Реклама жилья: как остаться в рамках закона

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев ответил на вопросы Metro
 
В рамках совместного проекта Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и газеты Metro «УФАС уполномочен заявить...» заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев рассказал как рекламировать жилье не нарушая при этом закон. 
– Вячеслав Александрович, поясните пожалуйста, что говорит закон «О рекламе»  относительно рекламы жилья.
 
– Части 6-12 статьи 28 упомянутого вами закона подробно описывают как должна в целом осуществляться реклама жилых помещений и жилья в целом. К сожалению, далеко не всегда эти требования соблюдаются.  
 
Что может стать объектом мошенничества? Безусловно, это привлечение денег граждан для строительства многоквартирных домов. Поэтому закон запрещает подобную рекламу и вводит специальные требования.
 
Если же застройщик привлекает денежные средства населения на основании договора участия в долевом строительстве, то такая реклама разрешена, помимо этого можно рекламировать жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
 
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства в обязательном порядке должна содержать информацию о месте и способе получения проектной декларации предусмотренной 214-ФЗ, а застройщику должно быть выдано разрешение на строительство этого дома.
 
Если застройщик приостанавливает свою деятельность, допустим, находится в предбанкротном состоянии, то и реклама должна быть прекращена.
 
– Язык закона сух и не всегда понятен. Какие, например, нарушения встречались в практике Санкт-Петербургского УФАС.
 
– Буквально месяц назад комиссия СПб УФАС установила, что один из крупных петербургских застройщиков рекламировал свой объект без указания сведений о месте и способе получения проектной декларации, предусмотренной № 214-ФЗ. Помимо этого, в рекламе было указано, что возможно приобретение жилья в ипотеку, но наименование банка отсутствовало. Поскольку ипотека –финансовая услуга, то реклама должна была содержать наименование финансовой организации, которая эту услугу предоставляет согласно ч.1 ст. 28. По итогам рассмотрения дела застройщику и изданию, которое распространяло эту рекламу, выданы предписания о прекращении ее распространения. Рекламодателю и рекламораспространителю  грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.
 
–   А какие-нибудь курьезные нарушения случались?
 
– Да, вот, например, одна из компаний производила застройку в г. Комарово, а в рекламе было указано, что этот жилой комплекс строится в г. Зеленогорск. Зачем подобная информационная манипуляция понадобилась застройщику не совсем понятно. По итогам рассмотрения дела эта реклама была признана недостоверной, следовательно, нарушающей закон «О рекламе», в частности п. 2 ч. 3 ст. 5.
 
–   Позвольте вопрос на прямую не связанный с рекламой жилья. Частенько от застройщиков можно услышать жалобы на госорганы, которые затягивают выдачу разрешений на строительство. Петербургское антимонопольное управление как-то отслеживает эту ситуацию?
 
  –   С января этого года ФАС России и ее территориальные органы начали контролировать административные процедуры, связанные с разрешением на строительство и подключение к инженерным сетям. Пока жалоб на затягивание выдачи разрешений на строительство домов в управление не поступало.
 
Если вам на глаза попалась недобросовестная реклама, вы всегда можете сохранить ее, сфотографировать и отправить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, сотрудники которого готовы разобраться с нарушителями.