Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в СПб и ЛО»

Номер дела: К05-96/14
Дата публикации: 29 сентября 2014, 18:30

Исх. От 29.09.2014

05/22602

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К05-96/14

 

«17» сентября 2014 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Мультановская В.В.

-

Вр.и.о. заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

Бушева Д.С.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № К05-96/14 по признакам нарушения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:

 

от ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») – (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности № 78 АА 5883014 от 24.12.2013;

 

от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – (далее -  Ответчик, Учреждение, Заказчик):

- Кузнецова Е.А. – представитель по доверенности № 104 от 12.12.2012;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») от 28.04.2014 исх. № 2-юр (вх. №8733 от 28.04.2014) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при определении способа закупки на основании п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи.

 

ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») считает, что определение ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» способа закупки на получение услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, т.к. при наличии действующего MNP абонент может сохранить прежние телефонные номера, что исключает дополнительные затраты на изготовления новых справочников, визиток и т.п.

2. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» представило следующую информацию (письмо №497-5-1467/1 от 16.06.2014 (вх. №13288 от 17.06.2014).

Основной целью закупочной деятельностью для ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» является своевременное и полное обеспечение учреждения товарами, работами и услугами с необходимыми показателями, в том числе показателями цены, качества и надежности. Одним из условий применения процедуры закупки у единственного поставщика является нецелесообразность использования иных способов закупки.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» сотрудничает и состоит в договорных отношениях с ОАО «Мегафон» с 1999 года. За это время качество услуг, оказываемых ОАО «Мегафон», соответствовало требованиям, необходимым для обеспечения деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» как общероссийского, так и международного уровня.

Порядок осуществления закупки у единственного поставщика определен в Приложение № 8 к Положению о закупках путем прямого перечисления конкретных обстоятельств или видов товаров, работ, услуг, по которым допустимо применение указанного способа закупки.

Таким образом, Положение о закупках, утвержденное Росстандартом и размещенное в единой информационной сети, ограничивает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при выборе способа закупки у единственного поставщика закрытым перечнем случаев, в которых такой способ является допустимым, целесообразным и отвечающим требованиями соблюдения конкуренции.

 

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-96/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупках, утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 31.12.2013, размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках  14.01.2014.

В соответствии с разделом 2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенными им поставщиков без проведения конкурентных процедур выбора.

Согласно пп. 29 п. 2 Приложения № 8 к Положению о закупке установлено, что получение услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупки средств и устройств связи, а также аренды сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.

В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения  мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328  (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) предусматривается возможность абонента, имеющий намерение сохранить абонентский номер, заключить новый договор с оператором-реципиентом (раздел IV(1). Порядок перенесения абонентского номера­).

Cтатья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135) устанавливает требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 2 статьи 2  Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг.

На рассмотрении дела К05-96/14 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» не предоставило Комиссии аргументированных доводов и доказательства по обоснованности включения в п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке получение услуг мобильной связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.

Таким образом, действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившиеся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи, привели к ограничению конкуренции (пп. 2 п. 29 Приложения №8 к Положению о закупках)

 

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившихся в определении способа закупки путем размещение заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи.

2. Выдать ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  В.В. Мультановская

 

Члены Комиссии                                                                               Е.В. Ивашова

 

                  Д.С. Бушева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Файлы для скачивания

predpisanie_k05-96-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9115 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в СПб и ЛО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413901939 [changed] => 1413901939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413901939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исх. От 29.09.2014

05/22602

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К05-96/14

 

«17» сентября 2014 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Мультановская В.В.

-

Вр.и.о. заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

Бушева Д.С.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № К05-96/14 по признакам нарушения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:

 

от ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») – (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности № 78 АА 5883014 от 24.12.2013;

 

от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – (далее -  Ответчик, Учреждение, Заказчик):

- Кузнецова Е.А. – представитель по доверенности № 104 от 12.12.2012;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») от 28.04.2014 исх. № 2-юр (вх. №8733 от 28.04.2014) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при определении способа закупки на основании п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи.

 

ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») считает, что определение ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» способа закупки на получение услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, т.к. при наличии действующего MNP абонент может сохранить прежние телефонные номера, что исключает дополнительные затраты на изготовления новых справочников, визиток и т.п.

2. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» представило следующую информацию (письмо №497-5-1467/1 от 16.06.2014 (вх. №13288 от 17.06.2014).

Основной целью закупочной деятельностью для ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» является своевременное и полное обеспечение учреждения товарами, работами и услугами с необходимыми показателями, в том числе показателями цены, качества и надежности. Одним из условий применения процедуры закупки у единственного поставщика является нецелесообразность использования иных способов закупки.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» сотрудничает и состоит в договорных отношениях с ОАО «Мегафон» с 1999 года. За это время качество услуг, оказываемых ОАО «Мегафон», соответствовало требованиям, необходимым для обеспечения деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» как общероссийского, так и международного уровня.

Порядок осуществления закупки у единственного поставщика определен в Приложение № 8 к Положению о закупках путем прямого перечисления конкретных обстоятельств или видов товаров, работ, услуг, по которым допустимо применение указанного способа закупки.

Таким образом, Положение о закупках, утвержденное Росстандартом и размещенное в единой информационной сети, ограничивает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при выборе способа закупки у единственного поставщика закрытым перечнем случаев, в которых такой способ является допустимым, целесообразным и отвечающим требованиями соблюдения конкуренции.

 

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-96/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупках, утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 31.12.2013, размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках  14.01.2014.

В соответствии с разделом 2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенными им поставщиков без проведения конкурентных процедур выбора.

Согласно пп. 29 п. 2 Приложения № 8 к Положению о закупке установлено, что получение услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупки средств и устройств связи, а также аренды сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.

В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения  мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328  (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) предусматривается возможность абонента, имеющий намерение сохранить абонентский номер, заключить новый договор с оператором-реципиентом (раздел IV(1). Порядок перенесения абонентского номера­).

Cтатья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135) устанавливает требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 2 статьи 2  Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг.

На рассмотрении дела К05-96/14 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» не предоставило Комиссии аргументированных доводов и доказательства по обоснованности включения в п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке получение услуг мобильной связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.

Таким образом, действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившиеся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи, привели к ограничению конкуренции (пп. 2 п. 29 Приложения №8 к Положению о закупках)

 

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившихся в определении способа закупки путем размещение заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи.

2. Выдать ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  В.В. Мультановская

 

Члены Комиссии                                                                               Е.В. Ивашова

 

                  Д.С. Бушева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исх. От 29.09.2014

05/22602

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К05-96/14

 

«17» сентября 2014 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Мультановская В.В.

-

Вр.и.о. заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

Бушева Д.С.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № К05-96/14 по признакам нарушения ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:

 

от ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») – (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности № 78 АА 5883014 от 24.12.2013;

 

от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – (далее -  Ответчик, Учреждение, Заказчик):

- Кузнецова Е.А. – представитель по доверенности № 104 от 12.12.2012;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») от 28.04.2014 исх. № 2-юр (вх. №8733 от 28.04.2014) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при определении способа закупки на основании п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи.

 

ОАО «МТС» (филиал «Макро-регион «Северо-Запад») считает, что определение ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» способа закупки на получение услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, т.к. при наличии действующего MNP абонент может сохранить прежние телефонные номера, что исключает дополнительные затраты на изготовления новых справочников, визиток и т.п.

2. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» представило следующую информацию (письмо №497-5-1467/1 от 16.06.2014 (вх. №13288 от 17.06.2014).

Основной целью закупочной деятельностью для ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» является своевременное и полное обеспечение учреждения товарами, работами и услугами с необходимыми показателями, в том числе показателями цены, качества и надежности. Одним из условий применения процедуры закупки у единственного поставщика является нецелесообразность использования иных способов закупки.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» сотрудничает и состоит в договорных отношениях с ОАО «Мегафон» с 1999 года. За это время качество услуг, оказываемых ОАО «Мегафон», соответствовало требованиям, необходимым для обеспечения деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» как общероссийского, так и международного уровня.

Порядок осуществления закупки у единственного поставщика определен в Приложение № 8 к Положению о закупках путем прямого перечисления конкретных обстоятельств или видов товаров, работ, услуг, по которым допустимо применение указанного способа закупки.

Таким образом, Положение о закупках, утвержденное Росстандартом и размещенное в единой информационной сети, ограничивает ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» при выборе способа закупки у единственного поставщика закрытым перечнем случаев, в которых такой способ является допустимым, целесообразным и отвечающим требованиями соблюдения конкуренции.

 

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-96/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупках, утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 31.12.2013, размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках  14.01.2014.

В соответствии с разделом 2 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенными им поставщиков без проведения конкурентных процедур выбора.

Согласно пп. 29 п. 2 Приложения № 8 к Положению о закупке установлено, что получение услуг мобильной и стационарной телефонной связи, закупки средств и устройств связи, а также аренды сооружений, средств и линий связи для сети связи общего пользования и выделенных сетей связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.

В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения  мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328  (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) предусматривается возможность абонента, имеющий намерение сохранить абонентский номер, заключить новый договор с оператором-реципиентом (раздел IV(1). Порядок перенесения абонентского номера­).

Cтатья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135) устанавливает требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 135, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 2 статьи 2  Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг.

На рассмотрении дела К05-96/14 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» не предоставило Комиссии аргументированных доводов и доказательства по обоснованности включения в п. 29 Приложения № 8 к Положению о закупке получение услуг мобильной связи осуществляется путем закупки у единственного поставщика.

Таким образом, действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившиеся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на получение услуг мобильной телефонной связи, привели к ограничению конкуренции (пп. 2 п. 29 Приложения №8 к Положению о закупках)

 

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», выразившихся в определении способа закупки путем размещение заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи.

2. Выдать ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                  В.В. Мультановская

 

Члены Комиссии                                                                               Е.В. Ивашова

 

                  Д.С. Бушева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К05-96/14 [format] => [safe_value] => К05-96/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1373 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_k05-96-14.doc [uri] => public://solution/2014/10/21/predpisanie_k05-96-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 50176 [status] => 1 [timestamp] => 1413901939 [origname] => predpisanie_k05-96-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413901939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )