Исх.№05/4435 от 17.03.2014
РЕШЕНИЕ Т05-84/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС»
14.03.2014 г. | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. | – | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. | – | начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. | – | заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4148 от 15.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (Извещение № 31400908028),
в присутствии представителей:
Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Олейникова Евгения Марковича (по доверенности №33/юр
от 13.03.2014);
Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №5
от 14.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №6
от 14.03.2014);
Участника закупки: ООО «АЭфТ» Бухариной Эльвиры Эдуардовны
(по доверенности б/н от 13.03.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №2 Красносельского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных ОАО «СИТИ СЕРВИС». Также Заказчик отметил, что в представленных экономических обоснованиях отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что на день подписания протокола рассмотрения заявок на официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем не представлялось возможным разместить протокол рассмотрения заявок на сайте www.zakuki.gov.ru. В то же время указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке и на корпоративном сайте, также посредством функционала электронной площадки всем участникам было направлено уведомление о размещении протокола рассмотрения заявок.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении Запроса предложений было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 (№31400845954) (далее – ЗП). 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении ЗП.
В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом ЗП являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение
о закупках), и документацией о запросе предложений, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Документация о ЗП).
3.2. В соответствии с пунктом 5.4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.
В соответствии с пунктом 5.4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.
В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 Документации о ЗП Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о проведении ЗП и пункте 8 раздела 2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника ЗП исполнить договор на предложенных условиях.
При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.
Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в ЗП.
Согласно протоколу №S15165-19205-4 от 28.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС». По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компании ОАО «СИТИ СЕРВИС», в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данный участник представил экономическое обоснование не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ОАО «СИТИ СЕРВИС», отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.
В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в Документации о ЗП установлены не в полном объеме, так как документация о закупке не содержит требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
В связи с заключением договора между победителем ЗП и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
Председатель Комиссии | И.П. Соколова |
Члены Комиссии | М.Ф. Никитина |
| И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7754
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ОАО «СИТИ СЕРВИС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7754
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395731246
[changed] => 1395731246
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395731246
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исх.№05/4435 от 17.03.2014
РЕШЕНИЕ Т05-84/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС»
14.03.2014 г. | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. | – | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. | – | начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. | – | заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4148 от 15.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (Извещение № 31400908028),
в присутствии представителей:
Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Олейникова Евгения Марковича (по доверенности №33/юр
от 13.03.2014);
Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №5
от 14.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №6
от 14.03.2014);
Участника закупки: ООО «АЭфТ» Бухариной Эльвиры Эдуардовны
(по доверенности б/н от 13.03.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №2 Красносельского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных ОАО «СИТИ СЕРВИС». Также Заказчик отметил, что в представленных экономических обоснованиях отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что на день подписания протокола рассмотрения заявок на официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем не представлялось возможным разместить протокол рассмотрения заявок на сайте www.zakuki.gov.ru. В то же время указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке и на корпоративном сайте, также посредством функционала электронной площадки всем участникам было направлено уведомление о размещении протокола рассмотрения заявок.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении Запроса предложений было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 (№31400845954) (далее – ЗП). 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении ЗП.
В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом ЗП являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение
о закупках), и документацией о запросе предложений, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Документация о ЗП).
3.2. В соответствии с пунктом 5.4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.
В соответствии с пунктом 5.4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.
В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 Документации о ЗП Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о проведении ЗП и пункте 8 раздела 2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника ЗП исполнить договор на предложенных условиях.
При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.
Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в ЗП.
Согласно протоколу №S15165-19205-4 от 28.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС». По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компании ОАО «СИТИ СЕРВИС», в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данный участник представил экономическое обоснование не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ОАО «СИТИ СЕРВИС», отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.
В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в Документации о ЗП установлены не в полном объеме, так как документация о закупке не содержит требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
В связи с заключением договора между победителем ЗП и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
Председатель Комиссии | И.П. Соколова |
Члены Комиссии | М.Ф. Никитина |
| И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исх.№05/4435 от 17.03.2014
РЕШЕНИЕ Т05-84/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС»
14.03.2014 г.
|
Санкт-Петербург
|
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П.
|
–
|
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
|
Никитина М.Ф.
|
–
|
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
|
Пойманов И.В.
|
–
|
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
|
рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4148 от 15.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (Извещение № 31400908028),
в присутствии представителей:
Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Олейникова Евгения Марковича (по доверенности №33/юр
от 13.03.2014);
Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №5
от 14.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №6
от 14.03.2014);
Участника закупки: ООО «АЭфТ» Бухариной Эльвиры Эдуардовны
(по доверенности б/н от 13.03.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №2 Красносельского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных ОАО «СИТИ СЕРВИС». Также Заказчик отметил, что в представленных экономических обоснованиях отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что на день подписания протокола рассмотрения заявок на официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем не представлялось возможным разместить протокол рассмотрения заявок на сайте www.zakuki.gov.ru. В то же время указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке и на корпоративном сайте, также посредством функционала электронной площадки всем участникам было направлено уведомление о размещении протокола рассмотрения заявок.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении Запроса предложений было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 (№31400845954) (далее – ЗП). 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении ЗП.
В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом ЗП являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение
о закупках), и документацией о запросе предложений, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Документация о ЗП).
3.2. В соответствии с пунктом 5.4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.
В соответствии с пунктом 5.4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.
В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 Документации о ЗП Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о проведении ЗП и пункте 8 раздела 2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника ЗП исполнить договор на предложенных условиях.
При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.
Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в ЗП.
Согласно протоколу №S15165-19205-4 от 28.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС». По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компании ОАО «СИТИ СЕРВИС», в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данный участник представил экономическое обоснование не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ОАО «СИТИ СЕРВИС», отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.
В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в Документации о ЗП установлены не в полном объеме, так как документация о закупке не содержит требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
В связи с заключением договора между победителем ЗП и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
Председатель Комиссии
|
И.П. Соколова
|
Члены Комиссии
|
М.Ф. Никитина
|
|
И.В. Пойманов
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т05-84/14
[format] =>
[safe_value] => Т05-84/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 111
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 111
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 07:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7696
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 7696
[uid] => 5
[title] => Уведомление о поступлении жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7696
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394802601
[changed] => 1394802601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394802601
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исх.№05/Т-583 от 11.03.2014 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), уведомляет о следующем.
- В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба
ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх. №4148 от 05.03.2014) на действия Заказчика
при проведении открытого запроса предложений (Извещение №31400908028)
на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ). - В соответствии с ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления настоящего уведомления ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит приостановить открытый запрос предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), в том числе приостановить процедуру заключения договоров
с победителем открытого запроса предложений, до рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС» по существу. В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона
о защите конкуренции организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного
с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным. Датой направления настоящего уведомления является дата опубликования информации о поступлении настоящей жалобы на официальном сайте Санкт‑Петербургского УФАС России по адресу: http://spb.fas.gov.ru. - В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
- Рассмотрение жалобы ООО «СИТИ СЕРВИС» по существу состоится 14 марта 2014 г. в 12 часов 00 минут по адресу: Санкт‑Петербург, 4‑линия В.О., д.13, лит.А.
- Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Санкт-Петербургского УФАС России в сети Интернет по адресу: http://spb.fas.gov.ru/.
- В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу,
в соответствии с чч. 13, 15 ст.18.1, ст.25 Закона о защите конкуренции,
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» в срок до 14-00 13 марта 2014 года предоставить в Санкт-Петербургское УФАС России по адресу: Санкт‑Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А, следующие сведения и документы (оригиналы либо заверенные надлежащим образом копии):- возражение на жалобу;
- положение о закупках, распоряжение о создании комиссии, документацию по открытому запросу предложений, изменения, внесенные
в документацию, протоколы, составленные в процессе проведения открытого запроса предложений, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения открытого запроса предложений; - заявки на участие в открытом запросе предложений;
- договоры, заключенные по результатам проведения открытого запроса предложений (при наличии).
- В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в закрытом запросе предложений, о факте поступления жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС», ее содержании, месте и времени
ее рассмотрения.
Заместитель руководителя | И.П. Соколова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исх.№05/Т-583 от 11.03.2014
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), уведомляет о следующем.
- В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба
ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх. №4148 от 05.03.2014) на действия Заказчика
при проведении открытого запроса предложений (Извещение №31400908028)
на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
- В соответствии с ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления настоящего уведомления ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит приостановить открытый запрос предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), в том числе приостановить процедуру заключения договоров
с победителем открытого запроса предложений, до рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС» по существу. В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона
о защите конкуренции организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного
с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным. Датой направления настоящего уведомления является дата опубликования информации о поступлении настоящей жалобы на официальном сайте Санкт‑Петербургского УФАС России по адресу: http://spb.fas.gov.ru.
- В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
- Рассмотрение жалобы ООО «СИТИ СЕРВИС» по существу состоится 14 марта 2014 г. в 12 часов 00 минут по адресу: Санкт‑Петербург, 4‑линия В.О., д.13, лит.А.
- Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Санкт-Петербургского УФАС России в сети Интернет по адресу: http://spb.fas.gov.ru/.
- В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу,
в соответствии с чч. 13, 15 ст.18.1, ст.25 Закона о защите конкуренции,
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» в срок до 14-00 13 марта 2014 года предоставить в Санкт-Петербургское УФАС России по адресу: Санкт‑Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А, следующие сведения и документы (оригиналы либо заверенные надлежащим образом копии):
- возражение на жалобу;
- положение о закупках, распоряжение о создании комиссии, документацию по открытому запросу предложений, изменения, внесенные
в документацию, протоколы, составленные в процессе проведения открытого запроса предложений, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения открытого запроса предложений;
- заявки на участие в открытом запросе предложений;
- договоры, заключенные по результатам проведения открытого запроса предложений (при наличии).
- В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в закрытом запросе предложений, о факте поступления жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС», ее содержании, месте и времени
ее рассмотрения.
Заместитель руководителя
|
И.П. Соколова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 237
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 13:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 13:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394802601
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 07:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395731246
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)