Решение по жалобе ООО «Ротекс»

Номер дела: Т08-280/13
Дата публикации: 23 октября 2013, 18:18

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-280/13

21.10.2013 №08/15827

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее – ООО «Ротекс», Заявитель), уведомленного надлежащем образом о месте, дате и времени рассмотрения дела № Т08-280/13;

с участием представителей:

от Открытого акционерного общества Банк ВТБ (далее – Заказчик, ОАО Банк ВТБ): Хвиюзовой Е.В. (по доверенности от 10 декабря 2012 года) и Суевой А.А. (по доверенности от 1 марта 2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (вх.№19468 от 7 октября 2013 года) на действия ОАО Банк ВТБ - заказчика открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с  пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» от 18 января 2013 года №17/13, частями 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого конкурса, документация о закупке, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Установленные Заказчиком в документации требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержат в себе дискриминационные условия, направленные на ограничения конкуренции и ограничение круга участников.

По мнению Заявителя ограничивающими конкуренцию критериями и требованиями являются:

1. Критерий «Квалификация участника конкурса», максимальный балл по которому присваивается заявке участника, подтверждающему наибольшее количество выполненных договоров на оказание услуг на региональном рынке, аналогичных предмету закупки, в период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2013 год. При этом, учитываются договоры с ценой менее 60% от начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

2. Требование о нахождении участника закупки на региональном рынке предоставления аналогичных услуг по уборке не менее 15 лет, что должно подтверждаться соответствующими договорами.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных критериев и требований прямо противоречат пункту 2 части 1, части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика указывают на следующее.

Предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31300554125) является право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

Извещение № 31300554125 о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация опубликованы 16 сентября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 2 200 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 500 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе – 7 октября 2013 года, до 15 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе – 9 октября в 23 часов 59 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ, размещенное 21 сентября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в частности, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» конкурсной документации установлено требование, согласно которому участник Открытого конкурса должен находиться на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет (что должно подтверждаться соответствующими договорами).

Разделом «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» конкурсной документации установлен критерий «Квалификация участника конкурса», максимальный балл по которому присваивается заявке участника, подтверждающему наибольшее количество выполненных договоров на оказание услуг на региональном рынке, аналогичных предмету закупки, в период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2013 год. При этом, учитываются договоры с ценой менее 60% от начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

7 октября 2013 года Заявителем была размещена заявка на участие в Открытом конкурсе на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.etp.roseltorg.ru).

Согласно Протоколу № 75 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 9 октября 2013 года, заявка ООО «Ротекс» была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации. В частности, Заявителем не предоставлено подтверждение соответствия требованию о нахождении участника процедуры на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет.

Заявка ООО «Ротекс» от 1 октября 2013 года на участие в Открытом конкурсе, представленная Заказчиком на заседание Комиссии, не содержит документов в составе заявки, подтверждающих соответствие Заявителя установленным конкурсной документацией вышеизложенным требованиям.

Документальное подтверждение направления Заявителем указанных документов в составе заявки на участие в Открытом конкурсе ООО «Ротекс» не представлено.

Таким образом, заявка ООО «Ротекс» была обоснована признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации Открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, установленные требования и критерии оценки участников конкурса обусловлены потребностями Заказчика в выборе надежного и квалифицированного исполнителя услуг, имеющего опыт работы и знакомого со спецификой работы в охраняемых помещениях кредитных организаций.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к участникам закупки и критерии оценки являются необоснованными с точки зрения потребности Заказчика  и необоснованно ограничивают конкуренцию в ходе торгов.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

.

Вместе  с тем, представители Заказчика не смогли пояснить, чем обусловлен конкретный срок  - 15 лет, установленный в качестве требования к продолжительности опыта работы на рынках услуг, являющихся предметом заказа, отметив, что данные требования установлены закупочной комиссией Воронежского филиала ОАО Банка ВТБ с учетом знания местной специфики рынков услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений.

Согласно конкурсной документации, предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31300554125) является право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

Место поставки/выполнения работ/оказания услуг – филиал ОАО Банк ВТБ, расположенный по адресу: 394006, г. Воронеж, пр.Революции, 58.

Место, дата и время рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки – филиал ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж (394006, г.Воронеж, пр.Революции, 58).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление Заказчиком требований о нахождении участника Открытого конкурса на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет (что должно подтверждаться соответствующими договорами), содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной.

2. Направить материалы дела № Т08-280/13, на основании части 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ввиду наличия признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО Банк ВТБ, совершенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                             Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7010 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Ротекс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7010 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382538231 [changed] => 1382538231 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382538231 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-280/13

21.10.2013 №08/15827

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее – ООО «Ротекс», Заявитель), уведомленного надлежащем образом о месте, дате и времени рассмотрения дела № Т08-280/13;

с участием представителей:

от Открытого акционерного общества Банк ВТБ (далее – Заказчик, ОАО Банк ВТБ): Хвиюзовой Е.В. (по доверенности от 10 декабря 2012 года) и Суевой А.А. (по доверенности от 1 марта 2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (вх.№19468 от 7 октября 2013 года) на действия ОАО Банк ВТБ - заказчика открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с  пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» от 18 января 2013 года №17/13, частями 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого конкурса, документация о закупке, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Установленные Заказчиком в документации требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержат в себе дискриминационные условия, направленные на ограничения конкуренции и ограничение круга участников.

По мнению Заявителя ограничивающими конкуренцию критериями и требованиями являются:

1. Критерий «Квалификация участника конкурса», максимальный балл по которому присваивается заявке участника, подтверждающему наибольшее количество выполненных договоров на оказание услуг на региональном рынке, аналогичных предмету закупки, в период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2013 год. При этом, учитываются договоры с ценой менее 60% от начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

2. Требование о нахождении участника закупки на региональном рынке предоставления аналогичных услуг по уборке не менее 15 лет, что должно подтверждаться соответствующими договорами.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных критериев и требований прямо противоречат пункту 2 части 1, части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика указывают на следующее.

Предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31300554125) является право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

Извещение № 31300554125 о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация опубликованы 16 сентября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 2 200 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 500 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе – 7 октября 2013 года, до 15 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе – 9 октября в 23 часов 59 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ, размещенное 21 сентября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в частности, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» конкурсной документации установлено требование, согласно которому участник Открытого конкурса должен находиться на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет (что должно подтверждаться соответствующими договорами).

Разделом «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» конкурсной документации установлен критерий «Квалификация участника конкурса», максимальный балл по которому присваивается заявке участника, подтверждающему наибольшее количество выполненных договоров на оказание услуг на региональном рынке, аналогичных предмету закупки, в период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2013 год. При этом, учитываются договоры с ценой менее 60% от начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

7 октября 2013 года Заявителем была размещена заявка на участие в Открытом конкурсе на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.etp.roseltorg.ru).

Согласно Протоколу № 75 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 9 октября 2013 года, заявка ООО «Ротекс» была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации. В частности, Заявителем не предоставлено подтверждение соответствия требованию о нахождении участника процедуры на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет.

Заявка ООО «Ротекс» от 1 октября 2013 года на участие в Открытом конкурсе, представленная Заказчиком на заседание Комиссии, не содержит документов в составе заявки, подтверждающих соответствие Заявителя установленным конкурсной документацией вышеизложенным требованиям.

Документальное подтверждение направления Заявителем указанных документов в составе заявки на участие в Открытом конкурсе ООО «Ротекс» не представлено.

Таким образом, заявка ООО «Ротекс» была обоснована признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации Открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, установленные требования и критерии оценки участников конкурса обусловлены потребностями Заказчика в выборе надежного и квалифицированного исполнителя услуг, имеющего опыт работы и знакомого со спецификой работы в охраняемых помещениях кредитных организаций.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к участникам закупки и критерии оценки являются необоснованными с точки зрения потребности Заказчика  и необоснованно ограничивают конкуренцию в ходе торгов.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

.

Вместе  с тем, представители Заказчика не смогли пояснить, чем обусловлен конкретный срок  - 15 лет, установленный в качестве требования к продолжительности опыта работы на рынках услуг, являющихся предметом заказа, отметив, что данные требования установлены закупочной комиссией Воронежского филиала ОАО Банка ВТБ с учетом знания местной специфики рынков услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений.

Согласно конкурсной документации, предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31300554125) является право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

Место поставки/выполнения работ/оказания услуг – филиал ОАО Банк ВТБ, расположенный по адресу: 394006, г. Воронеж, пр.Революции, 58.

Место, дата и время рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки – филиал ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж (394006, г.Воронеж, пр.Революции, 58).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление Заказчиком требований о нахождении участника Открытого конкурса на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет (что должно подтверждаться соответствующими договорами), содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной.

2. Направить материалы дела № Т08-280/13, на основании части 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ввиду наличия признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО Банк ВТБ, совершенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                             Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-280/13

21.10.2013 №08/15827

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее – ООО «Ротекс», Заявитель), уведомленного надлежащем образом о месте, дате и времени рассмотрения дела № Т08-280/13;

с участием представителей:

от Открытого акционерного общества Банк ВТБ (далее – Заказчик, ОАО Банк ВТБ): Хвиюзовой Е.В. (по доверенности от 10 декабря 2012 года) и Суевой А.А. (по доверенности от 1 марта 2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (вх.№19468 от 7 октября 2013 года) на действия ОАО Банк ВТБ - заказчика открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с  пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» от 18 января 2013 года №17/13, частями 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого конкурса, документация о закупке, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Установленные Заказчиком в документации требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержат в себе дискриминационные условия, направленные на ограничения конкуренции и ограничение круга участников.

По мнению Заявителя ограничивающими конкуренцию критериями и требованиями являются:

1. Критерий «Квалификация участника конкурса», максимальный балл по которому присваивается заявке участника, подтверждающему наибольшее количество выполненных договоров на оказание услуг на региональном рынке, аналогичных предмету закупки, в период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2013 год. При этом, учитываются договоры с ценой менее 60% от начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

2. Требование о нахождении участника закупки на региональном рынке предоставления аналогичных услуг по уборке не менее 15 лет, что должно подтверждаться соответствующими договорами.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных критериев и требований прямо противоречат пункту 2 части 1, части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика указывают на следующее.

Предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31300554125) является право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

Извещение № 31300554125 о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация опубликованы 16 сентября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 2 200 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 500 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе – 7 октября 2013 года, до 15 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе – 9 октября в 23 часов 59 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ, размещенное 21 сентября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в частности, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» конкурсной документации установлено требование, согласно которому участник Открытого конкурса должен находиться на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет (что должно подтверждаться соответствующими договорами).

Разделом «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» конкурсной документации установлен критерий «Квалификация участника конкурса», максимальный балл по которому присваивается заявке участника, подтверждающему наибольшее количество выполненных договоров на оказание услуг на региональном рынке, аналогичных предмету закупки, в период с 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2013 год. При этом, учитываются договоры с ценой менее 60% от начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

7 октября 2013 года Заявителем была размещена заявка на участие в Открытом конкурсе на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.etp.roseltorg.ru).

Согласно Протоколу № 75 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 9 октября 2013 года, заявка ООО «Ротекс» была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации. В частности, Заявителем не предоставлено подтверждение соответствия требованию о нахождении участника процедуры на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет.

Заявка ООО «Ротекс» от 1 октября 2013 года на участие в Открытом конкурсе, представленная Заказчиком на заседание Комиссии, не содержит документов в составе заявки, подтверждающих соответствие Заявителя установленным конкурсной документацией вышеизложенным требованиям.

Документальное подтверждение направления Заявителем указанных документов в составе заявки на участие в Открытом конкурсе ООО «Ротекс» не представлено.

Таким образом, заявка ООО «Ротекс» была обоснована признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации Открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, установленные требования и критерии оценки участников конкурса обусловлены потребностями Заказчика в выборе надежного и квалифицированного исполнителя услуг, имеющего опыт работы и знакомого со спецификой работы в охраняемых помещениях кредитных организаций.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к участникам закупки и критерии оценки являются необоснованными с точки зрения потребности Заказчика  и необоснованно ограничивают конкуренцию в ходе торгов.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

.

Вместе  с тем, представители Заказчика не смогли пояснить, чем обусловлен конкретный срок  - 15 лет, установленный в качестве требования к продолжительности опыта работы на рынках услуг, являющихся предметом заказа, отметив, что данные требования установлены закупочной комиссией Воронежского филиала ОАО Банка ВТБ с учетом знания местной специфики рынков услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений.

Согласно конкурсной документации, предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31300554125) является право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

Место поставки/выполнения работ/оказания услуг – филиал ОАО Банк ВТБ, расположенный по адресу: 394006, г. Воронеж, пр.Революции, 58.

Место, дата и время рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки – филиал ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж (394006, г.Воронеж, пр.Революции, 58).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление Заказчиком требований о нахождении участника Открытого конкурса на региональном рынке предоставления аналогичных услуг не менее 15 лет (что должно подтверждаться соответствующими договорами), содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной.

2. Направить материалы дела № Т08-280/13, на основании части 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ввиду наличия признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО Банк ВТБ, совершенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по уборке (лот №1) и техническому обслуживанию помещений (лот №2), арендованных филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                             Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/15827 [format] => [safe_value] => 08/15827 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т08-280/13 [format] => [safe_value] => Т08-280/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382538231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )