Исх. От 29.09.2014
05/22602
РЕШЕНИЕ
по делу № К05-96/14
«17» сентября 2014 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Мультановская В.В. | - | Вр.и.о. заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Ивашова Е.В. | - | заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
Бушева Д.С. | - | ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
рассмотрев дело № К05-96/14 по признакам нарушения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:
от ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») – (далее – Заявитель, Общество):
- Савельева Н.В. – представитель по доверенности № 78 АА 5883014 от 24.12.2013;
от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – (далее - Ответчик, Учреждение, Заказчик):
- Кузнецова Е.А. – представитель по доверенности № 104 от 12.12.2012;
УСТАНОВИЛА:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») от 28.04.2014 исх. № 2-юр (вх. №8733 от 28.04.2014) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при определении способа закупки на основании п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи.
ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») считает, что определение ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» способа закупки на получение услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, т.к. при наличии действующего MNP абонент может сохранить прежние телефонные номера, что исключает дополнительные затраты на изготовления новых справочников, визиток и т.п.
2. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» представило следующую информацию (письмо №497-5-1467/1 от 16.06.2014 (вх. №13288 от 17.06.2014).
Основной целью закупочной деятельностью для ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» является своевременное и полное обеспечение учреждения товарами, работами и услугами с необходимыми показателями, в том числе показателями цены, качества и надежности. Одним из условий применения процедуры закупки у единственного поставщика является нецелесообразность использования иных способов закупки.
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» сотрудничает и состоит в договорных отношениях с ОАО «Мегафон» с 1999 года. За это время качество услуг, оказываемых ОАО «Мегафон», соответствовало требованиям, необходимым для обеспечения деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» как общероссийского, так и международного уровня.
Порядок осуществления закупки у единственного поставщика определен в Приложение № 8 к Положению о закупках путем прямого перечисления конкретных обстоятельств или видов товаров, работ, услуг, по которым допустимо применение указанного способа закупки.
Таким образом, Положение о закупках, утвержденное Росстандартом и размещенное в единой информационной сети, ограничивает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при выборе способа закупки у единственного поставщика закрытым перечнем случаев, в которых такой способ является допустимым, целесообразным и отвечающим требованиями соблюдения конкуренции.
3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-96/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупках, утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 31.12.2013, размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках 14.01.2014.
В соответствии с разделом 2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенными им поставщиков без проведения конкурентных процедур выбора.
Согласно пп. 29 п. 2 Приложения № 8 к Положению о закупке установлено, что получение услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупки средств и устройств связи, а также аренды сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.
В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) предусматривается возможность абонента, имеющий намерение сохранить абонентский номер, заключить новый договор с оператором-реципиентом (раздел IV(1). Порядок перенесения абонентского номера).
Cтатья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135) устанавливает требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг.
На рассмотрении дела К05-96/14 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» не предоставило Комиссии аргументированных доводов и доказательства по обоснованности включения в п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке получение услуг мобильной связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.
Таким образом, действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившиеся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи, привели к ограничению конкуренции (пп. 2 п. 29 Приложения №8 к Положению о закупках)
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившихся в определении способа закупки путем размещение заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи.
2. Выдать ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.В. Мультановская
Члены Комиссии Е.В. Ивашова
Д.С. Бушева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9115
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в СПб и ЛО»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9115
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413901939
[changed] => 1413901939
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413901939
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исх. От 29.09.2014
05/22602
РЕШЕНИЕ
по делу № К05-96/14
«17» сентября 2014 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Мультановская В.В. | - | Вр.и.о. заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Ивашова Е.В. | - | заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
Бушева Д.С. | - | ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, член Комиссии; |
рассмотрев дело № К05-96/14 по признакам нарушения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:
от ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») – (далее – Заявитель, Общество):
- Савельева Н.В. – представитель по доверенности № 78 АА 5883014 от 24.12.2013;
от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – (далее - Ответчик, Учреждение, Заказчик):
- Кузнецова Е.А. – представитель по доверенности № 104 от 12.12.2012;
УСТАНОВИЛА:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») от 28.04.2014 исх. № 2-юр (вх. №8733 от 28.04.2014) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при определении способа закупки на основании п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи.
ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») считает, что определение ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» способа закупки на получение услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, т.к. при наличии действующего MNP абонент может сохранить прежние телефонные номера, что исключает дополнительные затраты на изготовления новых справочников, визиток и т.п.
2. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» представило следующую информацию (письмо №497-5-1467/1 от 16.06.2014 (вх. №13288 от 17.06.2014).
Основной целью закупочной деятельностью для ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» является своевременное и полное обеспечение учреждения товарами, работами и услугами с необходимыми показателями, в том числе показателями цены, качества и надежности. Одним из условий применения процедуры закупки у единственного поставщика является нецелесообразность использования иных способов закупки.
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» сотрудничает и состоит в договорных отношениях с ОАО «Мегафон» с 1999 года. За это время качество услуг, оказываемых ОАО «Мегафон», соответствовало требованиям, необходимым для обеспечения деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» как общероссийского, так и международного уровня.
Порядок осуществления закупки у единственного поставщика определен в Приложение № 8 к Положению о закупках путем прямого перечисления конкретных обстоятельств или видов товаров, работ, услуг, по которым допустимо применение указанного способа закупки.
Таким образом, Положение о закупках, утвержденное Росстандартом и размещенное в единой информационной сети, ограничивает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при выборе способа закупки у единственного поставщика закрытым перечнем случаев, в которых такой способ является допустимым, целесообразным и отвечающим требованиями соблюдения конкуренции.
3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-96/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупках, утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 31.12.2013, размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках 14.01.2014.
В соответствии с разделом 2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенными им поставщиков без проведения конкурентных процедур выбора.
Согласно пп. 29 п. 2 Приложения № 8 к Положению о закупке установлено, что получение услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупки средств и устройств связи, а также аренды сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.
В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) предусматривается возможность абонента, имеющий намерение сохранить абонентский номер, заключить новый договор с оператором-реципиентом (раздел IV(1). Порядок перенесения абонентского номера).
Cтатья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135) устанавливает требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг.
На рассмотрении дела К05-96/14 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» не предоставило Комиссии аргументированных доводов и доказательства по обоснованности включения в п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке получение услуг мобильной связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.
Таким образом, действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившиеся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи, привели к ограничению конкуренции (пп. 2 п. 29 Приложения №8 к Положению о закупках)
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившихся в определении способа закупки путем размещение заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи.
2. Выдать ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.В. Мультановская
Члены Комиссии Е.В. Ивашова
Д.С. Бушева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исх. От 29.09.2014
05/22602
РЕШЕНИЕ
по делу № К05-96/14
«17» сентября 2014 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Мультановская В.В.
|
-
|
Вр.и.о. заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии;
|
Ивашова Е.В.
|
-
|
заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;
|
Бушева Д.С.
|
-
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;
|
рассмотрев дело № К05-96/14 по признакам нарушения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:
от ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») – (далее – Заявитель, Общество):
- Савельева Н.В. – представитель по доверенности № 78 АА 5883014 от 24.12.2013;
от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – (далее - Ответчик, Учреждение, Заказчик):
- Кузнецова Е.А. – представитель по доверенности № 104 от 12.12.2012;
УСТАНОВИЛА:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») от 28.04.2014 исх. № 2-юр (вх. №8733 от 28.04.2014) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при определении способа закупки на основании п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи.
ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») считает, что определение ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» способа закупки на получение услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, т.к. при наличии действующего MNP абонент может сохранить прежние телефонные номера, что исключает дополнительные затраты на изготовления новых справочников, визиток и т.п.
2. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» представило следующую информацию (письмо №497-5-1467/1 от 16.06.2014 (вх. №13288 от 17.06.2014).
Основной целью закупочной деятельностью для ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» является своевременное и полное обеспечение учреждения товарами, работами и услугами с необходимыми показателями, в том числе показателями цены, качества и надежности. Одним из условий применения процедуры закупки у единственного поставщика является нецелесообразность использования иных способов закупки.
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» сотрудничает и состоит в договорных отношениях с ОАО «Мегафон» с 1999 года. За это время качество услуг, оказываемых ОАО «Мегафон», соответствовало требованиям, необходимым для обеспечения деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» как общероссийского, так и международного уровня.
Порядок осуществления закупки у единственного поставщика определен в Приложение № 8 к Положению о закупках путем прямого перечисления конкретных обстоятельств или видов товаров, работ, услуг, по которым допустимо применение указанного способа закупки.
Таким образом, Положение о закупках, утвержденное Росстандартом и размещенное в единой информационной сети, ограничивает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при выборе способа закупки у единственного поставщика закрытым перечнем случаев, в которых такой способ является допустимым, целесообразным и отвечающим требованиями соблюдения конкуренции.
3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-96/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупках, утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 31.12.2013, размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках 14.01.2014.
В соответствии с разделом 2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенными им поставщиков без проведения конкурентных процедур выбора.
Согласно пп. 29 п. 2 Приложения № 8 к Положению о закупке установлено, что получение услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупки средств и устройств связи, а также аренды сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.
В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) предусматривается возможность абонента, имеющий намерение сохранить абонентский номер, заключить новый договор с оператором-реципиентом (раздел IV(1). Порядок перенесения абонентского номера).
Cтатья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135) устанавливает требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг.
На рассмотрении дела К05-96/14 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» не предоставило Комиссии аргументированных доводов и доказательства по обоснованности включения в п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке получение услуг мобильной связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.
Таким образом, действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившиеся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи, привели к ограничению конкуренции (пп. 2 п. 29 Приложения №8 к Положению о закупках)
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившихся в определении способа закупки путем размещение заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи.
2. Выдать ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.В. Мультановская
Члены Комиссии Е.В. Ивашова
Д.С. Бушева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К05-96/14
[format] =>
[safe_value] => К05-96/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1373
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_k05-96-14.doc
[uri] => public://solution/2014/10/21/predpisanie_k05-96-14.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 50176
[status] => 1
[timestamp] => 1413901939
[origname] => predpisanie_k05-96-14.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 110
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 110
[vid] => 6
[name] => Транспорт и связь
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-29 14:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-29 14:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413901939
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)