Постановление о назначении административного наказания ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

Номер дела: Ш09-60/14
Дата публикации: 21 февраля 2014, 15:56

09/2744 от 21.02.2014

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

21  февраля 2014 года                                                                                              Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) Яковлев Пётр Владимирович, рассмотрев материалы дела № Ш09-60/14 об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.02.2014 № 09/ПР-504 об административном правонарушении, составленным   заместителем начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Хасиевой Евгенией Андреевной в отношении  ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (ИНН 7802849641, ОКПО 01824944, ОГРН  1147847032838,  место нахождения: Россия,  Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3), являющегося правопреемником всех прав и обязанностей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на основании Устава ООО «Пивоваренная компания «Балтика», выписки из ЕГРЮЛ №23329В/2014 от 31.01.2014, по факту нарушения норм законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual…Страсть какая сочная», размещаемой на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 №005804079 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года №1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.

В соответствии с Уставом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.

Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал «Моя БАЛТИКА» (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании «Балтика», рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах  с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).

В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ «Моя БАЛТИКА», распространение «МБ» осуществляется среди сотрудников Учредителя.

Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» к СМИ «Моя БАЛТИКА», приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала «Моя БАЛТИКА»  и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала «Моя БАЛТИКА». 

Согласно ответу №АК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.№15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, «…  размещение рекламы алкогольной продукции с выражением «KARMI Sensual…Страсть какая сочная» в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения  пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Определением (от 21.08.2013 № 09/12333) возбуждено производство по делу №Р09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».  

06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-94/13, назначенного определением №09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вх№17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений  по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме №АК/31458/13 от 13.08.2013 «О даче разъяснений».

Определением об отложении рассмотрения дела № Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело № Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.

24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ, журнал «Моя Балтика» является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах,    является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило в Санкт-Петербургское УФАС России  дополнительные материалы, которые, по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.

Указанное не соответствует информации, дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.№20194 от 16.10.2013)  утверждает, что в «…в Хабаровском крае журнал «Моя Балтика» распространяется среди неопределенного круга лиц…».

В заседание Комиссии  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило ответ ФАС России №АК/41641/13 от 23.10.2013 «Об отнесении информации к рекламе»,  полученный на запрос компании. Согласно ответу «… под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку…».

 Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013  реклама алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающаяся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме №АК/41641/13 от 23.10.2013,  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающейся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенной на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, нарушающая требования законодательства Российской Федерации.

  Решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России  от 24 октября 2013 (исх.№09/16859 от 11.11.2013) по делу №Р09-94/13 в действиях рекламораспространителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»  сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», на обложке   журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013,  установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Место, время совершения административного правонарушения:   Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3, журнал «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013.

 Письмом №09/1252 от 27.01.2014 законный представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» вызван на  20  февраля 2014 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно документам и материалам, представленным ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (исх.№59 от 05.02.2014)  в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№2208 от 07.02.2014), общество уведомило о реорганизации в форме преобразования организационно-правовой формы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в ООО «Пивоваренная компания «Балтика» с 31.01.2014.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является правопреемником ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по всем правам и обязанностям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Законный представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   на составление протокола об административном правонарушении в назначенный срок не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика», но в присутствии Аветисяна Саргиса Гургеновича,  представляющего   ООО «Пивоваренная компания «Балтика» по доверенности   подписанной  президентом (законным представителем) ООО «Пивоваренная компания «Балтика». 

При составлении протокола об административном правонарушении  Аветисян С.Г.  отметил:  «Общество не согласно с наличием в своих действиях нарушения ч.1 ст.14.3 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заседании Комиссии…. ».

 Определением № 09/11029 от 20.02.2014 рассмотрение дела № Ш09-60/14 об административном правонарушении в Санкт-Петербургском УФАС России назначено на 21.02.2014.

Указанное определение получено 20.02.2014 представителем ООО «Пивоваренная компания «Балтика» по доверенности Аветисяном С. Г.

21.02.2014 на рассмотрение дела № Ш09-60/14 законный представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела № Ш09-60/14 своего законного представителя.

На основании изложенного дело № Ш09-60/14 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика», но в присутствии представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика» С.Г.Аветисяна по доверенности.

 На рассмотрении дела № Ш09-490/12 представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности  С.Г.Аветисян подтвердил несогласие общества с наличием в его действиях нарушения части  1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Пивоваренная компания «Балтика» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № Ш09-60/14 обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не установлено.

Исполнение ООО «Пивоваренная компания «Балтика»    предписания Санкт-Петербургского УФАС России   (исх. № 09/16859-1 от 11.11.2013) о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещаемой в периодическом издании – журнале «Моя БАЛТИКА», является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3,  статьями 4.1,  23.48, 29.9 и 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Назначить  рекламораспространителю ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 101000 (сто  одна тысяча) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения – нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной в периодическом издании – журнале «Моя БАЛТИКА»,  ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.  ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 784001001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40 101 810 200 000 010 001

Головной расчетно-кассовый центр Главного управления (ГРКЦ ГУ) Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 16111626000010000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКАТО 402 985 62 000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЁТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Либо, согласно статье 31.5. КоАП РФ, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  П.В. Яковлев

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7581 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания ООО «Пивоваренная компания «Балтика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393415851 [changed] => 1393415851 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393415851 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09/2744 от 21.02.2014

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

21  февраля 2014 года                                                                                              Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) Яковлев Пётр Владимирович, рассмотрев материалы дела № Ш09-60/14 об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.02.2014 № 09/ПР-504 об административном правонарушении, составленным   заместителем начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Хасиевой Евгенией Андреевной в отношении  ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (ИНН 7802849641, ОКПО 01824944, ОГРН  1147847032838,  место нахождения: Россия,  Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3), являющегося правопреемником всех прав и обязанностей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на основании Устава ООО «Пивоваренная компания «Балтика», выписки из ЕГРЮЛ №23329В/2014 от 31.01.2014, по факту нарушения норм законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual…Страсть какая сочная», размещаемой на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 №005804079 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года №1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.

В соответствии с Уставом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.

Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал «Моя БАЛТИКА» (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании «Балтика», рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах  с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).

В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ «Моя БАЛТИКА», распространение «МБ» осуществляется среди сотрудников Учредителя.

Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» к СМИ «Моя БАЛТИКА», приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала «Моя БАЛТИКА»  и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала «Моя БАЛТИКА». 

Согласно ответу №АК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.№15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, «…  размещение рекламы алкогольной продукции с выражением «KARMI Sensual…Страсть какая сочная» в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения  пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Определением (от 21.08.2013 № 09/12333) возбуждено производство по делу №Р09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».  

06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-94/13, назначенного определением №09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вх№17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений  по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме №АК/31458/13 от 13.08.2013 «О даче разъяснений».

Определением об отложении рассмотрения дела № Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело № Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.

24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ, журнал «Моя Балтика» является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах,    является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило в Санкт-Петербургское УФАС России  дополнительные материалы, которые, по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.

Указанное не соответствует информации, дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.№20194 от 16.10.2013)  утверждает, что в «…в Хабаровском крае журнал «Моя Балтика» распространяется среди неопределенного круга лиц…».

В заседание Комиссии  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило ответ ФАС России №АК/41641/13 от 23.10.2013 «Об отнесении информации к рекламе»,  полученный на запрос компании. Согласно ответу «… под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку…».

 Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013  реклама алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающаяся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме №АК/41641/13 от 23.10.2013,  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающейся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенной на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, нарушающая требования законодательства Российской Федерации.

  Решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России  от 24 октября 2013 (исх.№09/16859 от 11.11.2013) по делу №Р09-94/13 в действиях рекламораспространителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»  сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», на обложке   журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013,  установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Место, время совершения административного правонарушения:   Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3, журнал «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013.

 Письмом №09/1252 от 27.01.2014 законный представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» вызван на  20  февраля 2014 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно документам и материалам, представленным ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (исх.№59 от 05.02.2014)  в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№2208 от 07.02.2014), общество уведомило о реорганизации в форме преобразования организационно-правовой формы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в ООО «Пивоваренная компания «Балтика» с 31.01.2014.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является правопреемником ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по всем правам и обязанностям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Законный представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   на составление протокола об административном правонарушении в назначенный срок не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика», но в присутствии Аветисяна Саргиса Гургеновича,  представляющего   ООО «Пивоваренная компания «Балтика» по доверенности   подписанной  президентом (законным представителем) ООО «Пивоваренная компания «Балтика». 

При составлении протокола об административном правонарушении  Аветисян С.Г.  отметил:  «Общество не согласно с наличием в своих действиях нарушения ч.1 ст.14.3 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заседании Комиссии…. ».

 Определением № 09/11029 от 20.02.2014 рассмотрение дела № Ш09-60/14 об административном правонарушении в Санкт-Петербургском УФАС России назначено на 21.02.2014.

Указанное определение получено 20.02.2014 представителем ООО «Пивоваренная компания «Балтика» по доверенности Аветисяном С. Г.

21.02.2014 на рассмотрение дела № Ш09-60/14 законный представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела № Ш09-60/14 своего законного представителя.

На основании изложенного дело № Ш09-60/14 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика», но в присутствии представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика» С.Г.Аветисяна по доверенности.

 На рассмотрении дела № Ш09-490/12 представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности  С.Г.Аветисян подтвердил несогласие общества с наличием в его действиях нарушения части  1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Пивоваренная компания «Балтика» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № Ш09-60/14 обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не установлено.

Исполнение ООО «Пивоваренная компания «Балтика»    предписания Санкт-Петербургского УФАС России   (исх. № 09/16859-1 от 11.11.2013) о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещаемой в периодическом издании – журнале «Моя БАЛТИКА», является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3,  статьями 4.1,  23.48, 29.9 и 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Назначить  рекламораспространителю ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 101000 (сто  одна тысяча) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения – нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной в периодическом издании – журнале «Моя БАЛТИКА»,  ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.  ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 784001001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40 101 810 200 000 010 001

Головной расчетно-кассовый центр Главного управления (ГРКЦ ГУ) Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 16111626000010000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКАТО 402 985 62 000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЁТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Либо, согласно статье 31.5. КоАП РФ, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  П.В. Яковлев

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09/2744 от 21.02.2014

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

21  февраля 2014 года                                                                                              Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) Яковлев Пётр Владимирович, рассмотрев материалы дела № Ш09-60/14 об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.02.2014 № 09/ПР-504 об административном правонарушении, составленным   заместителем начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Хасиевой Евгенией Андреевной в отношении  ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (ИНН 7802849641, ОКПО 01824944, ОГРН  1147847032838,  место нахождения: Россия,  Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3), являющегося правопреемником всех прав и обязанностей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на основании Устава ООО «Пивоваренная компания «Балтика», выписки из ЕГРЮЛ №23329В/2014 от 31.01.2014, по факту нарушения норм законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual…Страсть какая сочная», размещаемой на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 №005804079 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года №1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.

В соответствии с Уставом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.

Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал «Моя БАЛТИКА» (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании «Балтика», рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах  с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).

В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ «Моя БАЛТИКА», распространение «МБ» осуществляется среди сотрудников Учредителя.

Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» к СМИ «Моя БАЛТИКА», приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала «Моя БАЛТИКА»  и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала «Моя БАЛТИКА». 

Согласно ответу №АК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.№15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, «…  размещение рекламы алкогольной продукции с выражением «KARMI Sensual…Страсть какая сочная» в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения  пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Определением (от 21.08.2013 № 09/12333) возбуждено производство по делу №Р09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».  

06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-94/13, назначенного определением №09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вх№17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений  по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме №АК/31458/13 от 13.08.2013 «О даче разъяснений».

Определением об отложении рассмотрения дела № Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело № Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.

24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ, журнал «Моя Балтика» является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах,    является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило в Санкт-Петербургское УФАС России  дополнительные материалы, которые, по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.

Указанное не соответствует информации, дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.№20194 от 16.10.2013)  утверждает, что в «…в Хабаровском крае журнал «Моя Балтика» распространяется среди неопределенного круга лиц…».

В заседание Комиссии  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило ответ ФАС России №АК/41641/13 от 23.10.2013 «Об отнесении информации к рекламе»,  полученный на запрос компании. Согласно ответу «… под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку…».

 Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013  реклама алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающаяся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме №АК/41641/13 от 23.10.2013,  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающейся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенной на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, нарушающая требования законодательства Российской Федерации.

  Решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России  от 24 октября 2013 (исх.№09/16859 от 11.11.2013) по делу №Р09-94/13 в действиях рекламораспространителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»  сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», на обложке   журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013,  установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Место, время совершения административного правонарушения:   Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3, журнал «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013.

 Письмом №09/1252 от 27.01.2014 законный представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» вызван на  20  февраля 2014 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно документам и материалам, представленным ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (исх.№59 от 05.02.2014)  в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№2208 от 07.02.2014), общество уведомило о реорганизации в форме преобразования организационно-правовой формы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в ООО «Пивоваренная компания «Балтика» с 31.01.2014.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является правопреемником ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по всем правам и обязанностям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Законный представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   на составление протокола об административном правонарушении в назначенный срок не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика», но в присутствии Аветисяна Саргиса Гургеновича,  представляющего   ООО «Пивоваренная компания «Балтика» по доверенности   подписанной  президентом (законным представителем) ООО «Пивоваренная компания «Балтика». 

При составлении протокола об административном правонарушении  Аветисян С.Г.  отметил:  «Общество не согласно с наличием в своих действиях нарушения ч.1 ст.14.3 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заседании Комиссии…. ».

 Определением № 09/11029 от 20.02.2014 рассмотрение дела № Ш09-60/14 об административном правонарушении в Санкт-Петербургском УФАС России назначено на 21.02.2014.

Указанное определение получено 20.02.2014 представителем ООО «Пивоваренная компания «Балтика» по доверенности Аветисяном С. Г.

21.02.2014 на рассмотрение дела № Ш09-60/14 законный представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела № Ш09-60/14 своего законного представителя.

На основании изложенного дело № Ш09-60/14 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика», но в присутствии представителя ООО «Пивоваренная компания «Балтика» С.Г.Аветисяна по доверенности.

 На рассмотрении дела № Ш09-490/12 представитель ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности  С.Г.Аветисян подтвердил несогласие общества с наличием в его действиях нарушения части  1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Пивоваренная компания «Балтика» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № Ш09-60/14 обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Пивоваренная компания «Балтика» не установлено.

Исполнение ООО «Пивоваренная компания «Балтика»    предписания Санкт-Петербургского УФАС России   (исх. № 09/16859-1 от 11.11.2013) о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещаемой в периодическом издании – журнале «Моя БАЛТИКА», является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3,  статьями 4.1,  23.48, 29.9 и 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Назначить  рекламораспространителю ООО «Пивоваренная компания «Балтика»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 101000 (сто  одна тысяча) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения – нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной в периодическом издании – журнале «Моя БАЛТИКА»,  ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.  ООО «Пивоваренная компания «Балтика»   представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 784001001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40 101 810 200 000 010 001

Головной расчетно-кассовый центр Главного управления (ГРКЦ ГУ) Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 16111626000010000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКАТО 402 985 62 000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЁТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Либо, согласно статье 31.5. КоАП РФ, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  П.В. Яковлев

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/2744 [format] => [safe_value] => 09/2744 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Ш09-60/14 [format] => [safe_value] => Ш09-60/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393415851 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )