка» или бар «Синий Пушкин». У нас бренд состоит из двух слов на английском языке Dosta и Evsky. Dosta – от слова «доставка», а evskyi – связь с едой. Понятно, что кто-то может ассоциировать это с писателем, но никто ни в коем случае не пытался осквернить его имя, – отметил в беседе с Metro генеральный директор компании «Достаевский» Владимир Овелян.

Руководитель сервиса также отметил, что Фёдор Михайлович является и его любимым писателем.