Решение по жалобе ОАО «СИТИ СЕРВИС»

Номер дела: Т05-84/14
Дата публикации: 17 марта 2014, 11:06

Исх.№05/4435 от 17.03.2014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-84/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

14.03.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4148 от 15.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (Извещение № 31400908028),

в присутствии представителей:

Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Олейникова Евгения Марковича (по доверенности №33/юр
от 13.03.2014);

Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №5
от 14.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №6
от 14.03.2014);

Участника закупки: ООО «АЭфТ» Бухариной Эльвиры Эдуардовны
(по доверенности б/н от 13.03.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.

В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №2 Красносельского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных ОАО «СИТИ СЕРВИС». Также Заказчик отметил, что в представленных экономических обоснованиях отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что на день подписания протокола рассмотрения заявок на официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем не представлялось возможным разместить протокол рассмотрения заявок на сайте www.zakuki.gov.ru. В то же время указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке и на корпоративном сайте, также посредством функционала электронной площадки всем участникам было направлено уведомление о размещении протокола рассмотрения заявок.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении Запроса предложений было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 (№31400845954) (далее – ЗП). 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении ЗП.
В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом ЗП являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).

ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение
о закупках), и документацией о запросе предложений, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Документация о ЗП).

3.2. В соответствии с пунктом 5.4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.

В соответствии с пунктом 5.4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.

В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 Документации о ЗП Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о проведении ЗП и пункте 8 раздела 2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника ЗП исполнить договор на предложенных условиях.

При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.

Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в ЗП.

Согласно протоколу №S15165-19205-4 от 28.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС». По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компании ОАО «СИТИ СЕРВИС», в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данный участник представил экономическое обоснование не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ОАО «СИТИ СЕРВИС», отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в Документации о ЗП установлены не в полном объеме, так как документация о закупке не содержит требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

В связи с заключением договора между победителем ЗП и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7754 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «СИТИ СЕРВИС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395731246 [changed] => 1395731246 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395731246 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исх.№05/4435 от 17.03.2014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-84/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

14.03.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4148 от 15.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (Извещение № 31400908028),

в присутствии представителей:

Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Олейникова Евгения Марковича (по доверенности №33/юр
от 13.03.2014);

Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №5
от 14.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №6
от 14.03.2014);

Участника закупки: ООО «АЭфТ» Бухариной Эльвиры Эдуардовны
(по доверенности б/н от 13.03.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.

В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №2 Красносельского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных ОАО «СИТИ СЕРВИС». Также Заказчик отметил, что в представленных экономических обоснованиях отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что на день подписания протокола рассмотрения заявок на официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем не представлялось возможным разместить протокол рассмотрения заявок на сайте www.zakuki.gov.ru. В то же время указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке и на корпоративном сайте, также посредством функционала электронной площадки всем участникам было направлено уведомление о размещении протокола рассмотрения заявок.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении Запроса предложений было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 (№31400845954) (далее – ЗП). 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении ЗП.
В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом ЗП являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).

ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение
о закупках), и документацией о запросе предложений, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Документация о ЗП).

3.2. В соответствии с пунктом 5.4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.

В соответствии с пунктом 5.4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.

В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 Документации о ЗП Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о проведении ЗП и пункте 8 раздела 2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника ЗП исполнить договор на предложенных условиях.

При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.

Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в ЗП.

Согласно протоколу №S15165-19205-4 от 28.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС». По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компании ОАО «СИТИ СЕРВИС», в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данный участник представил экономическое обоснование не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ОАО «СИТИ СЕРВИС», отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в Документации о ЗП установлены не в полном объеме, так как документация о закупке не содержит требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

В связи с заключением договора между победителем ЗП и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исх.№05/4435 от 17.03.2014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-84/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

14.03.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№4148 от 15.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (Извещение № 31400908028),

в присутствии представителей:

Заявителя: Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности №32/юр
от 13.03.2014), Олейникова Евгения Марковича (по доверенности №33/юр
от 13.03.2014);

Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности №5
от 14.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности №6
от 14.03.2014);

Участника закупки: ООО «АЭфТ» Бухариной Эльвиры Эдуардовны
(по доверенности б/н от 13.03.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие
в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.

В заседании Комиссии представитель ОАО «СИТИ СЕРВИС» поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №2 Красносельского района» представило письменные возражения на жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии с Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком
в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных ОАО «СИТИ СЕРВИС». Также Заказчик отметил, что в представленных экономических обоснованиях отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что на день подписания протокола рассмотрения заявок на официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем не представлялось возможным разместить протокол рассмотрения заявок на сайте www.zakuki.gov.ru. В то же время указанный протокол был своевременно размещен на электронной площадке и на корпоративном сайте, также посредством функционала электронной площадки всем участникам было направлено уведомление о размещении протокола рассмотрения заявок.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении Запроса предложений было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 (№31400845954) (далее – ЗП). 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении ЗП.
В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом ЗП являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).

ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение
о закупках), и документацией о запросе предложений, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Документация о ЗП).

3.2. В соответствии с пунктом 5.4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.

В соответствии с пунктом 5.4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.

В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 Документации о ЗП Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о проведении ЗП и пункте 8 раздела 2 «Информационная карта», и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника ЗП исполнить договор на предложенных условиях.

При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.

Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в ЗП.

Согласно протоколу №S15165-19205-4 от 28.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявки ОАО «СИТИ СЕРВИС». По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компании ОАО «СИТИ СЕРВИС», в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данный участник представил экономическое обоснование не в полном объеме. В частности, в экономическом обосновании, представленном ОАО «СИТИ СЕРВИС», отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в Документации о ЗП установлены не в полном объеме, так как документация о закупке не содержит требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

В связи с заключением договора между победителем ЗП и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Красносельского района» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления требования
к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т05-84/14 [format] => [safe_value] => Т05-84/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 111 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 111 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7696 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7696 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7696 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394802601 [changed] => 1394802601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394802601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Исх.№05/Т-583 от 11.03.2014

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), уведомляет о следующем.

  1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба
    ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх. №4148 от 05.03.2014) на действия Заказчика
    при проведении открытого запроса предложений (Извещение №31400908028)
    на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
  2. В соответствии с ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления настоящего уведомления ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит приостановить открытый запрос предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), в том числе приостановить процедуру заключения договоров
    с победителем открытого запроса предложений, до рассмотрения жалобы
    ОАО «СИТИ СЕРВИС» по существу. В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона
    о защите конкуренции организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного
    с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным. Датой направления настоящего уведомления является дата опубликования информации о поступлении настоящей жалобы на официальном сайте Санкт‑Петербургского УФАС России по адресу: http://spb.fas.gov.ru.
  3. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
  4. Рассмотрение жалобы ООО «СИТИ СЕРВИС» по существу состоится 14 марта 2014 г. в 12 часов 00 минут по адресу: Санкт‑Петербург, 4‑линия В.О., д.13, лит.А.
  5. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Санкт-Петербургского УФАС России в сети Интернет по адресу: http://spb.fas.gov.ru/.
  6. В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу,
    в соответствии с чч. 13, 15 ст.18.1, ст.25 Закона о защите конкуренции,
    ООО «ЖКС №2 Красносельского района» в срок до 14-00 13 марта 2014 года предоставить в Санкт-Петербургское УФАС России по адресу: Санкт‑Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А, следующие сведения и документы (оригиналы либо заверенные надлежащим образом копии):
    1. возражение на жалобу;
    2. положение о закупках, распоряжение о создании комиссии, документацию по открытому запросу предложений, изменения, внесенные
      в документацию, протоколы, составленные в процессе проведения открытого запроса предложений, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения открытого запроса предложений;
    3. заявки на участие в открытом запросе предложений;
    4. договоры, заключенные по результатам проведения открытого запроса предложений (при наличии).
  7. В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
    ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в закрытом запросе предложений, о факте поступления жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС», ее содержании, месте и времени
    ее рассмотрения.

 

Заместитель руководителя

И.П. Соколова

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Исх.№05/Т-583 от 11.03.2014

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), уведомляет о следующем.

  1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба
    ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх. №4148 от 05.03.2014) на действия Заказчика
    при проведении открытого запроса предложений (Извещение №31400908028)
    на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
  2. В соответствии с ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления настоящего уведомления ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит приостановить открытый запрос предложений на право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), в том числе приостановить процедуру заключения договоров
    с победителем открытого запроса предложений, до рассмотрения жалобы
    ОАО «СИТИ СЕРВИС» по существу. В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона
    о защите конкуренции организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного
    с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным. Датой направления настоящего уведомления является дата опубликования информации о поступлении настоящей жалобы на официальном сайте Санкт‑Петербургского УФАС России по адресу: http://spb.fas.gov.ru.
  3. В жалобе Заявитель указал на нарушение срока размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом запросе предложений, в связи с непредставлением расчета предлагаемой цены и ее экономического обоснования.
  4. Рассмотрение жалобы ООО «СИТИ СЕРВИС» по существу состоится 14 марта 2014 г. в 12 часов 00 минут по адресу: Санкт‑Петербург, 4‑линия В.О., д.13, лит.А.
  5. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Санкт-Петербургского УФАС России в сети Интернет по адресу: http://spb.fas.gov.ru/.
  6. В порядке подготовки к рассмотрению жалобы по существу,
    в соответствии с чч. 13, 15 ст.18.1, ст.25 Закона о защите конкуренции,
    ООО «ЖКС №2 Красносельского района» в срок до 14-00 13 марта 2014 года предоставить в Санкт-Петербургское УФАС России по адресу: Санкт‑Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А, следующие сведения и документы (оригиналы либо заверенные надлежащим образом копии):
    1. возражение на жалобу;
    2. положение о закупках, распоряжение о создании комиссии, документацию по открытому запросу предложений, изменения, внесенные
      в документацию, протоколы, составленные в процессе проведения открытого запроса предложений, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения открытого запроса предложений;
    3. заявки на участие в открытом запросе предложений;
    4. договоры, заключенные по результатам проведения открытого запроса предложений (при наличии).
  7. В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
    ООО «ЖКС №2 Красносельского района» надлежит в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в закрытом запросе предложений, о факте поступления жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС», ее содержании, месте и времени
    ее рассмотрения.

 

Заместитель руководителя

И.П. Соколова

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 237 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 170 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394802601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395731246 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )