Ограничение продажи жетонов в метро. А было ли нарушение антимонопольного законодательства?

В конце прошлого и начале этого года в Санкт-Петербургское УФАС России поступило большое количество обращений граждан о возможном нарушении Закона о защите конкуренции со стороны СПб ГУП «Петербургский метрополитен» в связи с  временным ограничением в декабре 2014 года количества продаваемых жетонов в метро.

 

Вследствие этого антимонопольный орган считает необходимым дать следующие разъяснения.

  

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2014 №578-р с 01.01.2015 установлены новые тарифы за перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в размере 31 рубля.

           

Виды проездных билетов в метрополитене и порядок их обращения установлены и утверждены Распоряжением Комитета №31-р от 27.06.2007. В соответствии с этим распоряжением жетон является разовым проездным билетом, срок реализации и срок действия которого не ограничен.

 

Проверкой Прокуратуры Санкт-Петербурга подтверждено, что ограничение количества продаваемых в одни руки жетонов было вынужденной мерой из-за дефицита  жетонов в кассах Метрополитена в связи с резким спросом на них перед предстоящим повышением стоимости поезда.

 

Однако кроме разовых предусмотрены и многоразовые билеты, которые оформляются на электронном носителе. Так, например, в продаже имеются «Многоразовые билеты для проезда в метро до 70 поездок по тарифу» со сроком действия 90 суток с момента продажи. При этом гражданин может сдать электронный носитель надлежащего качества в течение 45 дней со дня его приобретения в кассы метрополитена с возвратом его стоимости.

 

Иными словами граждане могли приобрести альтернативный вид проездного билета, причем с предусмотренной возможностью возврата его залоговой стоимости. Ограничений порядка обращения указанных «многоразовых билетов» в декабре месяце со стороны Метрополитена не вводилось. 

 

Таким образом, оснований для применения мер антимонопольного реагирования со стороны Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.