Решение по жалобе ООО «Формула-М»

Номер дела: Т10-155/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 17:17

23.04.2014 № 10/7537

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-155/14

 

18 апреля 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

         в отсутствии представителя ООО «Формула-М» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Формула-М» (вх. № 6950 от 09.04.2014) на действия комиссии по закупкам заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора закупки),

 

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс», которое содержит информацию о Документации запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

Согласно Документации, Котировочноя комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения Запроса котировок. 

 

Заявитель обжалует следующие действия Котировочной комиссии Заказчика:

1) Неправомерный отказ в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям: характеристика оборудования согласно котировочной заявке не соответствует информации, указанной на сайте производителя видеорегистратора;  способ крепления видеорегистратора не соответствует требованиям Технического задания, 2) неуказание компании ООО «Формула-М» (заявителя) в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Формула-М» (вх.№7983 от 18.04.14).

Заказчик (Организатор закупки) указал, на то, что ООО «Формула-М» в котировочной заявке указал, конкретную модель поставляемого товара, а именно INSPECTOR FHD-A260.

Заказчик (Организатор закупки) указал, что согласно указанной на сайте официального дистрибьютора www.rd-inspector.ru некоторые технические характеристики не соответствуют требованиям установленным Приложением № 1 к Техническому заданию (Спецификация на поставку системы видеорегистрации), а именно в части разрешения видео и способа крепления.

Также, Заказчик (Организатор закупки) указал, что Комиссия заказчика, не рассматривает котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 34 раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление от 10.09.2012 N 908) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупке и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

В соответствии с разделом  13.7.8. Документации в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отражаются результаты рассмотрения котировочных заявок, после чего указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

При этом комиссия не рассматривает (не оценивает) котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении (документации) о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Решение о допуске участников к Запросу котировок протоколом не оформляется, тем  не менее сведения об отклонении заявок Претендентов указываются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Решение Комиссии».

Составленный в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протокол № 56 от 13.03.2014 заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок в соответствие с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках был размещен на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в установленный срок и содержал все необходимые сведения.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (Аналогичные требования содержатся в п.п. 1 п. 13.7.2. Положения о закупках).

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 2 п. 13.7.2. Положения о закупках Документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом запроса котировок  содержится в разделе 13.7. Положения о закупке.

В пункте. 13.7.1 Положения о закупках установлено, что если документация по запросу котировок не составляется в виде отдельного документа, к извещению о проведении запроса котировок прикладываются проект договора, техническое задание, форма котировочной заявки, иные формы и документы по усмотрению заказчика.

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 29 марта 2014 года определен перечень приложений к извещению, который включает в себя следующее: 1). Форма котировочной заявки, 2). Техническое задание, 3). Проект договора, 4). Форма справки о поставщике.

В соответствии с п. 1.1. Технического задания предметом запроса котировок является право на заключение договора на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта, согласно спецификации на поставку системы видеорегистрации (Приложение № 1 к Техническому заданию) для нужд  СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Согласно спецификации на поставку системы видеорегистрации в графе «наименование, характеристики товара» указано, в том числе следующее: 1) разрешение видео не ниже 1920X1080P, 2) крепление: кронштейн на присоске.

Разделом 7 Технического задания определен перечень технических требований к товару, который включает в себя в том числе: 1) разрешение видео не ниже 1920X1080P, 2) крепление: кронштейн на присоске.

Заявитель в заявке на участие в запросе котировок предложил товар (видеорегистратор INSPECTOR FHD-A260) с указанием технических характеристик в полном объеме соответствующий требованиям, указанным в Техническом задании.

При отклонении заявки Заявителя Заказчик (Организатор закупки) руководствовался данными с официального сайта дистрибьютора INSPECTOR (www.rd-inspector.ru). Заказчиком представлена распечатка с указанного сайта,   в которой технические характеристики видеорегистратора INSPECTOR FHD-A260 отличаются от технических характеристик Технического задания, а именно: 1) разрешение видео - 2592X1944, 2) крепление осуществляется с помощью скотча 3М.

Заказчик не направлял запрос производителю или дистрибьютору о подтверждении (проверке) технических характеристик предлагаемого Заявителем видеорегистратора. 

Однако распечатка с официального сайта дистрибьютора товара не является надлежащим документом для подтверждения соответствия товара, других доказательств Заказчик (Организатор закупки) не представил.

При указанных обстоятельствах, котировочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Формула-М» (вх. № 6950 от 09.04.2014) на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение порядка проведении запроса котировок, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Формула-М».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

predpisanie_t10-155-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8010 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Формула-М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8010 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398345503 [changed] => 1398345503 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398345503 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.04.2014 № 10/7537

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-155/14

 

18 апреля 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

         в отсутствии представителя ООО «Формула-М» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Формула-М» (вх. № 6950 от 09.04.2014) на действия комиссии по закупкам заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора закупки),

 

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс», которое содержит информацию о Документации запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

Согласно Документации, Котировочноя комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения Запроса котировок. 

 

Заявитель обжалует следующие действия Котировочной комиссии Заказчика:

1) Неправомерный отказ в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям: характеристика оборудования согласно котировочной заявке не соответствует информации, указанной на сайте производителя видеорегистратора;  способ крепления видеорегистратора не соответствует требованиям Технического задания, 2) неуказание компании ООО «Формула-М» (заявителя) в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Формула-М» (вх.№7983 от 18.04.14).

Заказчик (Организатор закупки) указал, на то, что ООО «Формула-М» в котировочной заявке указал, конкретную модель поставляемого товара, а именно INSPECTOR FHD-A260.

Заказчик (Организатор закупки) указал, что согласно указанной на сайте официального дистрибьютора www.rd-inspector.ru некоторые технические характеристики не соответствуют требованиям установленным Приложением № 1 к Техническому заданию (Спецификация на поставку системы видеорегистрации), а именно в части разрешения видео и способа крепления.

Также, Заказчик (Организатор закупки) указал, что Комиссия заказчика, не рассматривает котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 34 раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление от 10.09.2012 N 908) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупке и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

В соответствии с разделом  13.7.8. Документации в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отражаются результаты рассмотрения котировочных заявок, после чего указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

При этом комиссия не рассматривает (не оценивает) котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении (документации) о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Решение о допуске участников к Запросу котировок протоколом не оформляется, тем  не менее сведения об отклонении заявок Претендентов указываются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Решение Комиссии».

Составленный в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протокол № 56 от 13.03.2014 заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок в соответствие с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках был размещен на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в установленный срок и содержал все необходимые сведения.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (Аналогичные требования содержатся в п.п. 1 п. 13.7.2. Положения о закупках).

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 2 п. 13.7.2. Положения о закупках Документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом запроса котировок  содержится в разделе 13.7. Положения о закупке.

В пункте. 13.7.1 Положения о закупках установлено, что если документация по запросу котировок не составляется в виде отдельного документа, к извещению о проведении запроса котировок прикладываются проект договора, техническое задание, форма котировочной заявки, иные формы и документы по усмотрению заказчика.

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 29 марта 2014 года определен перечень приложений к извещению, который включает в себя следующее: 1). Форма котировочной заявки, 2). Техническое задание, 3). Проект договора, 4). Форма справки о поставщике.

В соответствии с п. 1.1. Технического задания предметом запроса котировок является право на заключение договора на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта, согласно спецификации на поставку системы видеорегистрации (Приложение № 1 к Техническому заданию) для нужд  СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Согласно спецификации на поставку системы видеорегистрации в графе «наименование, характеристики товара» указано, в том числе следующее: 1) разрешение видео не ниже 1920X1080P, 2) крепление: кронштейн на присоске.

Разделом 7 Технического задания определен перечень технических требований к товару, который включает в себя в том числе: 1) разрешение видео не ниже 1920X1080P, 2) крепление: кронштейн на присоске.

Заявитель в заявке на участие в запросе котировок предложил товар (видеорегистратор INSPECTOR FHD-A260) с указанием технических характеристик в полном объеме соответствующий требованиям, указанным в Техническом задании.

При отклонении заявки Заявителя Заказчик (Организатор закупки) руководствовался данными с официального сайта дистрибьютора INSPECTOR (www.rd-inspector.ru). Заказчиком представлена распечатка с указанного сайта,   в которой технические характеристики видеорегистратора INSPECTOR FHD-A260 отличаются от технических характеристик Технического задания, а именно: 1) разрешение видео - 2592X1944, 2) крепление осуществляется с помощью скотча 3М.

Заказчик не направлял запрос производителю или дистрибьютору о подтверждении (проверке) технических характеристик предлагаемого Заявителем видеорегистратора. 

Однако распечатка с официального сайта дистрибьютора товара не является надлежащим документом для подтверждения соответствия товара, других доказательств Заказчик (Организатор закупки) не представил.

При указанных обстоятельствах, котировочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Формула-М» (вх. № 6950 от 09.04.2014) на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение порядка проведении запроса котировок, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Формула-М».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23.04.2014 № 10/7537

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-155/14

 

18 апреля 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

         в отсутствии представителя ООО «Формула-М» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Формула-М» (вх. № 6950 от 09.04.2014) на действия комиссии по закупкам заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора закупки),

 

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс», которое содержит информацию о Документации запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

Согласно Документации, Котировочноя комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения Запроса котировок. 

 

Заявитель обжалует следующие действия Котировочной комиссии Заказчика:

1) Неправомерный отказ в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям: характеристика оборудования согласно котировочной заявке не соответствует информации, указанной на сайте производителя видеорегистратора;  способ крепления видеорегистратора не соответствует требованиям Технического задания, 2) неуказание компании ООО «Формула-М» (заявителя) в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Формула-М» (вх.№7983 от 18.04.14).

Заказчик (Организатор закупки) указал, на то, что ООО «Формула-М» в котировочной заявке указал, конкретную модель поставляемого товара, а именно INSPECTOR FHD-A260.

Заказчик (Организатор закупки) указал, что согласно указанной на сайте официального дистрибьютора www.rd-inspector.ru некоторые технические характеристики не соответствуют требованиям установленным Приложением № 1 к Техническому заданию (Спецификация на поставку системы видеорегистрации), а именно в части разрешения видео и способа крепления.

Также, Заказчик (Организатор закупки) указал, что Комиссия заказчика, не рассматривает котировочные заявки, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 34 раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление от 10.09.2012 N 908) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупке и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

В соответствии с разделом  13.7.8. Документации в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отражаются результаты рассмотрения котировочных заявок, после чего указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

При этом комиссия не рассматривает (не оценивает) котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении (документации) о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Решение о допуске участников к Запросу котировок протоколом не оформляется, тем  не менее сведения об отклонении заявок Претендентов указываются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Решение Комиссии».

Составленный в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протокол № 56 от 13.03.2014 заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок в соответствие с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках был размещен на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в установленный срок и содержал все необходимые сведения.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (Аналогичные требования содержатся в п.п. 1 п. 13.7.2. Положения о закупках).

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 2 п. 13.7.2. Положения о закупках Документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом запроса котировок  содержится в разделе 13.7. Положения о закупке.

В пункте. 13.7.1 Положения о закупках установлено, что если документация по запросу котировок не составляется в виде отдельного документа, к извещению о проведении запроса котировок прикладываются проект договора, техническое задание, форма котировочной заявки, иные формы и документы по усмотрению заказчика.

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 29 марта 2014 года определен перечень приложений к извещению, который включает в себя следующее: 1). Форма котировочной заявки, 2). Техническое задание, 3). Проект договора, 4). Форма справки о поставщике.

В соответствии с п. 1.1. Технического задания предметом запроса котировок является право на заключение договора на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта, согласно спецификации на поставку системы видеорегистрации (Приложение № 1 к Техническому заданию) для нужд  СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Согласно спецификации на поставку системы видеорегистрации в графе «наименование, характеристики товара» указано, в том числе следующее: 1) разрешение видео не ниже 1920X1080P, 2) крепление: кронштейн на присоске.

Разделом 7 Технического задания определен перечень технических требований к товару, который включает в себя в том числе: 1) разрешение видео не ниже 1920X1080P, 2) крепление: кронштейн на присоске.

Заявитель в заявке на участие в запросе котировок предложил товар (видеорегистратор INSPECTOR FHD-A260) с указанием технических характеристик в полном объеме соответствующий требованиям, указанным в Техническом задании.

При отклонении заявки Заявителя Заказчик (Организатор закупки) руководствовался данными с официального сайта дистрибьютора INSPECTOR (www.rd-inspector.ru). Заказчиком представлена распечатка с указанного сайта,   в которой технические характеристики видеорегистратора INSPECTOR FHD-A260 отличаются от технических характеристик Технического задания, а именно: 1) разрешение видео - 2592X1944, 2) крепление осуществляется с помощью скотча 3М.

Заказчик не направлял запрос производителю или дистрибьютору о подтверждении (проверке) технических характеристик предлагаемого Заявителем видеорегистратора. 

Однако распечатка с официального сайта дистрибьютора товара не является надлежащим документом для подтверждения соответствия товара, других доказательств Заказчик (Организатор закупки) не представил.

При указанных обстоятельствах, котировочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Формула-М» (вх. № 6950 от 09.04.2014) на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора  на поставку 65 комплектов системы видеорегистрации для оснащения служебного транспорта для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение порядка проведении запроса котировок, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Формула-М».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-155/14 [format] => [safe_value] => Т10-155/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 930 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t10-155-14.doc [uri] => public://solution/2014/04/24/predpisanie_t10-155-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 38400 [status] => 1 [timestamp] => 1398345503 [origname] => predpisanie_t10-155-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398345503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )