• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ЗАО «Спецобслуживание»

Номер дела: Р09-94/14
Дата публикации: 4 сентября 2014, 19:16

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2014 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Никитина М.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Хасиева Е.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Бегунов О.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №Р09-94/14, возбужденное определением от 28.07.2014 №01/16437 по признакам нарушения ЗАО «Спецобслуживание» (ОГРН 1037832001514, ИНН/КПП 7825376092/781401001, 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, 3-Н) пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – от ЗАО «Спецобслуживание» представитель по доверенности от 19.08.2014 №б/н Файзулина А.А.,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом (на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России 21.08.2014 заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела №Р09-94/14 в его отсутствии),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) поступило обращение физического лица с приложенными к нему материалами относительно рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Согласно приложенным заявителем кассовым чекам на покупку детского фруктового творога «Агуша» (№0022/00049 от 23.05.2014 магазина ОАО «Детский мир-центр» и №9358 от 23.05.2014 магазина ЗАО «Спецобслуживание» (магазин «Мама детям»), расположенных в ТЦ «РИО») заявленное в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» предложение не соответствует действительности.

В соответствии ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцам.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Исследовав представленные заявителем и ЗАО «Спецобслуживание» документы и материалы в их совокупности, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.

Согласно свидетельству Регистрационной палаты Санкт-Петербурга №49237 ЗАО «Спецобслуживание» зарегистрированы в качестве юридического лица 06.06.2014.

В соответствии с уставом ЗАО «Спецобслуживание» местом нахождения ЗАО «Спецобслуживание» является 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, 3-Н.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ЗАО «Спецобслуживание» ОГРН 1037832001514 и ИНН/КПП 7825376092/781401001. Основным видом деятельности ЗАО «Спецобслуживание» является торговля детским питанием.

В ответ на запрос Санкт-Петербургского УФАС России
ЗАО «Спецобслуживание» письмом №69/2014 от 17.07.2014 пояснило, что оно является рекламодателем рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в
ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО».

По договору №1/180214 от 18.02.2014, заключенному между
ЗАО «Спецобслуживание» (заказчик) и ООО «Рекламный отдел» (исполнитель), исполнитель по заданию заказчика обязуется, в том числе, производить рекламно-информационные материалы, производить размещение рекламно информационных-материалов внутри торговых зданий и сооружений. Договор №1/180214
от 18.02.2014 заключен сроком на один год с момента подписания его сторонами. Согласно приложению №4 к названному договору исполнитель обязуется предоставить право заказчику право на размещение рекламных материалов и обеспечить доступ сотрудниками заказчика для монтажа рекламно-информационной конструкции в общественные территории ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО». В п. 4 указанного приложения приводится макет рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», который идентичен представленным заявителям фотографиям и оригинал-макету рекламы, представленному
ЗАО «Спецобслуживание».

Таким образом, ЗАО «Спецобслуживание» самостоятельно определило объект рекламирования и содержание рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» при размещении её в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО».

Согласно пояснениям ЗАО «Спецобслуживание», подтвержденным в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, слоган «А у нас - цены ниже» обозначает лишь то, что у общества цены установлены ниже по сравнению с прошлым периодом (периодом до проведения акции по снижению цен). Данный слоган аналогичен слогану «Цены снижены». Общество отмечает, что данная позиция подтверждается заключением специалиста - доктора филологических наук Кузнецова С.А., автора «Большого толкового словаря русского языка».

Согласно заключению специалиста д.ф.н., директора Института филологических исследований СПБГУ со стажем работы по специальной 39 лет Кузнецова С.А. от 15.07.2014, представленного ЗАО «Спецобслуживание», рекламный слоган А у нас – цены ниже!» можно толковать двояко, во-первых, сопоставления цен во времени, а вторых сопоставление цен в пространстве.

Исходя из обращения заявителя, он толковал содержание рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» в соответствие с правилами русского языка и сопоставлял цены в пространстве, сравнивая цены магазина ЗАО «Спецобслуживание» с ценами других магазинов, расположенных в ТЦ «РИО». В рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» не содержится какой-либо информации, исключающей возможность её двоякого толкования.

Таким образом, в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» всё равно отсутствует часть отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, в рекламе не указано, что цены снижены не на все товары, а лишь на некоторые из реализуемых магазином ЗАО «Спецобслуживание».

В своих объяснениях ЗАО «Спецобслуживание» пояснило, что размещение рекламного стенда было связано с проведением промокомпании в магазине «А у нас - цены ниже!», по условиям которой в магазине «МАМА ДЕТЯМ» на постоянной основе происходило снижение цен на определенные группы товаров в разные промежутки времени. Данная промокомпания сопровождалась распространением информационных материалов с аналогичным слоганом и размещением дополнительных информационных материалов в ТЦ «РИО» и самом магазине.

В материалы дела №Р09-94/14 заявителем представлены фотографии стенда с рекламой «А у нас – цены ниже! <…>», на которых вблизи стенда с рекламой «А у нас - цены ниже!» не находится кто-либо из персонала ЗАО «Спецобслуживание». К тому же, на представленных ЗАО «Спецобслуживание» фотографиях видно, что дополнительные информационные материалы вручаются не всем посетителям
ТЦ «РИО», которые являются потребителями рекламы.

Таким образом, утверждение ЗАО «Спецобслуживание» о том, что промокомпания сопровождалась распространением информационных материалов и размещением дополнительных информационных материалов не подтверждено документально.

Согласно представленной сводной переоценке за 21.05.2014, которая действовала и 23.05.2014 (день, когда заявитель приобрел совершил покупку в магазине ЗАО «Спецобслуживание»), цены на детский фруктовый творог «Агуша» не снижались. Согласно каталогу товаров и цен сети магазинов «Здоровый малыш» №46 (май-июнь 2014), предложения которого действовали с 30.04.2014 по 18.06.2014, в том числе и в магазине
ЗАО «Спецобслуживание», цены на детский фруктовый творог «Агуша» не снижались.

Таким образом, материалами дела №Р09-94/14 подтверждается, и ЗАО «Спецобслуживание» не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, что цены магазина ЗАО «Спецобслуживание» были снижены не все товары, реализуемые обществом в магазине «Мама детям», а лишь на некоторые товары в определенный период времени, о чем в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» не имеется какого-либо указания.

Таким образом, в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрев материалы дела №Р09-94/14, с учетом объяснений представителя ЗАО «Спецобслуживание» Файзулиной А.А., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях ЗАО «Спецобслуживание» признаков нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в связи тем, что реклама «А у нас – цены ниже! <…>» а у нас цены ниже может толковаться двояко. Так, допускается толкование содержания рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» в соответствие с правилами русского языка и сопоставление цен магазина ЗАО «Спецобслуживание» с ценами этого же магазина во времени. Таким образом в действиях  рекламодателя
ЗАО «Спецобслуживание», выразившихся в определение объектов рекламирования и содержания рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», отсутствуют нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «А у нас – цены ниже! <…>», размещенную в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ЗАО «Спецобслуживание», выразившихся в определение объектов рекламирования и содержания рекламы
«А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «04» сентября 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

М.Ф. Никитина

 

 

Е.А. Хасиева

 

 

О.А. Бегунов

 

Файлы для скачивания

predpisanie.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9003 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ЗАО «Спецобслуживание» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9003 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412090306 [changed] => 1412090306 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412090306 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2014 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Никитина М.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Хасиева Е.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Бегунов О.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №Р09-94/14, возбужденное определением от 28.07.2014 №01/16437 по признакам нарушения ЗАО «Спецобслуживание» (ОГРН 1037832001514, ИНН/КПП 7825376092/781401001, 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, 3-Н) пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – от ЗАО «Спецобслуживание» представитель по доверенности от 19.08.2014 №б/н Файзулина А.А.,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом (на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России 21.08.2014 заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела №Р09-94/14 в его отсутствии),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) поступило обращение физического лица с приложенными к нему материалами относительно рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Согласно приложенным заявителем кассовым чекам на покупку детского фруктового творога «Агуша» (№0022/00049 от 23.05.2014 магазина ОАО «Детский мир-центр» и №9358 от 23.05.2014 магазина ЗАО «Спецобслуживание» (магазин «Мама детям»), расположенных в ТЦ «РИО») заявленное в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» предложение не соответствует действительности.

В соответствии ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцам.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Исследовав представленные заявителем и ЗАО «Спецобслуживание» документы и материалы в их совокупности, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.

Согласно свидетельству Регистрационной палаты Санкт-Петербурга №49237 ЗАО «Спецобслуживание» зарегистрированы в качестве юридического лица 06.06.2014.

В соответствии с уставом ЗАО «Спецобслуживание» местом нахождения ЗАО «Спецобслуживание» является 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, 3-Н.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ЗАО «Спецобслуживание» ОГРН 1037832001514 и ИНН/КПП 7825376092/781401001. Основным видом деятельности ЗАО «Спецобслуживание» является торговля детским питанием.

В ответ на запрос Санкт-Петербургского УФАС России
ЗАО «Спецобслуживание» письмом №69/2014 от 17.07.2014 пояснило, что оно является рекламодателем рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в
ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО».

По договору №1/180214 от 18.02.2014, заключенному между
ЗАО «Спецобслуживание» (заказчик) и ООО «Рекламный отдел» (исполнитель), исполнитель по заданию заказчика обязуется, в том числе, производить рекламно-информационные материалы, производить размещение рекламно информационных-материалов внутри торговых зданий и сооружений. Договор №1/180214
от 18.02.2014 заключен сроком на один год с момента подписания его сторонами. Согласно приложению №4 к названному договору исполнитель обязуется предоставить право заказчику право на размещение рекламных материалов и обеспечить доступ сотрудниками заказчика для монтажа рекламно-информационной конструкции в общественные территории ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО». В п. 4 указанного приложения приводится макет рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», который идентичен представленным заявителям фотографиям и оригинал-макету рекламы, представленному
ЗАО «Спецобслуживание».

Таким образом, ЗАО «Спецобслуживание» самостоятельно определило объект рекламирования и содержание рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» при размещении её в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО».

Согласно пояснениям ЗАО «Спецобслуживание», подтвержденным в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, слоган «А у нас - цены ниже» обозначает лишь то, что у общества цены установлены ниже по сравнению с прошлым периодом (периодом до проведения акции по снижению цен). Данный слоган аналогичен слогану «Цены снижены». Общество отмечает, что данная позиция подтверждается заключением специалиста - доктора филологических наук Кузнецова С.А., автора «Большого толкового словаря русского языка».

Согласно заключению специалиста д.ф.н., директора Института филологических исследований СПБГУ со стажем работы по специальной 39 лет Кузнецова С.А. от 15.07.2014, представленного ЗАО «Спецобслуживание», рекламный слоган А у нас – цены ниже!» можно толковать двояко, во-первых, сопоставления цен во времени, а вторых сопоставление цен в пространстве.

Исходя из обращения заявителя, он толковал содержание рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» в соответствие с правилами русского языка и сопоставлял цены в пространстве, сравнивая цены магазина ЗАО «Спецобслуживание» с ценами других магазинов, расположенных в ТЦ «РИО». В рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» не содержится какой-либо информации, исключающей возможность её двоякого толкования.

Таким образом, в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» всё равно отсутствует часть отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, в рекламе не указано, что цены снижены не на все товары, а лишь на некоторые из реализуемых магазином ЗАО «Спецобслуживание».

В своих объяснениях ЗАО «Спецобслуживание» пояснило, что размещение рекламного стенда было связано с проведением промокомпании в магазине «А у нас - цены ниже!», по условиям которой в магазине «МАМА ДЕТЯМ» на постоянной основе происходило снижение цен на определенные группы товаров в разные промежутки времени. Данная промокомпания сопровождалась распространением информационных материалов с аналогичным слоганом и размещением дополнительных информационных материалов в ТЦ «РИО» и самом магазине.

В материалы дела №Р09-94/14 заявителем представлены фотографии стенда с рекламой «А у нас – цены ниже! <…>», на которых вблизи стенда с рекламой «А у нас - цены ниже!» не находится кто-либо из персонала ЗАО «Спецобслуживание». К тому же, на представленных ЗАО «Спецобслуживание» фотографиях видно, что дополнительные информационные материалы вручаются не всем посетителям
ТЦ «РИО», которые являются потребителями рекламы.

Таким образом, утверждение ЗАО «Спецобслуживание» о том, что промокомпания сопровождалась распространением информационных материалов и размещением дополнительных информационных материалов не подтверждено документально.

Согласно представленной сводной переоценке за 21.05.2014, которая действовала и 23.05.2014 (день, когда заявитель приобрел совершил покупку в магазине ЗАО «Спецобслуживание»), цены на детский фруктовый творог «Агуша» не снижались. Согласно каталогу товаров и цен сети магазинов «Здоровый малыш» №46 (май-июнь 2014), предложения которого действовали с 30.04.2014 по 18.06.2014, в том числе и в магазине
ЗАО «Спецобслуживание», цены на детский фруктовый творог «Агуша» не снижались.

Таким образом, материалами дела №Р09-94/14 подтверждается, и ЗАО «Спецобслуживание» не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, что цены магазина ЗАО «Спецобслуживание» были снижены не все товары, реализуемые обществом в магазине «Мама детям», а лишь на некоторые товары в определенный период времени, о чем в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» не имеется какого-либо указания.

Таким образом, в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрев материалы дела №Р09-94/14, с учетом объяснений представителя ЗАО «Спецобслуживание» Файзулиной А.А., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях ЗАО «Спецобслуживание» признаков нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в связи тем, что реклама «А у нас – цены ниже! <…>» а у нас цены ниже может толковаться двояко. Так, допускается толкование содержания рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» в соответствие с правилами русского языка и сопоставление цен магазина ЗАО «Спецобслуживание» с ценами этого же магазина во времени. Таким образом в действиях  рекламодателя
ЗАО «Спецобслуживание», выразившихся в определение объектов рекламирования и содержания рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», отсутствуют нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «А у нас – цены ниже! <…>», размещенную в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ЗАО «Спецобслуживание», выразившихся в определение объектов рекламирования и содержания рекламы
«А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «04» сентября 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

М.Ф. Никитина

 

 

Е.А. Хасиева

 

 

О.А. Бегунов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2014 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Никитина М.Ф. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Хасиева Е.А. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Бегунов О.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №Р09-94/14, возбужденное определением от 28.07.2014 №01/16437 по признакам нарушения ЗАО «Спецобслуживание» (ОГРН 1037832001514, ИНН/КПП 7825376092/781401001, 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, 3-Н) пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – от ЗАО «Спецобслуживание» представитель по доверенности от 19.08.2014 №б/н Файзулина А.А.,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом (на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России 21.08.2014 заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела №Р09-94/14 в его отсутствии),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) поступило обращение физического лица с приложенными к нему материалами относительно рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Согласно приложенным заявителем кассовым чекам на покупку детского фруктового творога «Агуша» (№0022/00049 от 23.05.2014 магазина ОАО «Детский мир-центр» и №9358 от 23.05.2014 магазина ЗАО «Спецобслуживание» (магазин «Мама детям»), расположенных в ТЦ «РИО») заявленное в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» предложение не соответствует действительности.

В соответствии ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцам.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Исследовав представленные заявителем и ЗАО «Спецобслуживание» документы и материалы в их совокупности, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.

Согласно свидетельству Регистрационной палаты Санкт-Петербурга №49237 ЗАО «Спецобслуживание» зарегистрированы в качестве юридического лица 06.06.2014.

В соответствии с уставом ЗАО «Спецобслуживание» местом нахождения ЗАО «Спецобслуживание» является 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 17, корп. 1, 3-Н.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ЗАО «Спецобслуживание» ОГРН 1037832001514 и ИНН/КПП 7825376092/781401001. Основным видом деятельности ЗАО «Спецобслуживание» является торговля детским питанием.

В ответ на запрос Санкт-Петербургского УФАС России
ЗАО «Спецобслуживание» письмом №69/2014 от 17.07.2014 пояснило, что оно является рекламодателем рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в
ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО».

По договору №1/180214 от 18.02.2014, заключенному между
ЗАО «Спецобслуживание» (заказчик) и ООО «Рекламный отдел» (исполнитель), исполнитель по заданию заказчика обязуется, в том числе, производить рекламно-информационные материалы, производить размещение рекламно информационных-материалов внутри торговых зданий и сооружений. Договор №1/180214
от 18.02.2014 заключен сроком на один год с момента подписания его сторонами. Согласно приложению №4 к названному договору исполнитель обязуется предоставить право заказчику право на размещение рекламных материалов и обеспечить доступ сотрудниками заказчика для монтажа рекламно-информационной конструкции в общественные территории ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО». В п. 4 указанного приложения приводится макет рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», который идентичен представленным заявителям фотографиям и оригинал-макету рекламы, представленному
ЗАО «Спецобслуживание».

Таким образом, ЗАО «Спецобслуживание» самостоятельно определило объект рекламирования и содержание рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» при размещении её в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО».

Согласно пояснениям ЗАО «Спецобслуживание», подтвержденным в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, слоган «А у нас - цены ниже» обозначает лишь то, что у общества цены установлены ниже по сравнению с прошлым периодом (периодом до проведения акции по снижению цен). Данный слоган аналогичен слогану «Цены снижены». Общество отмечает, что данная позиция подтверждается заключением специалиста - доктора филологических наук Кузнецова С.А., автора «Большого толкового словаря русского языка».

Согласно заключению специалиста д.ф.н., директора Института филологических исследований СПБГУ со стажем работы по специальной 39 лет Кузнецова С.А. от 15.07.2014, представленного ЗАО «Спецобслуживание», рекламный слоган А у нас – цены ниже!» можно толковать двояко, во-первых, сопоставления цен во времени, а вторых сопоставление цен в пространстве.

Исходя из обращения заявителя, он толковал содержание рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» в соответствие с правилами русского языка и сопоставлял цены в пространстве, сравнивая цены магазина ЗАО «Спецобслуживание» с ценами других магазинов, расположенных в ТЦ «РИО». В рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» не содержится какой-либо информации, исключающей возможность её двоякого толкования.

Таким образом, в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» всё равно отсутствует часть отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, в рекламе не указано, что цены снижены не на все товары, а лишь на некоторые из реализуемых магазином ЗАО «Спецобслуживание».

В своих объяснениях ЗАО «Спецобслуживание» пояснило, что размещение рекламного стенда было связано с проведением промокомпании в магазине «А у нас - цены ниже!», по условиям которой в магазине «МАМА ДЕТЯМ» на постоянной основе происходило снижение цен на определенные группы товаров в разные промежутки времени. Данная промокомпания сопровождалась распространением информационных материалов с аналогичным слоганом и размещением дополнительных информационных материалов в ТЦ «РИО» и самом магазине.

В материалы дела №Р09-94/14 заявителем представлены фотографии стенда с рекламой «А у нас – цены ниже! <…>», на которых вблизи стенда с рекламой «А у нас - цены ниже!» не находится кто-либо из персонала ЗАО «Спецобслуживание». К тому же, на представленных ЗАО «Спецобслуживание» фотографиях видно, что дополнительные информационные материалы вручаются не всем посетителям
ТЦ «РИО», которые являются потребителями рекламы.

Таким образом, утверждение ЗАО «Спецобслуживание» о том, что промокомпания сопровождалась распространением информационных материалов и размещением дополнительных информационных материалов не подтверждено документально.

Согласно представленной сводной переоценке за 21.05.2014, которая действовала и 23.05.2014 (день, когда заявитель приобрел совершил покупку в магазине ЗАО «Спецобслуживание»), цены на детский фруктовый творог «Агуша» не снижались. Согласно каталогу товаров и цен сети магазинов «Здоровый малыш» №46 (май-июнь 2014), предложения которого действовали с 30.04.2014 по 18.06.2014, в том числе и в магазине
ЗАО «Спецобслуживание», цены на детский фруктовый творог «Агуша» не снижались.

Таким образом, материалами дела №Р09-94/14 подтверждается, и ЗАО «Спецобслуживание» не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, что цены магазина ЗАО «Спецобслуживание» были снижены не все товары, реализуемые обществом в магазине «Мама детям», а лишь на некоторые товары в определенный период времени, о чем в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» не имеется какого-либо указания.

Таким образом, в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрев материалы дела №Р09-94/14, с учетом объяснений представителя ЗАО «Спецобслуживание» Файзулиной А.А., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе «А у нас – цены ниже! <…>» отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях ЗАО «Спецобслуживание» признаков нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в связи тем, что реклама «А у нас – цены ниже! <…>» а у нас цены ниже может толковаться двояко. Так, допускается толкование содержания рекламы «А у нас – цены ниже! <…>» в соответствие с правилами русского языка и сопоставление цен магазина ЗАО «Спецобслуживание» с ценами этого же магазина во времени. Таким образом в действиях  рекламодателя
ЗАО «Спецобслуживание», выразившихся в определение объектов рекламирования и содержания рекламы «А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», отсутствуют нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «А у нас – цены ниже! <…>», размещенную в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ЗАО «Спецобслуживание», выразившихся в определение объектов рекламирования и содержания рекламы
«А у нас – цены ниже! <…>», размещенной в ТЦ «РИО» по адресу: 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, ТЦ «РИО», нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «04» сентября 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии

М.Ф. Никитина

 

 

Е.А. Хасиева

 

 

О.А. Бегунов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р09-94/14 [format] => [safe_value] => Р09-94/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1293 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.docx [uri] => public://solution/2014/09/30/predpisanie.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 23968 [status] => 1 [timestamp] => 1412090306 [origname] => predpisanie.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 15:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 15:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412090306 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )