Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «СКБ Орион»

Номер дела: К12-14/14
Дата публикации: 23 июля 2014, 18:24

23.07.2014 № 05/16025

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-14/14

 

«09» июля 2014 г.                                                                                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2014 года.

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Яковлев П.В.

-

 

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

 

 

 

 

      

          рассмотрев дело №К12-14/14 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «СКБ Орион» (местонахождение: 194044, Санкт-Петербург, ул. Тобольская, д. 12; ИНН 7802038241) (далее – ЗАО «СКБ Орион») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3 (далее – Объект) в присутствии представителей:

от ГУП «ТЭК СПб» (заявитель):

Манаенкова О.А – представитель по доверенности № 05/ЗГДКР/376 от 16.10.2013;

от ЗАО «СКБ Орион» (ответчик):

Богданов П.В. – представитель по доверенности № 14-6/361 от 20.03.2014;

          от ГУП «Водоканал СПб» (привлеченное лицо):

Лебедев А.Е. – представитель по доверенности № 01-30-532/13 от 30.10.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК СПб») от 07.11.2013 № 77-17/33235 (вх. № 22647 от 12.11.2013) в связи с действиями ЗАО «СКБ Орион», при отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

В заявлении указывается следующее.

Между ГУП «ТЭК СПб» и ЗАО «СКБ Орион» заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 04/3-ОП от 01.05.2001 (далее – Договор).

Письмом от 29.08.2013 исх. №13-5/914 ЗАО «СКБ Орион» уведомило ГУП «ТЭК СПб» о расторжении указанного договора в части приема сточных вод (канализации), в связи с отсутствием у ГУП «ТЭК СПб» надлежаще эксплуатируемой системы канализации сточных вод и места присоединения этой системы к системе ЗАО «СКБ Орион».

17.10.2013 составлен акт о том, что путем заливки бетоном в колодце № 60 произведено отключения участка канализации «неизвестного владельца» через который ранее производился прием канализационных стоков ГУП «ТЭК СПб».

 

2. ЗАО «СКБ Орион» представило следующие обоснования своих действий (письма исх. № 14-6/29 от 16.01.2014 (вх. № 857 от 17.01.2014), № 14-6/421 от 31.03.2014 (вх. № 6095 от 31.03.2014), № 14-6/632 от 16.05.2014 (вх. № 10515 от 19.05.2014), № 14-5/821 от 30.06.2014 (вх. № 14506 от 30.06.2014)).

Договор был заключен 01.05.2001 и с тех пор не изменялся. ЗАО «СКБ Орион» неоднократно обращалось в ГУП «ТЭК СПб» с предложениями внести изменения в Договор, а также навести порядок в системе эксплуатации сети и установления контроля над качеством сбрасываемых стоков.

 ЗАО «СКБ Орион» в одиночку несло на себе всю юридическую и финансовую нагрузку за качество и количество сточных вод, попадавших в сеть, в т.ч. и из сетей неизвестного владельца, что привело к проверкам со стороны контролирующих органов и судебному преследованию. ЗАО «СКБ Орион» было вынуждено в одиночку нести все организационные и финансовые затраты на реконструкцию сетей и установку локальных очистных сооружений.

Совокупность всех этих проблем привела к решению о прекращении договорных отношений с ГУП «ТЭК СПб». Согласно договору между ЗАО «СКБ
Орион» и ГУП «ТЭК СПб» он действует один год с 01.09.2001 по 01.09.2002 и
автоматически продлевается на тот же срок и на тех же условиях, если до его окончания ни одна из сторон не заявит о его прекращении.

Заявление о прекращении договора было сделано с целью создания условий для заключения нового договора, который бы соответствовал новому и изменившемуся законодательству, устанавливал бы надлежащую границу и меру ответственности сторон за эксплуатацию сетей, устанавливал бы возможность контроля над качеством сточных вод, поступавших от ГУП «ТЭК СПб».

          В 2012 году ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» провел обследование территории ЗАО «СКБ Орион», котельной ГУП «ТЭК СПб» и всей системы отвода сточных вод, о чем был составлен АКТ. Согласно этому акту представитель ГУП «ТЭК СПб» не смог на свое территории найти место выпуска сточных вод в колодец, колодцы ниже по течению сухие, водоотведение по ним не осуществляется. Из этого акта следует, что по той канализационной сети, которая подключена к сети ЗАО «СКБ Орион», котельная ГУП «ТЭК СПб» фактически стоки не осуществляет.

 

3. Рассмотрев информацию по делу № К12-14/14, Комиссия отмечает следующее.

Согласно анализу рынка состояния конкуренции на рынке услуг по водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей канализации ЗАО «СКБ Орион» занимает доминирующее положение на исследуемом рынке с долей 100 %.

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

3.2. Водоснабжение и водоотведение объекта ГУП «ТЭК СПб», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3 осуществлялось по договору на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 04/3-ОП от 01.05.2001, заключенного между ЗАО «СКБ Орион» и ГУП «ТЭК СПб» (далее – договор № 04/3-ОП от 01.05.2001).

Согласно п. 7.1 договора № № 04/3-ОП от 01.05.2001 «Договор заключен сроком на один год с 01.09.2001 по 01.09.2002 года. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора. Отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором».

         Отношения между абонентами, субабонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 12.02.1999 № 167.

Порядок заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения регулируется нормами ГК РФ. При этом непрерывность отношений в сфере энергоснабжения предусмотрена особыми нормами ГК РФ (параграф 6 – Энергоснабжение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со статьей 540 ГК РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон внесено предложение о заключении нового договора энергоснабжения, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Письмом исх. № 13-5/914 от 29.08.2013 ЗАО «СКБ Орион» уведомило ГУП «ТЭК СПб» о расторжении Договора № 04/3-ОП от 01.05.2001 в связи с прекращением срока его действия и приведением договорных соотношений в соответствии с действующим законодательством.

17.10.2013 ЗАО «СКБ Орион» сообщило об установке заглушки на канализационную сеть. Путем заливки бетоном в колодце произведено отключение участка канализации через который производился прием канализационных стоков ГУП «ТЭК СПб».

В соответствии с частью 1 статьи 546 ГК РФ расторжение договора энергоснабжения со стороны энергоснабжающей организации допускается лишь в случаях существенного нарушения абонентом условий договора. Под существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доказательства существенного нарушения ГУП «ТЭК СПб» условий Договора № 04/3-ОП от 01.05.2001, Комиссии не представлено. ГУП «ТЭК СПб» не имело задолженности перед ЗАО «СКБ Орион» за потребленные энергоресурсы.

Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно пункту 3 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно параграфу 7 Правил №167 организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод абоненту в следующих случаях:

- прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

- необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров;

- резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;

- получение предписания или решения местных служб госсанэпиднадзора;

- самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;

- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;

- устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;

- аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;

- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;

- проведение планово-предупредительного ремонта;

- при неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором).

Иные основания для прекращения подачи энергии нормами ГК РФ  и Правилами №167 не предусмотрены.

         Документы, свидетельствующие о наличии оснований для ГУП «ТЭК СПб» водоотведения, согласно нормам ГК РФ и Правил № 167, Комиссии не представлены.

 

3.3. ЗАО «СКБ Орион» является абонентом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Между ЗАО «СКБ Орион» и ГУП «Водоканал СПб» заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 01-01200/16-О от 02.04.2004. Согласно Приложению № 1 к договору № 01-01200/16-О от 02.04.2004 ГУП «ТЭК СПб» является субабонентом.  

Надлежащее технологическое присоединение устройств объектов ЗАО «СКБ Орион» подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям № 1.1447 от 02.04.2004 (приложение № 5 к договору № 01-01200/16-О от 02.04.2004).

В соответствии со статьей 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

В силу пункта 1 Правил №167, под субабонентом понимается лицо, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Пунктом 17 Правил №167 предусмотрено, что абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. В силу пункта 88 Правил №167 абонент (заказчик) обязан предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Нормы Правил №167 не регламентируют, что обязанность по получению согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства возлагается на субабонента. Пункт 12 Правил № 167 предусматривает подачу заявки именно абонентом (стороной по договору с организацией водопроводно-канализационного хозяйства) с указанием объектов, непосредственно присоединяемых к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах. Кроме того, Правилами №167 не предусмотрено такое последствие как отключение субабонента от систем водоснабжения и канализации и отказ от пролонгации уже действующего договора в случае отсутствия согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства возможности присоединения к сетям абонента.

Таким образом, позиция ЗАО «СКБ Орион» об отсутствии обязанности, а только о наличии права со стороны ЗАО «СКБ Орион» заниматься самостоятельным согласованием субабоненства, не соответствуют нормам действующего законодательства.

Аргументы ЗАО «СКБ Орион», приведенные в качестве оснований по прекращению водоотведения объекта ГУП «ТЭК СПб» являются необоснованными и не соответствуют нормам действующего законодательства.

В соответствии с актом о прекращении приема сточных вод от 17.10.2013 произведено отключение участка канализации «неизвестного владельца» путем заливки бетоном в колодце № 60. Согласно Акту разграничения принадлежности по сетям канализации колодец № 60 находится на балансе ЗАО «СКБ Орион», также представитель ЗАО «СКБ «Орион» на заседании Комиссии подтвердил, что установленная заглушка находится на территории ЗАО «СКБ Орион».

 

В связи с вышеизложенным, действия ЗАО «СКБ Орион», выразившиеся в отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3, не соответствуют нормам действующего законодательства и ущемляют интересы ГУП «ТЭК СПб», что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ЗАО «СКБ Орион», выразившихся в отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

2. Выдать ЗАО «СКБ Орион» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления действий, направленных на возобновление водоотведения котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии:                                                                              В.В. Мультановская

                                                                                                      

                                                                                                       Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

predpisanie_k12-14-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8676 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «СКБ Орион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407767424 [changed] => 1407767424 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407767424 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.07.2014 № 05/16025

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-14/14

 

«09» июля 2014 г.                                                                                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2014 года.

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Яковлев П.В.

-

 

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

 

 

 

 

      

          рассмотрев дело №К12-14/14 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «СКБ Орион» (местонахождение: 194044, Санкт-Петербург, ул. Тобольская, д. 12; ИНН 7802038241) (далее – ЗАО «СКБ Орион») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3 (далее – Объект) в присутствии представителей:

от ГУП «ТЭК СПб» (заявитель):

Манаенкова О.А – представитель по доверенности № 05/ЗГДКР/376 от 16.10.2013;

от ЗАО «СКБ Орион» (ответчик):

Богданов П.В. – представитель по доверенности № 14-6/361 от 20.03.2014;

          от ГУП «Водоканал СПб» (привлеченное лицо):

Лебедев А.Е. – представитель по доверенности № 01-30-532/13 от 30.10.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК СПб») от 07.11.2013 № 77-17/33235 (вх. № 22647 от 12.11.2013) в связи с действиями ЗАО «СКБ Орион», при отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

В заявлении указывается следующее.

Между ГУП «ТЭК СПб» и ЗАО «СКБ Орион» заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 04/3-ОП от 01.05.2001 (далее – Договор).

Письмом от 29.08.2013 исх. №13-5/914 ЗАО «СКБ Орион» уведомило ГУП «ТЭК СПб» о расторжении указанного договора в части приема сточных вод (канализации), в связи с отсутствием у ГУП «ТЭК СПб» надлежаще эксплуатируемой системы канализации сточных вод и места присоединения этой системы к системе ЗАО «СКБ Орион».

17.10.2013 составлен акт о том, что путем заливки бетоном в колодце № 60 произведено отключения участка канализации «неизвестного владельца» через который ранее производился прием канализационных стоков ГУП «ТЭК СПб».

 

2. ЗАО «СКБ Орион» представило следующие обоснования своих действий (письма исх. № 14-6/29 от 16.01.2014 (вх. № 857 от 17.01.2014), № 14-6/421 от 31.03.2014 (вх. № 6095 от 31.03.2014), № 14-6/632 от 16.05.2014 (вх. № 10515 от 19.05.2014), № 14-5/821 от 30.06.2014 (вх. № 14506 от 30.06.2014)).

Договор был заключен 01.05.2001 и с тех пор не изменялся. ЗАО «СКБ Орион» неоднократно обращалось в ГУП «ТЭК СПб» с предложениями внести изменения в Договор, а также навести порядок в системе эксплуатации сети и установления контроля над качеством сбрасываемых стоков.

 ЗАО «СКБ Орион» в одиночку несло на себе всю юридическую и финансовую нагрузку за качество и количество сточных вод, попадавших в сеть, в т.ч. и из сетей неизвестного владельца, что привело к проверкам со стороны контролирующих органов и судебному преследованию. ЗАО «СКБ Орион» было вынуждено в одиночку нести все организационные и финансовые затраты на реконструкцию сетей и установку локальных очистных сооружений.

Совокупность всех этих проблем привела к решению о прекращении договорных отношений с ГУП «ТЭК СПб». Согласно договору между ЗАО «СКБ
Орион» и ГУП «ТЭК СПб» он действует один год с 01.09.2001 по 01.09.2002 и
автоматически продлевается на тот же срок и на тех же условиях, если до его окончания ни одна из сторон не заявит о его прекращении.

Заявление о прекращении договора было сделано с целью создания условий для заключения нового договора, который бы соответствовал новому и изменившемуся законодательству, устанавливал бы надлежащую границу и меру ответственности сторон за эксплуатацию сетей, устанавливал бы возможность контроля над качеством сточных вод, поступавших от ГУП «ТЭК СПб».

          В 2012 году ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» провел обследование территории ЗАО «СКБ Орион», котельной ГУП «ТЭК СПб» и всей системы отвода сточных вод, о чем был составлен АКТ. Согласно этому акту представитель ГУП «ТЭК СПб» не смог на свое территории найти место выпуска сточных вод в колодец, колодцы ниже по течению сухие, водоотведение по ним не осуществляется. Из этого акта следует, что по той канализационной сети, которая подключена к сети ЗАО «СКБ Орион», котельная ГУП «ТЭК СПб» фактически стоки не осуществляет.

 

3. Рассмотрев информацию по делу № К12-14/14, Комиссия отмечает следующее.

Согласно анализу рынка состояния конкуренции на рынке услуг по водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей канализации ЗАО «СКБ Орион» занимает доминирующее положение на исследуемом рынке с долей 100 %.

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

3.2. Водоснабжение и водоотведение объекта ГУП «ТЭК СПб», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3 осуществлялось по договору на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 04/3-ОП от 01.05.2001, заключенного между ЗАО «СКБ Орион» и ГУП «ТЭК СПб» (далее – договор № 04/3-ОП от 01.05.2001).

Согласно п. 7.1 договора № № 04/3-ОП от 01.05.2001 «Договор заключен сроком на один год с 01.09.2001 по 01.09.2002 года. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора. Отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором».

         Отношения между абонентами, субабонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 12.02.1999 № 167.

Порядок заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения регулируется нормами ГК РФ. При этом непрерывность отношений в сфере энергоснабжения предусмотрена особыми нормами ГК РФ (параграф 6 – Энергоснабжение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со статьей 540 ГК РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон внесено предложение о заключении нового договора энергоснабжения, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Письмом исх. № 13-5/914 от 29.08.2013 ЗАО «СКБ Орион» уведомило ГУП «ТЭК СПб» о расторжении Договора № 04/3-ОП от 01.05.2001 в связи с прекращением срока его действия и приведением договорных соотношений в соответствии с действующим законодательством.

17.10.2013 ЗАО «СКБ Орион» сообщило об установке заглушки на канализационную сеть. Путем заливки бетоном в колодце произведено отключение участка канализации через который производился прием канализационных стоков ГУП «ТЭК СПб».

В соответствии с частью 1 статьи 546 ГК РФ расторжение договора энергоснабжения со стороны энергоснабжающей организации допускается лишь в случаях существенного нарушения абонентом условий договора. Под существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доказательства существенного нарушения ГУП «ТЭК СПб» условий Договора № 04/3-ОП от 01.05.2001, Комиссии не представлено. ГУП «ТЭК СПб» не имело задолженности перед ЗАО «СКБ Орион» за потребленные энергоресурсы.

Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно пункту 3 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно параграфу 7 Правил №167 организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод абоненту в следующих случаях:

- прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

- необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров;

- резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;

- получение предписания или решения местных служб госсанэпиднадзора;

- самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;

- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;

- устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;

- аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;

- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;

- проведение планово-предупредительного ремонта;

- при неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором).

Иные основания для прекращения подачи энергии нормами ГК РФ  и Правилами №167 не предусмотрены.

         Документы, свидетельствующие о наличии оснований для ГУП «ТЭК СПб» водоотведения, согласно нормам ГК РФ и Правил № 167, Комиссии не представлены.

 

3.3. ЗАО «СКБ Орион» является абонентом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Между ЗАО «СКБ Орион» и ГУП «Водоканал СПб» заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 01-01200/16-О от 02.04.2004. Согласно Приложению № 1 к договору № 01-01200/16-О от 02.04.2004 ГУП «ТЭК СПб» является субабонентом.  

Надлежащее технологическое присоединение устройств объектов ЗАО «СКБ Орион» подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям № 1.1447 от 02.04.2004 (приложение № 5 к договору № 01-01200/16-О от 02.04.2004).

В соответствии со статьей 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

В силу пункта 1 Правил №167, под субабонентом понимается лицо, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Пунктом 17 Правил №167 предусмотрено, что абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. В силу пункта 88 Правил №167 абонент (заказчик) обязан предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Нормы Правил №167 не регламентируют, что обязанность по получению согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства возлагается на субабонента. Пункт 12 Правил № 167 предусматривает подачу заявки именно абонентом (стороной по договору с организацией водопроводно-канализационного хозяйства) с указанием объектов, непосредственно присоединяемых к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах. Кроме того, Правилами №167 не предусмотрено такое последствие как отключение субабонента от систем водоснабжения и канализации и отказ от пролонгации уже действующего договора в случае отсутствия согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства возможности присоединения к сетям абонента.

Таким образом, позиция ЗАО «СКБ Орион» об отсутствии обязанности, а только о наличии права со стороны ЗАО «СКБ Орион» заниматься самостоятельным согласованием субабоненства, не соответствуют нормам действующего законодательства.

Аргументы ЗАО «СКБ Орион», приведенные в качестве оснований по прекращению водоотведения объекта ГУП «ТЭК СПб» являются необоснованными и не соответствуют нормам действующего законодательства.

В соответствии с актом о прекращении приема сточных вод от 17.10.2013 произведено отключение участка канализации «неизвестного владельца» путем заливки бетоном в колодце № 60. Согласно Акту разграничения принадлежности по сетям канализации колодец № 60 находится на балансе ЗАО «СКБ Орион», также представитель ЗАО «СКБ «Орион» на заседании Комиссии подтвердил, что установленная заглушка находится на территории ЗАО «СКБ Орион».

 

В связи с вышеизложенным, действия ЗАО «СКБ Орион», выразившиеся в отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3, не соответствуют нормам действующего законодательства и ущемляют интересы ГУП «ТЭК СПб», что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ЗАО «СКБ Орион», выразившихся в отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

2. Выдать ЗАО «СКБ Орион» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления действий, направленных на возобновление водоотведения котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии:                                                                              В.В. Мультановская

                                                                                                      

                                                                                                       Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23.07.2014 № 05/16025

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-14/14

 

«09» июля 2014 г.                                                                                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2014 года.

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Яковлев П.В.

-

 

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

 

 

 

 

           

          рассмотрев дело №К12-14/14 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «СКБ Орион» (местонахождение: 194044, Санкт-Петербург, ул. Тобольская, д. 12; ИНН 7802038241) (далее – ЗАО «СКБ Орион») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3 (далее – Объект) в присутствии представителей:

от ГУП «ТЭК СПб» (заявитель):

Манаенкова О.А – представитель по доверенности № 05/ЗГДКР/376 от 16.10.2013;

от ЗАО «СКБ Орион» (ответчик):

Богданов П.В. – представитель по доверенности № 14-6/361 от 20.03.2014;

          от ГУП «Водоканал СПб» (привлеченное лицо):

Лебедев А.Е. – представитель по доверенности № 01-30-532/13 от 30.10.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК СПб») от 07.11.2013 № 77-17/33235 (вх. № 22647 от 12.11.2013) в связи с действиями ЗАО «СКБ Орион», при отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

В заявлении указывается следующее.

Между ГУП «ТЭК СПб» и ЗАО «СКБ Орион» заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 04/3-ОП от 01.05.2001 (далее – Договор).

Письмом от 29.08.2013 исх. №13-5/914 ЗАО «СКБ Орион» уведомило ГУП «ТЭК СПб» о расторжении указанного договора в части приема сточных вод (канализации), в связи с отсутствием у ГУП «ТЭК СПб» надлежаще эксплуатируемой системы канализации сточных вод и места присоединения этой системы к системе ЗАО «СКБ Орион».

17.10.2013 составлен акт о том, что путем заливки бетоном в колодце № 60 произведено отключения участка канализации «неизвестного владельца» через который ранее производился прием канализационных стоков ГУП «ТЭК СПб».

 

2. ЗАО «СКБ Орион» представило следующие обоснования своих действий (письма исх. № 14-6/29 от 16.01.2014 (вх. № 857 от 17.01.2014), № 14-6/421 от 31.03.2014 (вх. № 6095 от 31.03.2014), № 14-6/632 от 16.05.2014 (вх. № 10515 от 19.05.2014), № 14-5/821 от 30.06.2014 (вх. № 14506 от 30.06.2014)).

Договор был заключен 01.05.2001 и с тех пор не изменялся. ЗАО «СКБ Орион» неоднократно обращалось в ГУП «ТЭК СПб» с предложениями внести изменения в Договор, а также навести порядок в системе эксплуатации сети и установления контроля над качеством сбрасываемых стоков.

 ЗАО «СКБ Орион» в одиночку несло на себе всю юридическую и финансовую нагрузку за качество и количество сточных вод, попадавших в сеть, в т.ч. и из сетей неизвестного владельца, что привело к проверкам со стороны контролирующих органов и судебному преследованию. ЗАО «СКБ Орион» было вынуждено в одиночку нести все организационные и финансовые затраты на реконструкцию сетей и установку локальных очистных сооружений.

Совокупность всех этих проблем привела к решению о прекращении договорных отношений с ГУП «ТЭК СПб». Согласно договору между ЗАО «СКБ
Орион» и ГУП «ТЭК СПб» он действует один год с 01.09.2001 по 01.09.2002 и
автоматически продлевается на тот же срок и на тех же условиях, если до его окончания ни одна из сторон не заявит о его прекращении.

Заявление о прекращении договора было сделано с целью создания условий для заключения нового договора, который бы соответствовал новому и изменившемуся законодательству, устанавливал бы надлежащую границу и меру ответственности сторон за эксплуатацию сетей, устанавливал бы возможность контроля над качеством сточных вод, поступавших от ГУП «ТЭК СПб».

          В 2012 году ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» провел обследование территории ЗАО «СКБ Орион», котельной ГУП «ТЭК СПб» и всей системы отвода сточных вод, о чем был составлен АКТ. Согласно этому акту представитель ГУП «ТЭК СПб» не смог на свое территории найти место выпуска сточных вод в колодец, колодцы ниже по течению сухие, водоотведение по ним не осуществляется. Из этого акта следует, что по той канализационной сети, которая подключена к сети ЗАО «СКБ Орион», котельная ГУП «ТЭК СПб» фактически стоки не осуществляет.

 

3. Рассмотрев информацию по делу № К12-14/14, Комиссия отмечает следующее.

Согласно анализу рынка состояния конкуренции на рынке услуг по водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей канализации ЗАО «СКБ Орион» занимает доминирующее положение на исследуемом рынке с долей 100 %.

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

3.2. Водоснабжение и водоотведение объекта ГУП «ТЭК СПб», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3 осуществлялось по договору на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 04/3-ОП от 01.05.2001, заключенного между ЗАО «СКБ Орион» и ГУП «ТЭК СПб» (далее – договор № 04/3-ОП от 01.05.2001).

Согласно п. 7.1 договора № № 04/3-ОП от 01.05.2001 «Договор заключен сроком на один год с 01.09.2001 по 01.09.2002 года. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора. Отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором».

         Отношения между абонентами, субабонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 12.02.1999 № 167.

Порядок заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения регулируется нормами ГК РФ. При этом непрерывность отношений в сфере энергоснабжения предусмотрена особыми нормами ГК РФ (параграф 6 – Энергоснабжение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со статьей 540 ГК РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон внесено предложение о заключении нового договора энергоснабжения, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

Письмом исх. № 13-5/914 от 29.08.2013 ЗАО «СКБ Орион» уведомило ГУП «ТЭК СПб» о расторжении Договора № 04/3-ОП от 01.05.2001 в связи с прекращением срока его действия и приведением договорных соотношений в соответствии с действующим законодательством.

17.10.2013 ЗАО «СКБ Орион» сообщило об установке заглушки на канализационную сеть. Путем заливки бетоном в колодце произведено отключение участка канализации через который производился прием канализационных стоков ГУП «ТЭК СПб».

В соответствии с частью 1 статьи 546 ГК РФ расторжение договора энергоснабжения со стороны энергоснабжающей организации допускается лишь в случаях существенного нарушения абонентом условий договора. Под существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доказательства существенного нарушения ГУП «ТЭК СПб» условий Договора № 04/3-ОП от 01.05.2001, Комиссии не представлено. ГУП «ТЭК СПб» не имело задолженности перед ЗАО «СКБ Орион» за потребленные энергоресурсы.

Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно пункту 3 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно параграфу 7 Правил №167 организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод абоненту в следующих случаях:

- прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

- необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров;

- резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;

- получение предписания или решения местных служб госсанэпиднадзора;

- самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;

- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;

- устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;

- аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;

- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;

- проведение планово-предупредительного ремонта;

- при неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором).

Иные основания для прекращения подачи энергии нормами ГК РФ  и Правилами №167 не предусмотрены.

         Документы, свидетельствующие о наличии оснований для ГУП «ТЭК СПб» водоотведения, согласно нормам ГК РФ и Правил № 167, Комиссии не представлены.

 

3.3. ЗАО «СКБ Орион» является абонентом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Между ЗАО «СКБ Орион» и ГУП «Водоканал СПб» заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 01-01200/16-О от 02.04.2004. Согласно Приложению № 1 к договору № 01-01200/16-О от 02.04.2004 ГУП «ТЭК СПб» является субабонентом.  

Надлежащее технологическое присоединение устройств объектов ЗАО «СКБ Орион» подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям № 1.1447 от 02.04.2004 (приложение № 5 к договору № 01-01200/16-О от 02.04.2004).

В соответствии со статьей 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

В силу пункта 1 Правил №167, под субабонентом понимается лицо, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Пунктом 17 Правил №167 предусмотрено, что абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. В силу пункта 88 Правил №167 абонент (заказчик) обязан предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Нормы Правил №167 не регламентируют, что обязанность по получению согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства возлагается на субабонента. Пункт 12 Правил № 167 предусматривает подачу заявки именно абонентом (стороной по договору с организацией водопроводно-канализационного хозяйства) с указанием объектов, непосредственно присоединяемых к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах. Кроме того, Правилами №167 не предусмотрено такое последствие как отключение субабонента от систем водоснабжения и канализации и отказ от пролонгации уже действующего договора в случае отсутствия согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства возможности присоединения к сетям абонента.

Таким образом, позиция ЗАО «СКБ Орион» об отсутствии обязанности, а только о наличии права со стороны ЗАО «СКБ Орион» заниматься самостоятельным согласованием субабоненства, не соответствуют нормам действующего законодательства.

Аргументы ЗАО «СКБ Орион», приведенные в качестве оснований по прекращению водоотведения объекта ГУП «ТЭК СПб» являются необоснованными и не соответствуют нормам действующего законодательства.

В соответствии с актом о прекращении приема сточных вод от 17.10.2013 произведено отключение участка канализации «неизвестного владельца» путем заливки бетоном в колодце № 60. Согласно Акту разграничения принадлежности по сетям канализации колодец № 60 находится на балансе ЗАО «СКБ Орион», также представитель ЗАО «СКБ «Орион» на заседании Комиссии подтвердил, что установленная заглушка находится на территории ЗАО «СКБ Орион».

 

В связи с вышеизложенным, действия ЗАО «СКБ Орион», выразившиеся в отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3, не соответствуют нормам действующего законодательства и ущемляют интересы ГУП «ТЭК СПб», что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ЗАО «СКБ Орион», выразившихся в отказе приема сточных вод от котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

2. Выдать ЗАО «СКБ Орион» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления действий, направленных на возобновление водоотведения котельной ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 36, корп. 3.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии:                                                                              В.В. Мультановская

                                                                                                      

                                                                                                       Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К12-14/14 [format] => [safe_value] => К12-14/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1180 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_k12-14-14.doc [uri] => public://solution/2014/08/11/predpisanie_k12-14-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 53760 [status] => 1 [timestamp] => 1407767424 [origname] => predpisanie_k12-14-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 14:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 14:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407767424 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )