Фонд капремонта в Петербурге проверяет себя на коррупцию

Региональный фонд капремонта отменил торги по требованию ФАС и проверяет сам себя на коррупцию
 
Руководство регионального Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга назначило служебную проверку в своей организации с целью поиска коррупционной составляющей в решениях Фонда, отмененных управлением Федеральной антимонопольной службы. Об этом пишет газета «Санкт-Петербургские ведомости».
Ранее антимонопольное ведомство аннулировало результаты двух из четырех конкурсов по выбору подрядчиков для ремонта кровель на общую сумму около полумиллиарда рублей.
Причиной стали заведомо не исполнимые требования к утеплителю, на которые пожаловалась одна из частных компаний. Проанализировав жалобу и технические условия конкурса, УФАС сделало вывод: «Возможность использования материала, отвечающего требованиям техзадания, отсутствует».
Как отмечает газета, внесение этих требований в техзадания «означает, что изделия многих производителей утеплителя окажутся вне игры. Подрядчики просто не будут приобретать эту продукцию, даже если она будет дешевле и лучше той, что соответствует конкурсным параметрам».
«Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выполняя решение УФАС, отменил результаты торгов, оперативное проведение которых должно было гарантировать, что программа капремонта 2016 года будет успешно реализована.
«Чтобы избежать срыва сроков производства работ в текущем году, фонд в ближайшие дни внесет поправки в технические условия и объявит повторные торги. Одновременно проводится проверка, чтобы убедиться, что в формулировках технического задания не было коррупционного умысла», — отмечают «Санкт-Петербургские ведомости».
Читайте ранее в этом сюжете: «Эсеры» в КС рассказали об опасностях «общего котла» в законе о капремонте
Как сообщало ИА REGNUM, 3 марта Конституционный суд РФ рассматривал вопрос о соответствии Основному Закону обязательных взносов в фонды капитального ремонта.
По мнению заявителей из числа депутатов Госдумы, взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. Кроме того, отсутствие ограничений и контроля за аппаратом региональных фондов капремонта способствует злоупотреблениям и коррупции. Региональный оператор капремонта, распоряжаясь деньгами граждан, фактически выведен из-под контроля собственников жилых помещений. Фонды не застрахованы от банкротства, а собираемых ими денег может просто не хватить на капремонты домов, которые потребуются через 10−20 лет.
 
Решение КС РФ по данному запросу будет оглашено позже.