Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района»

Номер дела: К03-83/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 10:15

03/24872 от 22.10.2014                                                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-83/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 22 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 27.06.2014 №258/1 (с изменениями, внесенными призами от 21.08.2014 № 338, от 07.10.2014 № 426) в составе:

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.   - начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.    - заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №К03-83/14, возбужденное по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района», выразившимся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных (похоронных) услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили:

- заявления граждан: <…..>  (вх. № 5918 от 28.03.2014, вх.№ 6824 от 08.04.2014), <…..> (вх.№ 6823 от 08.04.2014, вх.№ 17096 от 28.07.2014), <…..> (вх. № 17735 от 05.08.2014) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" при оказании ритуальных услуг на территории Колпинского городского кладбища, выразившихся в навязывании услуг ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", что имело своим результатом повышение стоимости ритуальных услуг для граждан. Также в заявлениях указано на предъявление ООО «Ритуал» требования о предоставлении нотариально заверенной доверенности от представителей вышеуказанных граждан в лице ООО «Промышленно-строительная компания «Энергия» (далее - ООО «ПСК «Энергия»). Отсутствие нотариально заверенной доверенности является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение, регистрации захоронения, выдаче удостоверения на захоронение, что, по мнению, заявителей нарушает их права на получение ритуальных услуг;

- заявление ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 17736 от 05.08.2014) на нарушающие антимонопольное законодательство действия ООО «Ритуал», выраженные в установлении необоснованного требования в оформлении полномочий лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, путем составления нотариальной доверенности, а также предъявление указанного требования только в отношении клиентов ООО «ПСК «Энергия» и не предъявление аналогичного требования к клиентам ОАО «Похоронное бюро Колпинского района»;

- заявления ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 6554 от 04.04.2014, вх.№ 10209 от 15.05.2014)) и переданное прокуратурой заявление ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 7581 от 15.04.2014) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Ритуал» путем размещения на Колпинском городском и Новом Колпинском городском кладбищах информации о запрещении производства работ на территории кладбищ частным лицам и сторонним организациям, а также по навязыванию услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами;

- заявление гражданина <…..>, поступившее из Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (вх.№ 11889 от 03.06.2014) на действия ООО «Ритуал» по навязыванию услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами путем размещения на Колпинском городском и Новом Колпинском городском кладбищах рекламы (информационных указателей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

п.1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

п.3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

п.4) сокращению или прекращению производства товаров;

п.5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

п.1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

п.3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев материалы дела № К03-83/14, представленные заявителями, ООО «Ритуал», ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» (далее – ГКУ «Специализированная служба»), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, выявила следующее.

 

ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими деятельность на рынке похоронных (ритуальных) услуг. ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" (ранее - ГУП "Похоронное бюро Колпинского района") на протяжении ряда лет осуществляло функции администрации Колпинского городского и Нового Колпинского кладбищ. После проведения в декабре 2013 года Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ГКУ «Специализированная служба», конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территориях Колпинского городского, Нового Колпинского, Балканского воинского, Колпинского воинского, Усть-Ижорского воинского, Корчминского воинского, Усть-Ижорского кладбищ, Воинского кладбища в пос. Металлострой, Воинского кладбища в пос. Понтонный и кладбища Петро-Славянка, функции администрации указанных кладбищ стало осуществлять ООО "Ритуал", признанное победителем конкурса.

ООО "Ритуал", ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", ООО "ПСК "Энергия" конкурировали за право заключения договора, участвуя в названном конкурсе.

Кроме того, ООО "ПСК "Энергия". ООО "Ритуал", ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются участниками рынка похоронных услуг, оказывая агентские услуги, связанные с погребением умерших (погибших).

 

Согласно заявлениям граждан, после получения у администрации Колпинского городского кладбища ООО "Ритуал" (заключившего договор с СПб ГКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" по результатам конкурса) разрешения на захоронение, они (как потребители) заключили договор комплексного похоронного обслуживания с ООО "ПСК "Энергия" (исполнитель) с целью получения ритуальных услуг по приобретению и установке временного надгробия, рытью могилы для урны с прахом, подсыпке и доставке песка и других, которые были оплачены потребителем в полном объеме по тарифам ООО "ПСК "Энергия", которые ниже, чем тарифы ООО "Ритуал".

Несмотря на это, ООО "Ритуал" воспрепятствовало осуществлению захоронения указав, что услуги, заказанные гражданами у ООО "ПСК "Энергия", не могут быть оказаны данной организацией, поскольку данные услуги на территории Колпинского городского кладбища может оказывать только ООО "Ритуал". Одновременно, по указанию ООО "Ритуал", гражданину надлежало оплатить ритуальные услуги в ОАО "Похоронное бюро Колпинского района". При этом в заявлениях указано, что цены, по которым производилась оплата ритуальных услуг в ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" были установлены выше цен ООО «Ритуал» в соответствующих прейскурантах.

По мнению заявителей, со ссылками на нормы Федерального закона от 12.01.21996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и правовую позицию ВАС РФ от 23.09.2008 № 12027/07 по арбитражному делу №А33-9227/2006, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Действиями ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", по мнению граждан, они были лишены такого выбора.

 

Между ГКУ «Специализированная служба» и ООО «Ритуал», получившим статус администрации кладбищ Колпинского района, заключен договор № 2-К-2013 от 27.12.2013 на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища. Перечень работ, обязательных для выполнения ООО «Ритуал», представлен в Приложении к указанному договору.

Согласно п.3.20 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210 «Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге», ответственность за организацию похоронного обслуживания и содержание территории кладбища возлагается на администрацию кладбища. В соответствии с п.7.5 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210, подготовку могил и погребение умершего производит только администрация кладбища в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Таким образом, в силу действующего законодательства, у иных организаций, в частности у ООО «ПСК «Энергия», имеющих статус похоронного агентства, отсутствуют полномочия по самостоятельному выполнению похоронных (ритуальных) услуг в полном объеме, включающих подготовку могил и погребение умершего, на территориях в т.ч. Колпинского городского, Нового Колпинского кладбищ.

По пояснениям ООО «Ритуал», в период с 10 января 2014г. (с момента фактического начала оказания услуг обществом) оформление заказов на захоронения на Колпинском городском кладбище, Новом Колпинском кладбище и прием денежных средств от граждан производилось через ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» по причине отсутствия у ООО «Ритуал» контрольно-кассовой техники.

Основанием для указанных действий явился агентский договор б/н от 11.01.2014, заключенный между ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» в соответствии с действующим законодательством (гл. 52 ГК РФ), согласно которому Агент (ОАО «Похоронное бюро Колпинского района») обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала (ООО «Ритуал») действия (в том числе заключать от своего имени, но за счет Принципала договоры на оказание ритуальных услуг населению), определенные настоящим договором, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за совершенные действия. В подтверждение исполнения условий указанного договора ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» представлены реестры счетов и отчеты о выполнении агентского договора, согласно которым все денежные средства, принятые у заказчика ритуальных услуг по оформленным для ООО «Ритуал» счетам, перечислены Агентом Принципалу. Также ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» представлены платежные поручения с 13.02.2014г. по 17.09.2014г., подтверждающие перечисление агентского вознаграждения на расчетный счет ОАО «Похоронное бюро Колпинского района».

В ходе рассмотрения дела не выявлено, что заключение агентского договора предоставляет ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» возможность оказывать похоронные (ритуальные) услуги на территориях Колпинского городского, Нового Колпинского кладбищ, в том числе осуществлять подготовку могил и погребение умершего. Указанные работы, а также иные, предусмотренные договором № 2-К-2013 от 27.12.2013, ООО «Ритуал» производит собственными силами, без привлечения сторонних организаций, что подтверждено копиями отчетов ООО «Ритуал» о выполнении обязательств по договору № 2-К-2013 от 27.12.2013 и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по договору № 2-К-2013 от 27.12.2013, представленных ГКУ «Специализированная служба».

Сопоставление цен на ритуальные услуги в выставленных гражданам ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» счетах с ценами на эти же услуги в соответствии с прейскурантом цен ООО «Ритуал» (за сопоставимый период времени) не выявило повышение цен ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» относительно цен ООО «Ритуал». Таким образом, установлено, что оплата похоронных (ритуальных) услуг через ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» осуществлялась гражданами по тарифам ООО "Ритуал", следовательно, доводы граждан не подтверждены материалами дела.

 

ООО «ПСК «Энергия» и гражданин в заявлениях указали, что ООО "Ритуал" на Колпинском городском и Новом Колпинском кладбищах разместило стенды с информацией о запрещении производства работ на территории кладбищ частным лицам и сторонним организациям, в связи с участившимися случаями мошенничества и обмана граждан, а также по оказанию ООО "Ритуал" услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами. В информации указаны номера телефонов, по которым заинтересованные лица могут обращаться к администрации кладбищ - ООО "Ритуал".

Вместе с тем было установлено, что приведенные в объявлении телефоны принадлежат ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", которое не является администрацией указанных кладбищ, следовательно, могло иметь место введение граждан в заблуждение относительно лица, оказывающего похоронные (ритуальные) услуги.

Факт размещения ООО "Ритуал" указанных стендов послужил основанием для проведения прокуратурой Колпинского района проверки исполнения ООО «Ритуал» законодательства, регулирующего вопросы погребения и похоронного дела, а также деятельности кладбищ. По итогам проверки прокуратурой Колпинского района должностным лицам ООО «Ритуал» вынесено представление об устранении выявленных нарушений путем принятия мер к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства и проведения демонтажа стендов с данной информацией с ограждений кладбищ.

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела К03-83/14 представитель ООО «Ритуал» пояснил, что в соответствии с представлением прокуратуры Колпинского района, стенды с информацией с ограждений Колпинского городского и Нового Колпинского кладбищ демонтированы. Также ООО «Ритуал» представлены договоры о предоставлении услуг связи от 31.01.2014, заключенные с МТС, согласно которым телефоны, указанные на информационном стенде в качестве телефонов администраций Колпинского и Нового Колпинского городских кладбищ, переоформлены с ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" на ООО «Ритуал».

 

Относительно требования ООО "Ритуал" о наличии нотариально заверенной доверенности, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование о наличии нотариально заверенной доверенности от агентов, представляющих интересы граждан, в отсутствии самих граждан, предъявляется ООО «Ритуал» ко всем похоронным агентам, обратившимся в ООО «Ритуал» в отсутствие самих граждан за фактическим исполнением заказанных работ и услуг.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что вопрос о правомерности требования ООО «Ритуал» предъявления нотариально заверенной доверенности не входит в компетенцию антимонопольного органа и данный вопрос в настоящее время рассматривается в судебном порядке.

 

Таким образом, материалами дела не подтверждено наличие заключенного (в устной или письменной форме)  между ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» ограничивающего конкуренцию соглашения.

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-83/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района".

 

Председатель комиссии                                                    В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                              Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              Е.Ю. Квакина

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9157 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414566978 [changed] => 1414566978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414566978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03/24872 от 22.10.2014                                                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-83/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 22 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 27.06.2014 №258/1 (с изменениями, внесенными призами от 21.08.2014 № 338, от 07.10.2014 № 426) в составе:

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.   - начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.    - заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №К03-83/14, возбужденное по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района», выразившимся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных (похоронных) услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили:

- заявления граждан: <…..>  (вх. № 5918 от 28.03.2014, вх.№ 6824 от 08.04.2014), <…..> (вх.№ 6823 от 08.04.2014, вх.№ 17096 от 28.07.2014), <…..> (вх. № 17735 от 05.08.2014) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" при оказании ритуальных услуг на территории Колпинского городского кладбища, выразившихся в навязывании услуг ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", что имело своим результатом повышение стоимости ритуальных услуг для граждан. Также в заявлениях указано на предъявление ООО «Ритуал» требования о предоставлении нотариально заверенной доверенности от представителей вышеуказанных граждан в лице ООО «Промышленно-строительная компания «Энергия» (далее - ООО «ПСК «Энергия»). Отсутствие нотариально заверенной доверенности является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение, регистрации захоронения, выдаче удостоверения на захоронение, что, по мнению, заявителей нарушает их права на получение ритуальных услуг;

- заявление ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 17736 от 05.08.2014) на нарушающие антимонопольное законодательство действия ООО «Ритуал», выраженные в установлении необоснованного требования в оформлении полномочий лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, путем составления нотариальной доверенности, а также предъявление указанного требования только в отношении клиентов ООО «ПСК «Энергия» и не предъявление аналогичного требования к клиентам ОАО «Похоронное бюро Колпинского района»;

- заявления ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 6554 от 04.04.2014, вх.№ 10209 от 15.05.2014)) и переданное прокуратурой заявление ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 7581 от 15.04.2014) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Ритуал» путем размещения на Колпинском городском и Новом Колпинском городском кладбищах информации о запрещении производства работ на территории кладбищ частным лицам и сторонним организациям, а также по навязыванию услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами;

- заявление гражданина <…..>, поступившее из Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (вх.№ 11889 от 03.06.2014) на действия ООО «Ритуал» по навязыванию услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами путем размещения на Колпинском городском и Новом Колпинском городском кладбищах рекламы (информационных указателей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

п.1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

п.3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

п.4) сокращению или прекращению производства товаров;

п.5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

п.1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

п.3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев материалы дела № К03-83/14, представленные заявителями, ООО «Ритуал», ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» (далее – ГКУ «Специализированная служба»), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, выявила следующее.

 

ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими деятельность на рынке похоронных (ритуальных) услуг. ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" (ранее - ГУП "Похоронное бюро Колпинского района") на протяжении ряда лет осуществляло функции администрации Колпинского городского и Нового Колпинского кладбищ. После проведения в декабре 2013 года Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ГКУ «Специализированная служба», конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территориях Колпинского городского, Нового Колпинского, Балканского воинского, Колпинского воинского, Усть-Ижорского воинского, Корчминского воинского, Усть-Ижорского кладбищ, Воинского кладбища в пос. Металлострой, Воинского кладбища в пос. Понтонный и кладбища Петро-Славянка, функции администрации указанных кладбищ стало осуществлять ООО "Ритуал", признанное победителем конкурса.

ООО "Ритуал", ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", ООО "ПСК "Энергия" конкурировали за право заключения договора, участвуя в названном конкурсе.

Кроме того, ООО "ПСК "Энергия". ООО "Ритуал", ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются участниками рынка похоронных услуг, оказывая агентские услуги, связанные с погребением умерших (погибших).

 

Согласно заявлениям граждан, после получения у администрации Колпинского городского кладбища ООО "Ритуал" (заключившего договор с СПб ГКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" по результатам конкурса) разрешения на захоронение, они (как потребители) заключили договор комплексного похоронного обслуживания с ООО "ПСК "Энергия" (исполнитель) с целью получения ритуальных услуг по приобретению и установке временного надгробия, рытью могилы для урны с прахом, подсыпке и доставке песка и других, которые были оплачены потребителем в полном объеме по тарифам ООО "ПСК "Энергия", которые ниже, чем тарифы ООО "Ритуал".

Несмотря на это, ООО "Ритуал" воспрепятствовало осуществлению захоронения указав, что услуги, заказанные гражданами у ООО "ПСК "Энергия", не могут быть оказаны данной организацией, поскольку данные услуги на территории Колпинского городского кладбища может оказывать только ООО "Ритуал". Одновременно, по указанию ООО "Ритуал", гражданину надлежало оплатить ритуальные услуги в ОАО "Похоронное бюро Колпинского района". При этом в заявлениях указано, что цены, по которым производилась оплата ритуальных услуг в ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" были установлены выше цен ООО «Ритуал» в соответствующих прейскурантах.

По мнению заявителей, со ссылками на нормы Федерального закона от 12.01.21996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и правовую позицию ВАС РФ от 23.09.2008 № 12027/07 по арбитражному делу №А33-9227/2006, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Действиями ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", по мнению граждан, они были лишены такого выбора.

 

Между ГКУ «Специализированная служба» и ООО «Ритуал», получившим статус администрации кладбищ Колпинского района, заключен договор № 2-К-2013 от 27.12.2013 на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища. Перечень работ, обязательных для выполнения ООО «Ритуал», представлен в Приложении к указанному договору.

Согласно п.3.20 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210 «Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге», ответственность за организацию похоронного обслуживания и содержание территории кладбища возлагается на администрацию кладбища. В соответствии с п.7.5 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210, подготовку могил и погребение умершего производит только администрация кладбища в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Таким образом, в силу действующего законодательства, у иных организаций, в частности у ООО «ПСК «Энергия», имеющих статус похоронного агентства, отсутствуют полномочия по самостоятельному выполнению похоронных (ритуальных) услуг в полном объеме, включающих подготовку могил и погребение умершего, на территориях в т.ч. Колпинского городского, Нового Колпинского кладбищ.

По пояснениям ООО «Ритуал», в период с 10 января 2014г. (с момента фактического начала оказания услуг обществом) оформление заказов на захоронения на Колпинском городском кладбище, Новом Колпинском кладбище и прием денежных средств от граждан производилось через ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» по причине отсутствия у ООО «Ритуал» контрольно-кассовой техники.

Основанием для указанных действий явился агентский договор б/н от 11.01.2014, заключенный между ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» в соответствии с действующим законодательством (гл. 52 ГК РФ), согласно которому Агент (ОАО «Похоронное бюро Колпинского района») обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала (ООО «Ритуал») действия (в том числе заключать от своего имени, но за счет Принципала договоры на оказание ритуальных услуг населению), определенные настоящим договором, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за совершенные действия. В подтверждение исполнения условий указанного договора ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» представлены реестры счетов и отчеты о выполнении агентского договора, согласно которым все денежные средства, принятые у заказчика ритуальных услуг по оформленным для ООО «Ритуал» счетам, перечислены Агентом Принципалу. Также ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» представлены платежные поручения с 13.02.2014г. по 17.09.2014г., подтверждающие перечисление агентского вознаграждения на расчетный счет ОАО «Похоронное бюро Колпинского района».

В ходе рассмотрения дела не выявлено, что заключение агентского договора предоставляет ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» возможность оказывать похоронные (ритуальные) услуги на территориях Колпинского городского, Нового Колпинского кладбищ, в том числе осуществлять подготовку могил и погребение умершего. Указанные работы, а также иные, предусмотренные договором № 2-К-2013 от 27.12.2013, ООО «Ритуал» производит собственными силами, без привлечения сторонних организаций, что подтверждено копиями отчетов ООО «Ритуал» о выполнении обязательств по договору № 2-К-2013 от 27.12.2013 и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по договору № 2-К-2013 от 27.12.2013, представленных ГКУ «Специализированная служба».

Сопоставление цен на ритуальные услуги в выставленных гражданам ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» счетах с ценами на эти же услуги в соответствии с прейскурантом цен ООО «Ритуал» (за сопоставимый период времени) не выявило повышение цен ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» относительно цен ООО «Ритуал». Таким образом, установлено, что оплата похоронных (ритуальных) услуг через ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» осуществлялась гражданами по тарифам ООО "Ритуал", следовательно, доводы граждан не подтверждены материалами дела.

 

ООО «ПСК «Энергия» и гражданин в заявлениях указали, что ООО "Ритуал" на Колпинском городском и Новом Колпинском кладбищах разместило стенды с информацией о запрещении производства работ на территории кладбищ частным лицам и сторонним организациям, в связи с участившимися случаями мошенничества и обмана граждан, а также по оказанию ООО "Ритуал" услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами. В информации указаны номера телефонов, по которым заинтересованные лица могут обращаться к администрации кладбищ - ООО "Ритуал".

Вместе с тем было установлено, что приведенные в объявлении телефоны принадлежат ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", которое не является администрацией указанных кладбищ, следовательно, могло иметь место введение граждан в заблуждение относительно лица, оказывающего похоронные (ритуальные) услуги.

Факт размещения ООО "Ритуал" указанных стендов послужил основанием для проведения прокуратурой Колпинского района проверки исполнения ООО «Ритуал» законодательства, регулирующего вопросы погребения и похоронного дела, а также деятельности кладбищ. По итогам проверки прокуратурой Колпинского района должностным лицам ООО «Ритуал» вынесено представление об устранении выявленных нарушений путем принятия мер к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства и проведения демонтажа стендов с данной информацией с ограждений кладбищ.

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела К03-83/14 представитель ООО «Ритуал» пояснил, что в соответствии с представлением прокуратуры Колпинского района, стенды с информацией с ограждений Колпинского городского и Нового Колпинского кладбищ демонтированы. Также ООО «Ритуал» представлены договоры о предоставлении услуг связи от 31.01.2014, заключенные с МТС, согласно которым телефоны, указанные на информационном стенде в качестве телефонов администраций Колпинского и Нового Колпинского городских кладбищ, переоформлены с ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" на ООО «Ритуал».

 

Относительно требования ООО "Ритуал" о наличии нотариально заверенной доверенности, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование о наличии нотариально заверенной доверенности от агентов, представляющих интересы граждан, в отсутствии самих граждан, предъявляется ООО «Ритуал» ко всем похоронным агентам, обратившимся в ООО «Ритуал» в отсутствие самих граждан за фактическим исполнением заказанных работ и услуг.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что вопрос о правомерности требования ООО «Ритуал» предъявления нотариально заверенной доверенности не входит в компетенцию антимонопольного органа и данный вопрос в настоящее время рассматривается в судебном порядке.

 

Таким образом, материалами дела не подтверждено наличие заключенного (в устной или письменной форме)  между ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» ограничивающего конкуренцию соглашения.

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-83/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района".

 

Председатель комиссии                                                    В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                              Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              Е.Ю. Квакина

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03/24872 от 22.10.2014                                                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-83/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 22 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 27.06.2014 №258/1 (с изменениями, внесенными призами от 21.08.2014 № 338, от 07.10.2014 № 426) в составе:

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.   - начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.    - заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №К03-83/14, возбужденное по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района», выразившимся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных (похоронных) услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили:

- заявления граждан: <…..>  (вх. № 5918 от 28.03.2014, вх.№ 6824 от 08.04.2014), <…..> (вх.№ 6823 от 08.04.2014, вх.№ 17096 от 28.07.2014), <…..> (вх. № 17735 от 05.08.2014) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" при оказании ритуальных услуг на территории Колпинского городского кладбища, выразившихся в навязывании услуг ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", что имело своим результатом повышение стоимости ритуальных услуг для граждан. Также в заявлениях указано на предъявление ООО «Ритуал» требования о предоставлении нотариально заверенной доверенности от представителей вышеуказанных граждан в лице ООО «Промышленно-строительная компания «Энергия» (далее - ООО «ПСК «Энергия»). Отсутствие нотариально заверенной доверенности является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение, регистрации захоронения, выдаче удостоверения на захоронение, что, по мнению, заявителей нарушает их права на получение ритуальных услуг;

- заявление ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 17736 от 05.08.2014) на нарушающие антимонопольное законодательство действия ООО «Ритуал», выраженные в установлении необоснованного требования в оформлении полномочий лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, путем составления нотариальной доверенности, а также предъявление указанного требования только в отношении клиентов ООО «ПСК «Энергия» и не предъявление аналогичного требования к клиентам ОАО «Похоронное бюро Колпинского района»;

- заявления ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 6554 от 04.04.2014, вх.№ 10209 от 15.05.2014)) и переданное прокуратурой заявление ООО «ПСК «Энергия» (вх. № 7581 от 15.04.2014) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Ритуал» путем размещения на Колпинском городском и Новом Колпинском городском кладбищах информации о запрещении производства работ на территории кладбищ частным лицам и сторонним организациям, а также по навязыванию услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами;

- заявление гражданина <…..>, поступившее из Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (вх.№ 11889 от 03.06.2014) на действия ООО «Ритуал» по навязыванию услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами путем размещения на Колпинском городском и Новом Колпинском городском кладбищах рекламы (информационных указателей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

п.1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

п.3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

п.4) сокращению или прекращению производства товаров;

п.5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

п.1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

п.3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев материалы дела № К03-83/14, представленные заявителями, ООО «Ритуал», ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» (далее – ГКУ «Специализированная служба»), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, выявила следующее.

 

ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими деятельность на рынке похоронных (ритуальных) услуг. ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" (ранее - ГУП "Похоронное бюро Колпинского района") на протяжении ряда лет осуществляло функции администрации Колпинского городского и Нового Колпинского кладбищ. После проведения в декабре 2013 года Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ГКУ «Специализированная служба», конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территориях Колпинского городского, Нового Колпинского, Балканского воинского, Колпинского воинского, Усть-Ижорского воинского, Корчминского воинского, Усть-Ижорского кладбищ, Воинского кладбища в пос. Металлострой, Воинского кладбища в пос. Понтонный и кладбища Петро-Славянка, функции администрации указанных кладбищ стало осуществлять ООО "Ритуал", признанное победителем конкурса.

ООО "Ритуал", ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", ООО "ПСК "Энергия" конкурировали за право заключения договора, участвуя в названном конкурсе.

Кроме того, ООО "ПСК "Энергия". ООО "Ритуал", ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" являются участниками рынка похоронных услуг, оказывая агентские услуги, связанные с погребением умерших (погибших).

 

Согласно заявлениям граждан, после получения у администрации Колпинского городского кладбища ООО "Ритуал" (заключившего договор с СПб ГКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" по результатам конкурса) разрешения на захоронение, они (как потребители) заключили договор комплексного похоронного обслуживания с ООО "ПСК "Энергия" (исполнитель) с целью получения ритуальных услуг по приобретению и установке временного надгробия, рытью могилы для урны с прахом, подсыпке и доставке песка и других, которые были оплачены потребителем в полном объеме по тарифам ООО "ПСК "Энергия", которые ниже, чем тарифы ООО "Ритуал".

Несмотря на это, ООО "Ритуал" воспрепятствовало осуществлению захоронения указав, что услуги, заказанные гражданами у ООО "ПСК "Энергия", не могут быть оказаны данной организацией, поскольку данные услуги на территории Колпинского городского кладбища может оказывать только ООО "Ритуал". Одновременно, по указанию ООО "Ритуал", гражданину надлежало оплатить ритуальные услуги в ОАО "Похоронное бюро Колпинского района". При этом в заявлениях указано, что цены, по которым производилась оплата ритуальных услуг в ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" были установлены выше цен ООО «Ритуал» в соответствующих прейскурантах.

По мнению заявителей, со ссылками на нормы Федерального закона от 12.01.21996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и правовую позицию ВАС РФ от 23.09.2008 № 12027/07 по арбитражному делу №А33-9227/2006, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Действиями ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", по мнению граждан, они были лишены такого выбора.

 

Между ГКУ «Специализированная служба» и ООО «Ритуал», получившим статус администрации кладбищ Колпинского района, заключен договор № 2-К-2013 от 27.12.2013 на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища. Перечень работ, обязательных для выполнения ООО «Ритуал», представлен в Приложении к указанному договору.

Согласно п.3.20 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210 «Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге», ответственность за организацию похоронного обслуживания и содержание территории кладбища возлагается на администрацию кладбища. В соответствии с п.7.5 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 № 210, подготовку могил и погребение умершего производит только администрация кладбища в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Таким образом, в силу действующего законодательства, у иных организаций, в частности у ООО «ПСК «Энергия», имеющих статус похоронного агентства, отсутствуют полномочия по самостоятельному выполнению похоронных (ритуальных) услуг в полном объеме, включающих подготовку могил и погребение умершего, на территориях в т.ч. Колпинского городского, Нового Колпинского кладбищ.

По пояснениям ООО «Ритуал», в период с 10 января 2014г. (с момента фактического начала оказания услуг обществом) оформление заказов на захоронения на Колпинском городском кладбище, Новом Колпинском кладбище и прием денежных средств от граждан производилось через ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» по причине отсутствия у ООО «Ритуал» контрольно-кассовой техники.

Основанием для указанных действий явился агентский договор б/н от 11.01.2014, заключенный между ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» в соответствии с действующим законодательством (гл. 52 ГК РФ), согласно которому Агент (ОАО «Похоронное бюро Колпинского района») обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала (ООО «Ритуал») действия (в том числе заключать от своего имени, но за счет Принципала договоры на оказание ритуальных услуг населению), определенные настоящим договором, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за совершенные действия. В подтверждение исполнения условий указанного договора ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» представлены реестры счетов и отчеты о выполнении агентского договора, согласно которым все денежные средства, принятые у заказчика ритуальных услуг по оформленным для ООО «Ритуал» счетам, перечислены Агентом Принципалу. Также ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» представлены платежные поручения с 13.02.2014г. по 17.09.2014г., подтверждающие перечисление агентского вознаграждения на расчетный счет ОАО «Похоронное бюро Колпинского района».

В ходе рассмотрения дела не выявлено, что заключение агентского договора предоставляет ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» возможность оказывать похоронные (ритуальные) услуги на территориях Колпинского городского, Нового Колпинского кладбищ, в том числе осуществлять подготовку могил и погребение умершего. Указанные работы, а также иные, предусмотренные договором № 2-К-2013 от 27.12.2013, ООО «Ритуал» производит собственными силами, без привлечения сторонних организаций, что подтверждено копиями отчетов ООО «Ритуал» о выполнении обязательств по договору № 2-К-2013 от 27.12.2013 и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по договору № 2-К-2013 от 27.12.2013, представленных ГКУ «Специализированная служба».

Сопоставление цен на ритуальные услуги в выставленных гражданам ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» счетах с ценами на эти же услуги в соответствии с прейскурантом цен ООО «Ритуал» (за сопоставимый период времени) не выявило повышение цен ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» относительно цен ООО «Ритуал». Таким образом, установлено, что оплата похоронных (ритуальных) услуг через ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» осуществлялась гражданами по тарифам ООО "Ритуал", следовательно, доводы граждан не подтверждены материалами дела.

 

ООО «ПСК «Энергия» и гражданин в заявлениях указали, что ООО "Ритуал" на Колпинском городском и Новом Колпинском кладбищах разместило стенды с информацией о запрещении производства работ на территории кладбищ частным лицам и сторонним организациям, в связи с участившимися случаями мошенничества и обмана граждан, а также по оказанию ООО "Ритуал" услуг по оформлению документов по захоронениям, приобретению, установке памятников и других надмогильных сооружений, заключению договоров по уходу за могилами. В информации указаны номера телефонов, по которым заинтересованные лица могут обращаться к администрации кладбищ - ООО "Ритуал".

Вместе с тем было установлено, что приведенные в объявлении телефоны принадлежат ОАО "Похоронное бюро Колпинского района", которое не является администрацией указанных кладбищ, следовательно, могло иметь место введение граждан в заблуждение относительно лица, оказывающего похоронные (ритуальные) услуги.

Факт размещения ООО "Ритуал" указанных стендов послужил основанием для проведения прокуратурой Колпинского района проверки исполнения ООО «Ритуал» законодательства, регулирующего вопросы погребения и похоронного дела, а также деятельности кладбищ. По итогам проверки прокуратурой Колпинского района должностным лицам ООО «Ритуал» вынесено представление об устранении выявленных нарушений путем принятия мер к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства и проведения демонтажа стендов с данной информацией с ограждений кладбищ.

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела К03-83/14 представитель ООО «Ритуал» пояснил, что в соответствии с представлением прокуратуры Колпинского района, стенды с информацией с ограждений Колпинского городского и Нового Колпинского кладбищ демонтированы. Также ООО «Ритуал» представлены договоры о предоставлении услуг связи от 31.01.2014, заключенные с МТС, согласно которым телефоны, указанные на информационном стенде в качестве телефонов администраций Колпинского и Нового Колпинского городских кладбищ, переоформлены с ОАО "Похоронное бюро Колпинского района" на ООО «Ритуал».

 

Относительно требования ООО "Ритуал" о наличии нотариально заверенной доверенности, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование о наличии нотариально заверенной доверенности от агентов, представляющих интересы граждан, в отсутствии самих граждан, предъявляется ООО «Ритуал» ко всем похоронным агентам, обратившимся в ООО «Ритуал» в отсутствие самих граждан за фактическим исполнением заказанных работ и услуг.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что вопрос о правомерности требования ООО «Ритуал» предъявления нотариально заверенной доверенности не входит в компетенцию антимонопольного органа и данный вопрос в настоящее время рассматривается в судебном порядке.

 

Таким образом, материалами дела не подтверждено наличие заключенного (в устной или письменной форме)  между ООО «Ритуал» и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» ограничивающего конкуренцию соглашения.

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-83/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО "Ритуал" и ОАО "Похоронное бюро Колпинского района".

 

Председатель комиссии                                                    В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                              Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              Е.Ю. Квакина

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К03-83/14 [format] => [safe_value] => К03-83/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414566978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )