Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аквафор»

Номер дела: К05-263/12
Дата публикации: 21 марта 2013, 17:58

Исх. № 05/3871 от 21.03.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К05-263/12

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                               г.Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «11»марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2013г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – заместитель руководителя Управления

 

Члены Комиссии:

Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

Никитина М.Ф. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

Конторикова И.С. – главный специалист – эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

 

рассмотрев дело №К05-263/12, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 22.11.2012  №516-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Аквафор» (юридический адрес: Пионерская ул., д. 29, Санкт-Петербург, 197110) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

            в присутствии представителя ООО «Аквафор» - Нечаевой И.А. (по доверенности от 15.01.2013 года),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление 03 мая 2012 года поступило заявление (вх.№6529 от 03.05.12) <…> (далее - Заявитель) о признаках нарушения ООО «Аквафор» (далее - Ответчик) антимонопольного законодательства.

По результатам его рассмотрения, в соответствии с приказом от 22.11.2012  №516-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждено дело №К05-263/12 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению по признакам нарушения Ответчиком части 1 статьи 14 Закон о защите конкуренции.      

2. Представив, по мнению Заявителя, доказательства нарушения ООО «Аквафор» антимонопольного законодательства, <…> в своем заявлении №6529 от 03.05.2012 года изложила следующее:

2.1. В магазине «Мегамарт» (Закрытое акционерное общество «Мегамарт»), расположенном по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Айвазовского, д.53, «12» марта 2012 г. Заявитель купила Фильтр-кувшин для очистки воды марки Aguaphor Standart. Изготовителем является ООО «Аквафор» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д.29).

Прочитав информацию об этом фильтре, указанную на упаковке, а также в руководстве по эксплуатации, Заявитель обнаружила, что ООО «Аквафор» вводит потребителей в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения относительно выпускаемой продукции – фильтр-кувшин Aguaphor Standart.

Так, согласно информации, содержащейся на упаковке от фильтра, указано, что вода после ее очистки фильтром Aguaphor Standart, рекомендована для использования при приготовлении питания для детей от двух лет, в то время как в фильтрах, разрабатываемых ООО «Аквафор», применяется модификация волокна, содержащая серебро. Соответственно, в воде после ее очистки данным фильтром, возможно, содержится определенное количество серебра.

2.2. По мнению Заявителя, для приготовления детского питания согласно СанПин 2.1.4. 1116-2 может использоваться вода только высшего качества.

«Детская» же вода – это особая вода, в ней не допускается использование серебра и диоксида углерода, в противном случае наличия таких веществ в воде, используемой для приготовления детского питания, создает реальную угрозу жизни и здоровью детей. В соответствии с вышеуказанными санитарными нормами и правилами в качестве исходной воды для производства «детской» воды может использоваться только вода из подземных источников, где содержание количества серебра сведено к минимуму, а не водопроводная.

Согласно СанПин 2.1.4. 1116-2 вода высшей категории качества – это вода из самостоятельных, как правило, подземных, предпочтительно родниковых или артезианских, водоисточников, надежно защищенных от биологического и химического загрязнения.

Вода же, очищенная при помощи фильтров Aguaphor Standart, согласно Санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 77.99.31.369.Д 008419.06.10 от 02.06.2010г. соответствует лишь СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В то время как к «детской воде» как к воде высшей категории качества предъявляются самые жесткие требования, которые закреплены в СанПин 2.1.4. 1116-2.

Кроме того, в научных исследованиях академиков Российской экологической науки уже ни раз установлено и подтверждено, что любая «серебренная» вода – не пригодна для детей.

Таким образом, по мнению Заявителя, нельзя рекомендовать для приготовления детского питания воду из водопровода.

С учетом вышесказанного, Заявитель предполагает, что ООО «Аквафор», рекомендуя для приготовления детского питания воду, очищенную при помощи фильтра Aguaphor Standart, вводит потребителей в заблуждение относительно полезности воды, очищенной данным фильтром.

3. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, считая их необоснованными по следующим основаниям:

3.1. В соответствии со стандартом ГОСТ Р 51871-2002 «Питьевая вода - вода, по своему качеству в естественном состоянии или после подготовки отвечающая гигиеническим нормативам СанПи 2.1.4.1074 и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека либо для производства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов, напитков или иной продукции)».

Федеральный закон о санитарно-эпидемиолгическом благополучии населения №52-ФЗ от 30 марта 1999г. гарантирует соответствие качества воды систем централизованного водоснабжения требованиям гигиенических нормативов СанПиН 2.1.4.1074. Таким образом, вода системы централизованного водоснабжения пригодна для производства пищевых продуктов, в том числе детского питания.

Согласно техническим условиям ТУ 3697-025-11139511-99 «Модули сменные фильтрующие «Аквафор В100» предназначены для доочистки питьевой воды». Таким образом, при пропускании через водоочиститель водопроводной воды, ее качество не ухудшается, следовательно, вода после водоочистителя соответствует СанПиН 2.1.4.1074, что подтверждено испытаниями (протоколы №№108-109 от 16.04.2010 г.). Это обстоятельство, по мнению Ответчика, позволяет рекомендовать данную воду для приготовления детского питания в домашних условиях.

4. Материалами дела №К05-263/12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

4.1. Согласно ЕГРЮЛ и иным документам ООО «Аквафор» осуществляет следующие виды деятельности: Производство газогенераторов, аппаратов для дистилляции, фильтрования или очистки жидкости и газов.

На указанном товарном рынке аналогичные услуги оказывают следующие компании: ООО «Гейзер-Вита» (фильтры, для очистки воды «Гейзер»), «ЗАО МЕТТЭМ-Технологии» (фильтры, для очистки воды «Барьер»).

4.2. ООО «Аквафор» производит и реализует фильтр-кувшин «Стандарт», на упаковке которого указанно: «РЕКОМЕНДОВАННО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ». На запрос Управления о предоставлении экспертного заключения, иных документов, выданных ООО «Аквафор» ФГУН «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» за 2009-2012 гг, подтверждающие размещенную на упаковке фильтра-кувшина «Стандарт» сменный модуль В100-15 информацию о том, что «ПРОВЕРЕНО В ГЕРМАНИИ на качество, предъявляемое к пищевым продуктам», ООО «Аквафор» письмом  вх.№9019 от 20.06.12 представило следующие документы:

- заверенные копии сертификата №5672759, выданного LGA QualiTest GmbH (Германия), подтвердающие, что продукция ООО «Аквафор», в том числе модуль сменный фильтрующий ARO, проверена и соответствует требованиям немецкого законодательства пищевой отрасли;

- заверенные копии информационных писем ФГБУН ИТ ФМБА России, подтверждающие размещенную на упаковке информацию «рекомендовано для приготовления детского питания в домашних условиях»;

- экспертное заключение №10, выданное 27.04.2010 года ФГБУН ИТ ФМБА России, устанавливающее, что Водоочиститель Кувшин модели «Стандарт» соответствует требованиям, предъявляемым СанПин 2.1.4.005-98 к устройствам для фильтрации питьевой воды. По исследованным показателям вода из водоочистителя соответствует ГОСТ Р 51232-98 и СанПиН 2.1.4. 1074-01 для питьевой воды. Миграции в воду опасных для здоровья химических веществ из материалов водоочистителя не происходит.

4.3. Управление направило письмо в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФМБА ФГУНИТ) от 18.02.2013 №05/2174 с просьбой предоставить информацию и документы, на основании которых, ФМБА ФГУНИТ наделено, полномочиями по выдаче заключений, аналогичных заключению, выданному ООО «Аквафор» (№01-05/185 от 23.03.2010, №01-05/337 от 22.05.2012), о том, что очищенная фильтрами «Аквафор» вода может быть рекомендована для использования при приготовления питания для детей от 2-х лет в домашних условиях; а также с просьбой предоставить перечень хозяйствующих субъектов, которым ФМБА ФГУНИТ выдало подобные заключения в 2011, 2012 году.

ФМБА ФГУНИТ представило свидетельство об аккредитации №77.777.000.000003.1010 от 29.10.2012г. и №0262 от 20.06.2008г., а также, в ответ на письмо Управления №05/2175 от 18.02.2013 г. пояснило следующее:

1) в соответствии со своим Уставом и основанными видами деятельности учреждение проводит исследования и экспертизы с выдачей соответствующих заключений, в том числе, в области окружающей среды и продуктов питания. Эта деятельность осуществляется, в том числе, на основании аттестатов аккредитации, свидетельств об аккредитации и сертификатов (копии имеются в деле).

2) выданное ООО «Аквафор» заключение о том, что очищенная фильтрами «Аквафор» вода может быть рекомендована для приготовления питания детей, не противоречит имеющимся результатам испытаний фильтров и компетенции экспертов Института. По всем параметрам вода после фильтрации соответствует нормативным документам на питьевую воду ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Если вода соответствует этим документам, то она может использоваться без ограничений для питья и приготовления пищи в домашних условиях, как для взрослых, так и для детей.

3) в 2011 и 2012 годах другие хозяйствующие субъекты не обращались в Институт для проведения исследований и выдачи подобных заключений.

5. Таким образом, информация, размещенная ООО «Аквафор» на упаковке фильтров соответствует полученным заключениям.

В то же время, Ответчик не представил пояснений о причинах обращения именно в данную организацию (ФМБА ФГУНИТ), за получением экспертного заключения в части рекомендации для приготовления детского питания.

Полномочия данного учреждения в части экспертизы продуктов детского питания не подтверждены.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно части 1 стать 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно статье 10 bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, в том числе запрещены все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Документы, содержащиеся в материалах дела №К05-263/12, не свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Аквафор» присутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, имеется основание прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия разрешает вопрос о выдачи предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 2 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Аквафор» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта.
  2. Направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации, в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации копию решения по делу №К05-263/12 в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                       И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Е.Л. Рябух

 

                                    И.С. Конторикова

 

stdClass Object ( [vid] => 6031 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аквафор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364392811 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исх. № 05/3871 от 21.03.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К05-263/12

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                               г.Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «11»марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2013г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – заместитель руководителя Управления

 

Члены Комиссии:

Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

Никитина М.Ф. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

Конторикова И.С. – главный специалист – эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

 

рассмотрев дело №К05-263/12, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 22.11.2012  №516-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Аквафор» (юридический адрес: Пионерская ул., д. 29, Санкт-Петербург, 197110) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

            в присутствии представителя ООО «Аквафор» - Нечаевой И.А. (по доверенности от 15.01.2013 года),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление 03 мая 2012 года поступило заявление (вх.№6529 от 03.05.12) <…> (далее - Заявитель) о признаках нарушения ООО «Аквафор» (далее - Ответчик) антимонопольного законодательства.

По результатам его рассмотрения, в соответствии с приказом от 22.11.2012  №516-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждено дело №К05-263/12 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению по признакам нарушения Ответчиком части 1 статьи 14 Закон о защите конкуренции.      

2. Представив, по мнению Заявителя, доказательства нарушения ООО «Аквафор» антимонопольного законодательства, <…> в своем заявлении №6529 от 03.05.2012 года изложила следующее:

2.1. В магазине «Мегамарт» (Закрытое акционерное общество «Мегамарт»), расположенном по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Айвазовского, д.53, «12» марта 2012 г. Заявитель купила Фильтр-кувшин для очистки воды марки Aguaphor Standart. Изготовителем является ООО «Аквафор» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д.29).

Прочитав информацию об этом фильтре, указанную на упаковке, а также в руководстве по эксплуатации, Заявитель обнаружила, что ООО «Аквафор» вводит потребителей в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения относительно выпускаемой продукции – фильтр-кувшин Aguaphor Standart.

Так, согласно информации, содержащейся на упаковке от фильтра, указано, что вода после ее очистки фильтром Aguaphor Standart, рекомендована для использования при приготовлении питания для детей от двух лет, в то время как в фильтрах, разрабатываемых ООО «Аквафор», применяется модификация волокна, содержащая серебро. Соответственно, в воде после ее очистки данным фильтром, возможно, содержится определенное количество серебра.

2.2. По мнению Заявителя, для приготовления детского питания согласно СанПин 2.1.4. 1116-2 может использоваться вода только высшего качества.

«Детская» же вода – это особая вода, в ней не допускается использование серебра и диоксида углерода, в противном случае наличия таких веществ в воде, используемой для приготовления детского питания, создает реальную угрозу жизни и здоровью детей. В соответствии с вышеуказанными санитарными нормами и правилами в качестве исходной воды для производства «детской» воды может использоваться только вода из подземных источников, где содержание количества серебра сведено к минимуму, а не водопроводная.

Согласно СанПин 2.1.4. 1116-2 вода высшей категории качества – это вода из самостоятельных, как правило, подземных, предпочтительно родниковых или артезианских, водоисточников, надежно защищенных от биологического и химического загрязнения.

Вода же, очищенная при помощи фильтров Aguaphor Standart, согласно Санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 77.99.31.369.Д 008419.06.10 от 02.06.2010г. соответствует лишь СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В то время как к «детской воде» как к воде высшей категории качества предъявляются самые жесткие требования, которые закреплены в СанПин 2.1.4. 1116-2.

Кроме того, в научных исследованиях академиков Российской экологической науки уже ни раз установлено и подтверждено, что любая «серебренная» вода – не пригодна для детей.

Таким образом, по мнению Заявителя, нельзя рекомендовать для приготовления детского питания воду из водопровода.

С учетом вышесказанного, Заявитель предполагает, что ООО «Аквафор», рекомендуя для приготовления детского питания воду, очищенную при помощи фильтра Aguaphor Standart, вводит потребителей в заблуждение относительно полезности воды, очищенной данным фильтром.

3. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, считая их необоснованными по следующим основаниям:

3.1. В соответствии со стандартом ГОСТ Р 51871-2002 «Питьевая вода - вода, по своему качеству в естественном состоянии или после подготовки отвечающая гигиеническим нормативам СанПи 2.1.4.1074 и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека либо для производства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов, напитков или иной продукции)».

Федеральный закон о санитарно-эпидемиолгическом благополучии населения №52-ФЗ от 30 марта 1999г. гарантирует соответствие качества воды систем централизованного водоснабжения требованиям гигиенических нормативов СанПиН 2.1.4.1074. Таким образом, вода системы централизованного водоснабжения пригодна для производства пищевых продуктов, в том числе детского питания.

Согласно техническим условиям ТУ 3697-025-11139511-99 «Модули сменные фильтрующие «Аквафор В100» предназначены для доочистки питьевой воды». Таким образом, при пропускании через водоочиститель водопроводной воды, ее качество не ухудшается, следовательно, вода после водоочистителя соответствует СанПиН 2.1.4.1074, что подтверждено испытаниями (протоколы №№108-109 от 16.04.2010 г.). Это обстоятельство, по мнению Ответчика, позволяет рекомендовать данную воду для приготовления детского питания в домашних условиях.

4. Материалами дела №К05-263/12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

4.1. Согласно ЕГРЮЛ и иным документам ООО «Аквафор» осуществляет следующие виды деятельности: Производство газогенераторов, аппаратов для дистилляции, фильтрования или очистки жидкости и газов.

На указанном товарном рынке аналогичные услуги оказывают следующие компании: ООО «Гейзер-Вита» (фильтры, для очистки воды «Гейзер»), «ЗАО МЕТТЭМ-Технологии» (фильтры, для очистки воды «Барьер»).

4.2. ООО «Аквафор» производит и реализует фильтр-кувшин «Стандарт», на упаковке которого указанно: «РЕКОМЕНДОВАННО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ». На запрос Управления о предоставлении экспертного заключения, иных документов, выданных ООО «Аквафор» ФГУН «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» за 2009-2012 гг, подтверждающие размещенную на упаковке фильтра-кувшина «Стандарт» сменный модуль В100-15 информацию о том, что «ПРОВЕРЕНО В ГЕРМАНИИ на качество, предъявляемое к пищевым продуктам», ООО «Аквафор» письмом  вх.№9019 от 20.06.12 представило следующие документы:

- заверенные копии сертификата №5672759, выданного LGA QualiTest GmbH (Германия), подтвердающие, что продукция ООО «Аквафор», в том числе модуль сменный фильтрующий ARO, проверена и соответствует требованиям немецкого законодательства пищевой отрасли;

- заверенные копии информационных писем ФГБУН ИТ ФМБА России, подтверждающие размещенную на упаковке информацию «рекомендовано для приготовления детского питания в домашних условиях»;

- экспертное заключение №10, выданное 27.04.2010 года ФГБУН ИТ ФМБА России, устанавливающее, что Водоочиститель Кувшин модели «Стандарт» соответствует требованиям, предъявляемым СанПин 2.1.4.005-98 к устройствам для фильтрации питьевой воды. По исследованным показателям вода из водоочистителя соответствует ГОСТ Р 51232-98 и СанПиН 2.1.4. 1074-01 для питьевой воды. Миграции в воду опасных для здоровья химических веществ из материалов водоочистителя не происходит.

4.3. Управление направило письмо в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФМБА ФГУНИТ) от 18.02.2013 №05/2174 с просьбой предоставить информацию и документы, на основании которых, ФМБА ФГУНИТ наделено, полномочиями по выдаче заключений, аналогичных заключению, выданному ООО «Аквафор» (№01-05/185 от 23.03.2010, №01-05/337 от 22.05.2012), о том, что очищенная фильтрами «Аквафор» вода может быть рекомендована для использования при приготовления питания для детей от 2-х лет в домашних условиях; а также с просьбой предоставить перечень хозяйствующих субъектов, которым ФМБА ФГУНИТ выдало подобные заключения в 2011, 2012 году.

ФМБА ФГУНИТ представило свидетельство об аккредитации №77.777.000.000003.1010 от 29.10.2012г. и №0262 от 20.06.2008г., а также, в ответ на письмо Управления №05/2175 от 18.02.2013 г. пояснило следующее:

1) в соответствии со своим Уставом и основанными видами деятельности учреждение проводит исследования и экспертизы с выдачей соответствующих заключений, в том числе, в области окружающей среды и продуктов питания. Эта деятельность осуществляется, в том числе, на основании аттестатов аккредитации, свидетельств об аккредитации и сертификатов (копии имеются в деле).

2) выданное ООО «Аквафор» заключение о том, что очищенная фильтрами «Аквафор» вода может быть рекомендована для приготовления питания детей, не противоречит имеющимся результатам испытаний фильтров и компетенции экспертов Института. По всем параметрам вода после фильтрации соответствует нормативным документам на питьевую воду ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Если вода соответствует этим документам, то она может использоваться без ограничений для питья и приготовления пищи в домашних условиях, как для взрослых, так и для детей.

3) в 2011 и 2012 годах другие хозяйствующие субъекты не обращались в Институт для проведения исследований и выдачи подобных заключений.

5. Таким образом, информация, размещенная ООО «Аквафор» на упаковке фильтров соответствует полученным заключениям.

В то же время, Ответчик не представил пояснений о причинах обращения именно в данную организацию (ФМБА ФГУНИТ), за получением экспертного заключения в части рекомендации для приготовления детского питания.

Полномочия данного учреждения в части экспертизы продуктов детского питания не подтверждены.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно части 1 стать 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно статье 10 bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, в том числе запрещены все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Документы, содержащиеся в материалах дела №К05-263/12, не свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Аквафор» присутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, имеется основание прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия разрешает вопрос о выдачи предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 2 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Аквафор» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта.
  2. Направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации, в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации копию решения по делу №К05-263/12 в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                       И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Е.Л. Рябух

 

                                    И.С. Конторикова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исх. № 05/3871 от 21.03.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К05-263/12

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                               г.Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «11»марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2013г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – заместитель руководителя Управления

 

Члены Комиссии:

Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

Никитина М.Ф. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

Конторикова И.С. – главный специалист – эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

 

рассмотрев дело №К05-263/12, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 22.11.2012  №516-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Аквафор» (юридический адрес: Пионерская ул., д. 29, Санкт-Петербург, 197110) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

            в присутствии представителя ООО «Аквафор» - Нечаевой И.А. (по доверенности от 15.01.2013 года),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление 03 мая 2012 года поступило заявление (вх.№6529 от 03.05.12) <…> (далее - Заявитель) о признаках нарушения ООО «Аквафор» (далее - Ответчик) антимонопольного законодательства.

По результатам его рассмотрения, в соответствии с приказом от 22.11.2012  №516-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждено дело №К05-263/12 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению по признакам нарушения Ответчиком части 1 статьи 14 Закон о защите конкуренции.      

2. Представив, по мнению Заявителя, доказательства нарушения ООО «Аквафор» антимонопольного законодательства, <…> в своем заявлении №6529 от 03.05.2012 года изложила следующее:

2.1. В магазине «Мегамарт» (Закрытое акционерное общество «Мегамарт»), расположенном по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Айвазовского, д.53, «12» марта 2012 г. Заявитель купила Фильтр-кувшин для очистки воды марки Aguaphor Standart. Изготовителем является ООО «Аквафор» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д.29).

Прочитав информацию об этом фильтре, указанную на упаковке, а также в руководстве по эксплуатации, Заявитель обнаружила, что ООО «Аквафор» вводит потребителей в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения относительно выпускаемой продукции – фильтр-кувшин Aguaphor Standart.

Так, согласно информации, содержащейся на упаковке от фильтра, указано, что вода после ее очистки фильтром Aguaphor Standart, рекомендована для использования при приготовлении питания для детей от двух лет, в то время как в фильтрах, разрабатываемых ООО «Аквафор», применяется модификация волокна, содержащая серебро. Соответственно, в воде после ее очистки данным фильтром, возможно, содержится определенное количество серебра.

2.2. По мнению Заявителя, для приготовления детского питания согласно СанПин 2.1.4. 1116-2 может использоваться вода только высшего качества.

«Детская» же вода – это особая вода, в ней не допускается использование серебра и диоксида углерода, в противном случае наличия таких веществ в воде, используемой для приготовления детского питания, создает реальную угрозу жизни и здоровью детей. В соответствии с вышеуказанными санитарными нормами и правилами в качестве исходной воды для производства «детской» воды может использоваться только вода из подземных источников, где содержание количества серебра сведено к минимуму, а не водопроводная.

Согласно СанПин 2.1.4. 1116-2 вода высшей категории качества – это вода из самостоятельных, как правило, подземных, предпочтительно родниковых или артезианских, водоисточников, надежно защищенных от биологического и химического загрязнения.

Вода же, очищенная при помощи фильтров Aguaphor Standart, согласно Санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 77.99.31.369.Д 008419.06.10 от 02.06.2010г. соответствует лишь СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В то время как к «детской воде» как к воде высшей категории качества предъявляются самые жесткие требования, которые закреплены в СанПин 2.1.4. 1116-2.

Кроме того, в научных исследованиях академиков Российской экологической науки уже ни раз установлено и подтверждено, что любая «серебренная» вода – не пригодна для детей.

Таким образом, по мнению Заявителя, нельзя рекомендовать для приготовления детского питания воду из водопровода.

С учетом вышесказанного, Заявитель предполагает, что ООО «Аквафор», рекомендуя для приготовления детского питания воду, очищенную при помощи фильтра Aguaphor Standart, вводит потребителей в заблуждение относительно полезности воды, очищенной данным фильтром.

3. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, считая их необоснованными по следующим основаниям:

3.1. В соответствии со стандартом ГОСТ Р 51871-2002 «Питьевая вода - вода, по своему качеству в естественном состоянии или после подготовки отвечающая гигиеническим нормативам СанПи 2.1.4.1074 и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека либо для производства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов, напитков или иной продукции)».

Федеральный закон о санитарно-эпидемиолгическом благополучии населения №52-ФЗ от 30 марта 1999г. гарантирует соответствие качества воды систем централизованного водоснабжения требованиям гигиенических нормативов СанПиН 2.1.4.1074. Таким образом, вода системы централизованного водоснабжения пригодна для производства пищевых продуктов, в том числе детского питания.

Согласно техническим условиям ТУ 3697-025-11139511-99 «Модули сменные фильтрующие «Аквафор В100» предназначены для доочистки питьевой воды». Таким образом, при пропускании через водоочиститель водопроводной воды, ее качество не ухудшается, следовательно, вода после водоочистителя соответствует СанПиН 2.1.4.1074, что подтверждено испытаниями (протоколы №№108-109 от 16.04.2010 г.). Это обстоятельство, по мнению Ответчика, позволяет рекомендовать данную воду для приготовления детского питания в домашних условиях.

4. Материалами дела №К05-263/12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

4.1. Согласно ЕГРЮЛ и иным документам ООО «Аквафор» осуществляет следующие виды деятельности: Производство газогенераторов, аппаратов для дистилляции, фильтрования или очистки жидкости и газов.

На указанном товарном рынке аналогичные услуги оказывают следующие компании: ООО «Гейзер-Вита» (фильтры, для очистки воды «Гейзер»), «ЗАО МЕТТЭМ-Технологии» (фильтры, для очистки воды «Барьер»).

4.2. ООО «Аквафор» производит и реализует фильтр-кувшин «Стандарт», на упаковке которого указанно: «РЕКОМЕНДОВАННО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ». На запрос Управления о предоставлении экспертного заключения, иных документов, выданных ООО «Аквафор» ФГУН «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» за 2009-2012 гг, подтверждающие размещенную на упаковке фильтра-кувшина «Стандарт» сменный модуль В100-15 информацию о том, что «ПРОВЕРЕНО В ГЕРМАНИИ на качество, предъявляемое к пищевым продуктам», ООО «Аквафор» письмом  вх.№9019 от 20.06.12 представило следующие документы:

- заверенные копии сертификата №5672759, выданного LGA QualiTest GmbH (Германия), подтвердающие, что продукция ООО «Аквафор», в том числе модуль сменный фильтрующий ARO, проверена и соответствует требованиям немецкого законодательства пищевой отрасли;

- заверенные копии информационных писем ФГБУН ИТ ФМБА России, подтверждающие размещенную на упаковке информацию «рекомендовано для приготовления детского питания в домашних условиях»;

- экспертное заключение №10, выданное 27.04.2010 года ФГБУН ИТ ФМБА России, устанавливающее, что Водоочиститель Кувшин модели «Стандарт» соответствует требованиям, предъявляемым СанПин 2.1.4.005-98 к устройствам для фильтрации питьевой воды. По исследованным показателям вода из водоочистителя соответствует ГОСТ Р 51232-98 и СанПиН 2.1.4. 1074-01 для питьевой воды. Миграции в воду опасных для здоровья химических веществ из материалов водоочистителя не происходит.

4.3. Управление направило письмо в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФМБА ФГУНИТ) от 18.02.2013 №05/2174 с просьбой предоставить информацию и документы, на основании которых, ФМБА ФГУНИТ наделено, полномочиями по выдаче заключений, аналогичных заключению, выданному ООО «Аквафор» (№01-05/185 от 23.03.2010, №01-05/337 от 22.05.2012), о том, что очищенная фильтрами «Аквафор» вода может быть рекомендована для использования при приготовления питания для детей от 2-х лет в домашних условиях; а также с просьбой предоставить перечень хозяйствующих субъектов, которым ФМБА ФГУНИТ выдало подобные заключения в 2011, 2012 году.

ФМБА ФГУНИТ представило свидетельство об аккредитации №77.777.000.000003.1010 от 29.10.2012г. и №0262 от 20.06.2008г., а также, в ответ на письмо Управления №05/2175 от 18.02.2013 г. пояснило следующее:

1) в соответствии со своим Уставом и основанными видами деятельности учреждение проводит исследования и экспертизы с выдачей соответствующих заключений, в том числе, в области окружающей среды и продуктов питания. Эта деятельность осуществляется, в том числе, на основании аттестатов аккредитации, свидетельств об аккредитации и сертификатов (копии имеются в деле).

2) выданное ООО «Аквафор» заключение о том, что очищенная фильтрами «Аквафор» вода может быть рекомендована для приготовления питания детей, не противоречит имеющимся результатам испытаний фильтров и компетенции экспертов Института. По всем параметрам вода после фильтрации соответствует нормативным документам на питьевую воду ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Если вода соответствует этим документам, то она может использоваться без ограничений для питья и приготовления пищи в домашних условиях, как для взрослых, так и для детей.

3) в 2011 и 2012 годах другие хозяйствующие субъекты не обращались в Институт для проведения исследований и выдачи подобных заключений.

5. Таким образом, информация, размещенная ООО «Аквафор» на упаковке фильтров соответствует полученным заключениям.

В то же время, Ответчик не представил пояснений о причинах обращения именно в данную организацию (ФМБА ФГУНИТ), за получением экспертного заключения в части рекомендации для приготовления детского питания.

Полномочия данного учреждения в части экспертизы продуктов детского питания не подтверждены.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно части 1 стать 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно статье 10 bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, в том числе запрещены все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Документы, содержащиеся в материалах дела №К05-263/12, не свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Аквафор» присутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, имеется основание прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия разрешает вопрос о выдачи предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 2 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Аквафор» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта.
  2. Направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации, в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации копию решения по делу №К05-263/12 в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                       И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Е.Л. Рябух

 

                                    И.С. Конторикова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05/3871 [format] => [safe_value] => 05/3871 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К05-263/12 [format] => [safe_value] => К05-263/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Аквафор» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Аквафор» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 13:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 13:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364392811 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )