Постановление о назначении административного наказания ООО «Миа Суши»

Номер дела: Ш09-189/14
Дата публикации: 26 мая 2014, 16:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

22 мая 2014 года

Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) Яковлев Петр Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №Ш09-189/14, возбужденного 16.05.2014 протоколом об административном правонарушении 09/ПР-872 в отношении ООО «Миа Суши» (ОГРН 1117847055820, ИНН 7842447201, юридический адрес: 191036, Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 4 лит. «А», фактический адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32),

УСТАНОВИЛ:

14.04.2014 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела №33/4-Р, переданные Мордовским УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Санкт-Петербург) в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названным лицом является ООО «Миа Суши».

Мордовским УФАС России при рассмотрении дела №33/4-Р были установлены следующие обстоятельства.

Из ФАС России с письмом от 19.11.2013 АК/45875/13 (вх.№4134 от 02.12.2013) в Мордовское УФАС России поступило заявление гр.Хххххххха Д.В. от 20.10.2013, в котором сообщается о факте получения 20 октября 2013 года в 14:22 на его телефонный номер сотовой связи 800000000006 (оператор связи МТС) без его на то согласия sms-сообщения следующего содержания: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

На основании поступившего заявления и поручения Федеральной антимонопольной службы, поступившего с письмом от 19.11.2013 АК/45875/13 (вх.№4134 от 02.12.2013), которым  Мордовское УФАС России наделено полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением Мордовского УФАС России от 03.02.2014 № 40 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено производство по делу № 33/4-р.

Из скриншота, приложенного к заявлению гр.Хххххххха Д.В. от 20.10.2013,  следует, что на телефон заявителя от MiaSushi через номер SMS-центра +79037011111 (Дата и время: 20.10.2013 14:22) поступило sms-сообщение, содержащее следующую информацию: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

Распространенная информация по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по распродаже (реализации) пиццы от 150 до 350 руб., заказать которую можно по телефону 318-3-318 и через Интернет-сайт miasushi.ru, формирует и поддерживает интерес к такой распродаже пиццы, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность предприятия общественного питания по продаже пиццы, заказ которой можно осуществить по телефону 318-3-318 и через Интернет-сайт miasushi.ru.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа пиццы дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Между тем, в рассматриваемой рекламе с предложением о распродаже пиццы дистанционным способом отсутствуют сведения о продавце такого товара, указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

Вместе с тем, распространение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Однако, из заявления гр.Хххххххха Д.В. следует, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного sms-сообщения, которое доставлено на его мобильный телефон 800000000006, предоставленный в качестве абонентского номера на основании договора о предоставлении услуг сети сотовой радиотелефонной связи от 03.06.2002 (имеется в материалах дела).

Как установлено выше, рассматриваемое sms-сообщение отправлено через номер СМС-центра +79037011111, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, принадлежит ОАО «ВымпелКом».

Из сведений, предоставленных ОАО «ВымпелКом» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 26.12.2013 №784, следует, что такая sms-рассылка осуществлена ООО «Лоджик Телеком» (место нахождения: 124498, г.Москва, г.Зеленоград, Проезд 4806, д.6) на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01 января 2012 г. и дополнительного соглашения № 010112 от 01.2012г. к названному договору.

Из сведений, предоставленных ООО «Лоджик Телеком» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 17.02.2014 № 66, следует,  что такая sms-реклама осуществлена контрагентом названного лица - ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», действующим в рамках контракта предоставления услуг доступа к системе передачи данных и профильного договора к нему от 06.07.2012г. (имеются в материалах настоящего дела в качестве приложений к названному письму).

В тексте распространенной sms-рекламы содержится ссылка на телефон 318-3-318, используемый на территории города Санкт-Петербурга, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, относится к системе нумерации ОАО «ВымпелКом».

ОАО «ВымпелКом» в своем письме от 26.12.2013 №784 сообщило, что номер (812) 318-3-318 закреплен за ООО «Миа Суши» (место нахождения: 191036, г.Санкт-Петербург, пер.Ульяны Громовой, д.4, лит.А, 6Н; почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Боровая, д.32) на основании договора о предоставлении услуг связи № 2011/3098-Т.

При этом рассматриваемое sms-сообщение доставлено от абонента, использующего логотип MiaSushi, что явно ассоциируется наименованием адреса Интернет-сайта miasushi.ru, через который можно осуществить заказ пиццы, а также с фирменным наименованием ООО «Миа Суши».

Следовательно, рассматриваемая sms-реклама распространена в интересах ООО «Миа Суши».

ООО «Миа Суши» предоставило в адрес Мордовского УФАС России возражения от 07.03.2014 по делу № 33/4-р, в которых сообщило, что ООО «Миа Суши» заключило договор №1897/12-СМС об оказании услуг от 15.03.2012г. (имеется в материалах настоящего дела в качестве приложения к названным возражениям), в соответствии с которым ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» предоставляет ООО «Миа Суши» услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений, а также сообщило об отсутствии согласия Хххххххха Д.В. на sms-рассылку рекламного характера.

Учитывая установленную взаимосвязь договорных отношений ОАО «ВымпелКом» с ООО «Лоджик Телеком», ООО «Лоджик Телеком» с ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» с ООО «Миа Суши», проанализировав условия договоров, заключенных названными лицами, а также исходя из содержания доставленного абоненту сотовой связи МТС sms-сообщения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Миа Суши» самостоятельно сформировало содержание рассматриваемого sms-сообщения с рекламой по распродаже пиццы дистанционным способом, выбрало получателя такой рекламы и, используя предоставленную ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» техническую возможность, обеспеченную в том числе  услугами ООО «Лоджик Телеком», ОАО «ВымпелКом», посредством доступа к системе (комплекс программных средств), осуществило непосредственную отправку sms-рекламы на абонентский номер сотовой связи МТС 800000000006.

В данном случае ООО «Миа Суши», распространившее в своих интересах рассматриваемую sms-рекламу, выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В этой связи Комиссия признаёт, что ООО «Лоджик Телеком», ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» выступили в качестве посредников и не выступали в качестве рекламораспространителей, поскольку не участвовали в формировании рассматриваемой рекламы, не выбирали  её получателя и не инициировали её последующее распространение, а лишь обеспечили техническую возможность по отправке рассматриваемой  sms-рекламы ООО «Миа Суши», создав тем самым названному лицу условия для такого распространения.

В рамках договора №1897/12-СМС об оказании услуг от 15.03.2012г., заключенного между ООО «Миа Суши» и ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», ООО «Миа Суши» взяло на себя обязанность  получить от адресата, на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией ООО «Миа Суши», письменное или устное согласие на получение таких сообщений.

Приведенное обязательство согласуется с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

В рамках рассмотрения настоящего дела ООО «Миа Суши», как рекламораспространитель, признало, что у него отсутствует согласие Хххххххха Д.В. на получение рассматриваемой sms-рекламы.

Вместе с тем, как установлено выше, в такой sms-рекламе отсутствуют сведения о продавце пиццы, реализуемой дистанционным способом.

Таким образом, реклама «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru», распространенная посредством sms-сообщения, доставленного 20 октября 2013 года в 14:22 в город Санкт-Петербург по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер гр.Хххххххха Д.В. 800000000006 (оператор связи МТС), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а также с отсутствующими в рекламе сведениями о продавце пиццы, реализуемой дистанционным способом, в совокупности нарушает требования статьи 8, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, статьей 18 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 31.03.2013 №09/171 по делу № 33/4-Р в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Миа Суши» установлены нарушения статьи 8, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы и распространение рекламы «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru» на номер мобильного телефона заявителя в отсутствии егосогласия на получение SMS-рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение на юридическое лицо административного штрафа.

При указанных обстоятельствах в действиях как ООО «Миа Суши» как рекламодателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 20.10.2013.

Уведомлением от 24.04.2014 №09/7645 законный представитель ООО «Миа Суши» вызван на 16.05.2014 в 10.00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 14.3 КоАП РФ. Копия данного уведомления получена ООО «Миа Суши» 30.04.2014. Законной представитель ООО «Миа Суши» на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола. ООО «Миа Суши» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении. На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Миа Суши», но в присутствии представителя ООО «Миа Суши» по доверенности от 03.03.2014 № б/н Докиневич Ксении Олеговны. В проколе об административном правонарушении 09/ПР-872 от 16.05.2014 Докиневич К.О. дала следующие объяснения: «С изложенным в протоколе согласна. Прошу учесть, что факт нарушения добровольно признали, нарушение устранено».

Определением от 16.05.2014 № 09/9315 законный представитель ООО «Миа Суши» вызван на 22.05.2014 в 09.30 на рассмотрение дела № Ш09-189/14 об административном правонарушении. Данное определение было направлено в адрес ООО «Миа Суши» посредством почтовой и факсимильной связи. Законный представитель ООО «Премиум Авто» на рассмотрение дела № Ш09-189/14 об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № Ш09-189/14. ООО «Миа Суши» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш09-189/14.

22.05.2014 на рассмотрение дела явился представитель ООО «Миа Суши» Докиневич К.О. с надлежаще оформленной доверенностью от 03.03.2014 № б/н для участия в рассмотрении административного дела № Ш09-189/14. В ходе рассмотрения дела № Ш09-189/14 Докиневич К.О. заявила ходатайство о приобщении к материалам дела № Ш09-189/14 оригинала доверенности, уведомление об исполнении предписания Мордовского УФАС России и копию подтверждения его отправки в адрес Мордовского УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Миа Суши»  возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «Миа Суши» мер по их соблюдению.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу № Ш09-189/14 об административном правонарушении.

В рамках производства по делу № Ш09-189/14обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Миа Суши», не установлено.

Исполнение предписания Мордовского УФАС России об устранении нарушений ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Миа Суши».

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оснований освобождения ООО «Миа Суши» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить ООО «Миа Суши» (ОГРН 1117847055820, ИНН 7842447201, юридический адрес: 191036, Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 4 лит. «А», фактический адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32) административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение ст. 8 и ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»), выразившегося в определении объекта рекламирования и содержания рекламы и распространение рекламы «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru» на номер мобильного телефона заявителя в отсутствии его согласия на получение SMS-рассылки, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. ООО «Миа Суши» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40 105 810 400 000 010 001

Головной расчетно-кассовый центр Главного управления (ГРКЦ ГУ) Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 16111626000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                            П.В. Яковлев                                                   

stdClass Object ( [vid] => 8422 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания ООО «Миа Суши» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403527833 [changed] => 1403527833 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403527833 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

22 мая 2014 года

Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) Яковлев Петр Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №Ш09-189/14, возбужденного 16.05.2014 протоколом об административном правонарушении 09/ПР-872 в отношении ООО «Миа Суши» (ОГРН 1117847055820, ИНН 7842447201, юридический адрес: 191036, Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 4 лит. «А», фактический адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32),

УСТАНОВИЛ:

14.04.2014 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела №33/4-Р, переданные Мордовским УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Санкт-Петербург) в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названным лицом является ООО «Миа Суши».

Мордовским УФАС России при рассмотрении дела №33/4-Р были установлены следующие обстоятельства.

Из ФАС России с письмом от 19.11.2013 АК/45875/13 (вх.№4134 от 02.12.2013) в Мордовское УФАС России поступило заявление гр.Хххххххха Д.В. от 20.10.2013, в котором сообщается о факте получения 20 октября 2013 года в 14:22 на его телефонный номер сотовой связи 800000000006 (оператор связи МТС) без его на то согласия sms-сообщения следующего содержания: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

На основании поступившего заявления и поручения Федеральной антимонопольной службы, поступившего с письмом от 19.11.2013 АК/45875/13 (вх.№4134 от 02.12.2013), которым  Мордовское УФАС России наделено полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением Мордовского УФАС России от 03.02.2014 № 40 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено производство по делу № 33/4-р.

Из скриншота, приложенного к заявлению гр.Хххххххха Д.В. от 20.10.2013,  следует, что на телефон заявителя от MiaSushi через номер SMS-центра +79037011111 (Дата и время: 20.10.2013 14:22) поступило sms-сообщение, содержащее следующую информацию: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

Распространенная информация по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по распродаже (реализации) пиццы от 150 до 350 руб., заказать которую можно по телефону 318-3-318 и через Интернет-сайт miasushi.ru, формирует и поддерживает интерес к такой распродаже пиццы, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность предприятия общественного питания по продаже пиццы, заказ которой можно осуществить по телефону 318-3-318 и через Интернет-сайт miasushi.ru.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа пиццы дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Между тем, в рассматриваемой рекламе с предложением о распродаже пиццы дистанционным способом отсутствуют сведения о продавце такого товара, указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

Вместе с тем, распространение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Однако, из заявления гр.Хххххххха Д.В. следует, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного sms-сообщения, которое доставлено на его мобильный телефон 800000000006, предоставленный в качестве абонентского номера на основании договора о предоставлении услуг сети сотовой радиотелефонной связи от 03.06.2002 (имеется в материалах дела).

Как установлено выше, рассматриваемое sms-сообщение отправлено через номер СМС-центра +79037011111, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, принадлежит ОАО «ВымпелКом».

Из сведений, предоставленных ОАО «ВымпелКом» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 26.12.2013 №784, следует, что такая sms-рассылка осуществлена ООО «Лоджик Телеком» (место нахождения: 124498, г.Москва, г.Зеленоград, Проезд 4806, д.6) на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01 января 2012 г. и дополнительного соглашения № 010112 от 01.2012г. к названному договору.

Из сведений, предоставленных ООО «Лоджик Телеком» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 17.02.2014 № 66, следует,  что такая sms-реклама осуществлена контрагентом названного лица - ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», действующим в рамках контракта предоставления услуг доступа к системе передачи данных и профильного договора к нему от 06.07.2012г. (имеются в материалах настоящего дела в качестве приложений к названному письму).

В тексте распространенной sms-рекламы содержится ссылка на телефон 318-3-318, используемый на территории города Санкт-Петербурга, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, относится к системе нумерации ОАО «ВымпелКом».

ОАО «ВымпелКом» в своем письме от 26.12.2013 №784 сообщило, что номер (812) 318-3-318 закреплен за ООО «Миа Суши» (место нахождения: 191036, г.Санкт-Петербург, пер.Ульяны Громовой, д.4, лит.А, 6Н; почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Боровая, д.32) на основании договора о предоставлении услуг связи № 2011/3098-Т.

При этом рассматриваемое sms-сообщение доставлено от абонента, использующего логотип MiaSushi, что явно ассоциируется наименованием адреса Интернет-сайта miasushi.ru, через который можно осуществить заказ пиццы, а также с фирменным наименованием ООО «Миа Суши».

Следовательно, рассматриваемая sms-реклама распространена в интересах ООО «Миа Суши».

ООО «Миа Суши» предоставило в адрес Мордовского УФАС России возражения от 07.03.2014 по делу № 33/4-р, в которых сообщило, что ООО «Миа Суши» заключило договор №1897/12-СМС об оказании услуг от 15.03.2012г. (имеется в материалах настоящего дела в качестве приложения к названным возражениям), в соответствии с которым ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» предоставляет ООО «Миа Суши» услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений, а также сообщило об отсутствии согласия Хххххххха Д.В. на sms-рассылку рекламного характера.

Учитывая установленную взаимосвязь договорных отношений ОАО «ВымпелКом» с ООО «Лоджик Телеком», ООО «Лоджик Телеком» с ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» с ООО «Миа Суши», проанализировав условия договоров, заключенных названными лицами, а также исходя из содержания доставленного абоненту сотовой связи МТС sms-сообщения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Миа Суши» самостоятельно сформировало содержание рассматриваемого sms-сообщения с рекламой по распродаже пиццы дистанционным способом, выбрало получателя такой рекламы и, используя предоставленную ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» техническую возможность, обеспеченную в том числе  услугами ООО «Лоджик Телеком», ОАО «ВымпелКом», посредством доступа к системе (комплекс программных средств), осуществило непосредственную отправку sms-рекламы на абонентский номер сотовой связи МТС 800000000006.

В данном случае ООО «Миа Суши», распространившее в своих интересах рассматриваемую sms-рекламу, выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В этой связи Комиссия признаёт, что ООО «Лоджик Телеком», ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» выступили в качестве посредников и не выступали в качестве рекламораспространителей, поскольку не участвовали в формировании рассматриваемой рекламы, не выбирали  её получателя и не инициировали её последующее распространение, а лишь обеспечили техническую возможность по отправке рассматриваемой  sms-рекламы ООО «Миа Суши», создав тем самым названному лицу условия для такого распространения.

В рамках договора №1897/12-СМС об оказании услуг от 15.03.2012г., заключенного между ООО «Миа Суши» и ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», ООО «Миа Суши» взяло на себя обязанность  получить от адресата, на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией ООО «Миа Суши», письменное или устное согласие на получение таких сообщений.

Приведенное обязательство согласуется с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

В рамках рассмотрения настоящего дела ООО «Миа Суши», как рекламораспространитель, признало, что у него отсутствует согласие Хххххххха Д.В. на получение рассматриваемой sms-рекламы.

Вместе с тем, как установлено выше, в такой sms-рекламе отсутствуют сведения о продавце пиццы, реализуемой дистанционным способом.

Таким образом, реклама «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru», распространенная посредством sms-сообщения, доставленного 20 октября 2013 года в 14:22 в город Санкт-Петербург по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер гр.Хххххххха Д.В. 800000000006 (оператор связи МТС), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а также с отсутствующими в рекламе сведениями о продавце пиццы, реализуемой дистанционным способом, в совокупности нарушает требования статьи 8, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, статьей 18 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 31.03.2013 №09/171 по делу № 33/4-Р в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Миа Суши» установлены нарушения статьи 8, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы и распространение рекламы «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru» на номер мобильного телефона заявителя в отсутствии егосогласия на получение SMS-рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение на юридическое лицо административного штрафа.

При указанных обстоятельствах в действиях как ООО «Миа Суши» как рекламодателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 20.10.2013.

Уведомлением от 24.04.2014 №09/7645 законный представитель ООО «Миа Суши» вызван на 16.05.2014 в 10.00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 14.3 КоАП РФ. Копия данного уведомления получена ООО «Миа Суши» 30.04.2014. Законной представитель ООО «Миа Суши» на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола. ООО «Миа Суши» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении. На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Миа Суши», но в присутствии представителя ООО «Миа Суши» по доверенности от 03.03.2014 № б/н Докиневич Ксении Олеговны. В проколе об административном правонарушении 09/ПР-872 от 16.05.2014 Докиневич К.О. дала следующие объяснения: «С изложенным в протоколе согласна. Прошу учесть, что факт нарушения добровольно признали, нарушение устранено».

Определением от 16.05.2014 № 09/9315 законный представитель ООО «Миа Суши» вызван на 22.05.2014 в 09.30 на рассмотрение дела № Ш09-189/14 об административном правонарушении. Данное определение было направлено в адрес ООО «Миа Суши» посредством почтовой и факсимильной связи. Законный представитель ООО «Премиум Авто» на рассмотрение дела № Ш09-189/14 об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № Ш09-189/14. ООО «Миа Суши» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш09-189/14.

22.05.2014 на рассмотрение дела явился представитель ООО «Миа Суши» Докиневич К.О. с надлежаще оформленной доверенностью от 03.03.2014 № б/н для участия в рассмотрении административного дела № Ш09-189/14. В ходе рассмотрения дела № Ш09-189/14 Докиневич К.О. заявила ходатайство о приобщении к материалам дела № Ш09-189/14 оригинала доверенности, уведомление об исполнении предписания Мордовского УФАС России и копию подтверждения его отправки в адрес Мордовского УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Миа Суши»  возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «Миа Суши» мер по их соблюдению.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу № Ш09-189/14 об административном правонарушении.

В рамках производства по делу № Ш09-189/14обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Миа Суши», не установлено.

Исполнение предписания Мордовского УФАС России об устранении нарушений ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Миа Суши».

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оснований освобождения ООО «Миа Суши» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить ООО «Миа Суши» (ОГРН 1117847055820, ИНН 7842447201, юридический адрес: 191036, Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 4 лит. «А», фактический адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32) административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение ст. 8 и ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»), выразившегося в определении объекта рекламирования и содержания рекламы и распространение рекламы «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru» на номер мобильного телефона заявителя в отсутствии его согласия на получение SMS-рассылки, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. ООО «Миа Суши» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40 105 810 400 000 010 001

Головной расчетно-кассовый центр Главного управления (ГРКЦ ГУ) Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 16111626000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                            П.В. Яковлев                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

22 мая 2014 года

Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) Яковлев Петр Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №Ш09-189/14, возбужденного 16.05.2014 протоколом об административном правонарушении 09/ПР-872 в отношении ООО «Миа Суши» (ОГРН 1117847055820, ИНН 7842447201, юридический адрес: 191036, Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 4 лит. «А», фактический адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32),

УСТАНОВИЛ:

14.04.2014 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела №33/4-Р, переданные Мордовским УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Санкт-Петербург) в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названным лицом является ООО «Миа Суши».

Мордовским УФАС России при рассмотрении дела №33/4-Р были установлены следующие обстоятельства.

Из ФАС России с письмом от 19.11.2013 АК/45875/13 (вх.№4134 от 02.12.2013) в Мордовское УФАС России поступило заявление гр.Хххххххха Д.В. от 20.10.2013, в котором сообщается о факте получения 20 октября 2013 года в 14:22 на его телефонный номер сотовой связи 800000000006 (оператор связи МТС) без его на то согласия sms-сообщения следующего содержания: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

На основании поступившего заявления и поручения Федеральной антимонопольной службы, поступившего с письмом от 19.11.2013 АК/45875/13 (вх.№4134 от 02.12.2013), которым  Мордовское УФАС России наделено полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением Мордовского УФАС России от 03.02.2014 № 40 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено производство по делу № 33/4-р.

Из скриншота, приложенного к заявлению гр.Хххххххха Д.В. от 20.10.2013,  следует, что на телефон заявителя от MiaSushi через номер SMS-центра +79037011111 (Дата и время: 20.10.2013 14:22) поступило sms-сообщение, содержащее следующую информацию: «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru».

Распространенная информация по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по распродаже (реализации) пиццы от 150 до 350 руб., заказать которую можно по телефону 318-3-318 и через Интернет-сайт miasushi.ru, формирует и поддерживает интерес к такой распродаже пиццы, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность предприятия общественного питания по продаже пиццы, заказ которой можно осуществить по телефону 318-3-318 и через Интернет-сайт miasushi.ru.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа пиццы дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Между тем, в рассматриваемой рекламе с предложением о распродаже пиццы дистанционным способом отсутствуют сведения о продавце такого товара, указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

Вместе с тем, распространение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Однако, из заявления гр.Хххххххха Д.В. следует, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного sms-сообщения, которое доставлено на его мобильный телефон 800000000006, предоставленный в качестве абонентского номера на основании договора о предоставлении услуг сети сотовой радиотелефонной связи от 03.06.2002 (имеется в материалах дела).

Как установлено выше, рассматриваемое sms-сообщение отправлено через номер СМС-центра +79037011111, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, принадлежит ОАО «ВымпелКом».

Из сведений, предоставленных ОАО «ВымпелКом» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 26.12.2013 №784, следует, что такая sms-рассылка осуществлена ООО «Лоджик Телеком» (место нахождения: 124498, г.Москва, г.Зеленоград, Проезд 4806, д.6) на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01 января 2012 г. и дополнительного соглашения № 010112 от 01.2012г. к названному договору.

Из сведений, предоставленных ООО «Лоджик Телеком» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 17.02.2014 № 66, следует,  что такая sms-реклама осуществлена контрагентом названного лица - ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», действующим в рамках контракта предоставления услуг доступа к системе передачи данных и профильного договора к нему от 06.07.2012г. (имеются в материалах настоящего дела в качестве приложений к названному письму).

В тексте распространенной sms-рекламы содержится ссылка на телефон 318-3-318, используемый на территории города Санкт-Петербурга, который, согласно Реестру Российской системы нумерации, относится к системе нумерации ОАО «ВымпелКом».

ОАО «ВымпелКом» в своем письме от 26.12.2013 №784 сообщило, что номер (812) 318-3-318 закреплен за ООО «Миа Суши» (место нахождения: 191036, г.Санкт-Петербург, пер.Ульяны Громовой, д.4, лит.А, 6Н; почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Боровая, д.32) на основании договора о предоставлении услуг связи № 2011/3098-Т.

При этом рассматриваемое sms-сообщение доставлено от абонента, использующего логотип MiaSushi, что явно ассоциируется наименованием адреса Интернет-сайта miasushi.ru, через который можно осуществить заказ пиццы, а также с фирменным наименованием ООО «Миа Суши».

Следовательно, рассматриваемая sms-реклама распространена в интересах ООО «Миа Суши».

ООО «Миа Суши» предоставило в адрес Мордовского УФАС России возражения от 07.03.2014 по делу № 33/4-р, в которых сообщило, что ООО «Миа Суши» заключило договор №1897/12-СМС об оказании услуг от 15.03.2012г. (имеется в материалах настоящего дела в качестве приложения к названным возражениям), в соответствии с которым ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» предоставляет ООО «Миа Суши» услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений, а также сообщило об отсутствии согласия Хххххххха Д.В. на sms-рассылку рекламного характера.

Учитывая установленную взаимосвязь договорных отношений ОАО «ВымпелКом» с ООО «Лоджик Телеком», ООО «Лоджик Телеком» с ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» с ООО «Миа Суши», проанализировав условия договоров, заключенных названными лицами, а также исходя из содержания доставленного абоненту сотовой связи МТС sms-сообщения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Миа Суши» самостоятельно сформировало содержание рассматриваемого sms-сообщения с рекламой по распродаже пиццы дистанционным способом, выбрало получателя такой рекламы и, используя предоставленную ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» техническую возможность, обеспеченную в том числе  услугами ООО «Лоджик Телеком», ОАО «ВымпелКом», посредством доступа к системе (комплекс программных средств), осуществило непосредственную отправку sms-рекламы на абонентский номер сотовой связи МТС 800000000006.

В данном случае ООО «Миа Суши», распространившее в своих интересах рассматриваемую sms-рекламу, выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В этой связи Комиссия признаёт, что ООО «Лоджик Телеком», ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» выступили в качестве посредников и не выступали в качестве рекламораспространителей, поскольку не участвовали в формировании рассматриваемой рекламы, не выбирали  её получателя и не инициировали её последующее распространение, а лишь обеспечили техническую возможность по отправке рассматриваемой  sms-рекламы ООО «Миа Суши», создав тем самым названному лицу условия для такого распространения.

В рамках договора №1897/12-СМС об оказании услуг от 15.03.2012г., заключенного между ООО «Миа Суши» и ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», ООО «Миа Суши» взяло на себя обязанность  получить от адресата, на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией ООО «Миа Суши», письменное или устное согласие на получение таких сообщений.

Приведенное обязательство согласуется с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

В рамках рассмотрения настоящего дела ООО «Миа Суши», как рекламораспространитель, признало, что у него отсутствует согласие Хххххххха Д.В. на получение рассматриваемой sms-рекламы.

Вместе с тем, как установлено выше, в такой sms-рекламе отсутствуют сведения о продавце пиццы, реализуемой дистанционным способом.

Таким образом, реклама «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru», распространенная посредством sms-сообщения, доставленного 20 октября 2013 года в 14:22 в город Санкт-Петербург по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер гр.Хххххххха Д.В. 800000000006 (оператор связи МТС), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, а также с отсутствующими в рекламе сведениями о продавце пиццы, реализуемой дистанционным способом, в совокупности нарушает требования статьи 8, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, статьей 18 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 31.03.2013 №09/171 по делу № 33/4-Р в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Миа Суши» установлены нарушения статьи 8, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы и распространение рекламы «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru» на номер мобильного телефона заявителя в отсутствии егосогласия на получение SMS-рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение на юридическое лицо административного штрафа.

При указанных обстоятельствах в действиях как ООО «Миа Суши» как рекламодателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 20.10.2013.

Уведомлением от 24.04.2014 №09/7645 законный представитель ООО «Миа Суши» вызван на 16.05.2014 в 10.00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 14.3 КоАП РФ. Копия данного уведомления получена ООО «Миа Суши» 30.04.2014. Законной представитель ООО «Миа Суши» на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола. ООО «Миа Суши» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении. На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Миа Суши», но в присутствии представителя ООО «Миа Суши» по доверенности от 03.03.2014 № б/н Докиневич Ксении Олеговны. В проколе об административном правонарушении 09/ПР-872 от 16.05.2014 Докиневич К.О. дала следующие объяснения: «С изложенным в протоколе согласна. Прошу учесть, что факт нарушения добровольно признали, нарушение устранено».

Определением от 16.05.2014 № 09/9315 законный представитель ООО «Миа Суши» вызван на 22.05.2014 в 09.30 на рассмотрение дела № Ш09-189/14 об административном правонарушении. Данное определение было направлено в адрес ООО «Миа Суши» посредством почтовой и факсимильной связи. Законный представитель ООО «Премиум Авто» на рассмотрение дела № Ш09-189/14 об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № Ш09-189/14. ООО «Миа Суши» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш09-189/14.

22.05.2014 на рассмотрение дела явился представитель ООО «Миа Суши» Докиневич К.О. с надлежаще оформленной доверенностью от 03.03.2014 № б/н для участия в рассмотрении административного дела № Ш09-189/14. В ходе рассмотрения дела № Ш09-189/14 Докиневич К.О. заявила ходатайство о приобщении к материалам дела № Ш09-189/14 оригинала доверенности, уведомление об исполнении предписания Мордовского УФАС России и копию подтверждения его отправки в адрес Мордовского УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Миа Суши»  возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «Миа Суши» мер по их соблюдению.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу № Ш09-189/14 об административном правонарушении.

В рамках производства по делу № Ш09-189/14обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Миа Суши», не установлено.

Исполнение предписания Мордовского УФАС России об устранении нарушений ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» является обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Миа Суши».

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оснований освобождения ООО «Миа Суши» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить ООО «Миа Суши» (ОГРН 1117847055820, ИНН 7842447201, юридический адрес: 191036, Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 4 лит. «А», фактический адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32) административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение ст. 8 и ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»), выразившегося в определении объекта рекламирования и содержания рекламы и распространение рекламы «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб. 318-3-318 miasushi.ru» на номер мобильного телефона заявителя в отсутствии его согласия на получение SMS-рассылки, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. ООО «Миа Суши» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40 105 810 400 000 010 001

Головной расчетно-кассовый центр Главного управления (ГРКЦ ГУ) Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 16111626000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                            П.В. Яковлев                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Ш09-189/14 [format] => [safe_value] => Ш09-189/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403527833 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )