Поздравляем с днем Великой Победы!
9 Мая – великий день для каждого россиянина, в истории каждой российской семьи есть блестящие победители и павшие воины, подвиг которых живет в наших сердцах и памяти.
Санкт-Петербургское УФАС поздравляет наших дорогих ветеранов, коллег и подписчиков, всех жителей нашей страны с Праздником, с Днём Победы!
💮Санкт-Петербургское УФАС приняло участие в торжественно-траурной церемонии возложения венков и цветов на Пискарёвском мемориальном кладбище!
В преддверии празднования 79-й годовщины со дня окончания Великой Отечественной войны, на Пискарёвском мемориальном кладбище прошла торжественно-траурная церемония возложения цветов и венков.
Цветы и венки к монументу Матери-Родины возложили также руководители органов власти. Церемония завершилась проходом почетного караула.
👨‍🍳Рецепт куриного рулета от шеф-повара. При чем тут коньяк?
Речь идет о видеозаписи, которая была опубликована на YouTube-канале «Зона Лазерсoнов» с рекламой алкоголя.
👉Что выявило Управление?
1. В ролике отсутствует пометка «реклама».
2. Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей. В рассматриваемом случае алкоголь рекламирует шеф-повар.
3. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. В рассматриваемом случае реклама не сопровождается этим предупреждением.
❗В отношении авторов кана
🍔Реклама бургеров, что могло пойти не так?
В Управление поступила жалоба на рекламу «Бургер Кинга».
Текст рекламы: «…Бургер Кинг готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит Достаевский…».
У Управления нет оснований полагать, что компания «Достаевский» готовит некачественные блюда. Между тем у Управления появились сомнения в том, что бургеры готовятся на 🔥огне.
📍Что говорит Закон о рекламе?
Не допускается некорректное сравнение.
📄В отношении компании «Бургер Рус» возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе.
Управление проверит все обстоятельства. Если вина будет доказана, компании грозит штраф.
❓Во сколько банку обошлись смс без согласия?
Ранее управление признало в действиях «Почта Банк» нарушение.
👉Санкт-Петербургское УФАС выявило:
1. У банка не было согласия на рекламную рассылку.
2. Реклама содержала не все условия для получения кредита.
3. Реклама не содержала наименование лица, оказывающего эти услуги.
Управление признало рекламу ненадлежащей.
💰За нарушение Закона о рекламе «Почта Банк» оштрафован на 500 тысяч рублей.
Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» за ненадлежащую рекламу платежных стикеров🙈
⁉Что было не так с рекламой банка?
В Telegram-канале размещена реклама банка следующего содержания: «... в других банках стикеры советовать нельзя. А жаль…».
Управлением установлено – заявленная в рекламе акция не отличается от подобных предложений других банков.
🤔Следовательно, банк умалчивает о существенной для потребителей информации.
❗В отношении банка возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе.
Управление проверит все обстоятельства. Если вина будет доказана, банку грозит штраф.
🔎 За что Управление возбудило дело на банк?
В управление обратился гражданин. Ему поступил звонок от банка следующего содержания: «...представляю «Банк Русский Стандарт» и хотел бы сообщить, что для вас доступен кредит наличными до одного миллиона рублей по льготной ставке, на срок до пяти лет, для получения нажмите один и получите деньги уже завтра…».
📍Что установило Управление?
1. Заявитель указывает, что не предоставлял банку согласие на получение рекламы.
2. В ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания. Т.е. звонил робот.
3. В рекламе отсутствуют условия предоставления услуги.
⚡В отношении банка возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. Если
❗Закон о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения!
В Управление обратилась компания «ЕИРЦ СПб». Данная компания осуществляет услуги по формированию платежного документа, включающего в себя начисления по всем поставщикам услуг в одной квитанции. Это та самая платёжная квитанция за свет, воду и газ, которая знакома каждому жителю культурной столицы. Также на сайте можно заказать услуги по поверке и замене счетчиков. Заявителю принадлежит сайт eirc.spb.ru.
🙈Компания «Учет-Сервис» создала сайт еирцспб.рф. Содержимое сайта – идентично содержимому сайта заявителя.
Управление пришло к выводу что, ответчик намеренно создает впечатление у
🔎 Что было не так с рекламой банка?
В Санкт-Петербургское Уфас поступило заявление на рекламу банка. «До 150000₽ и снятие без комиссии по кредитке: uralsib.ru/s/120d». Такое сообщение пришло заявителю.
❓Что установило Управление?
1. Согласие на получение рекламы заявитель не давал. Наличие в политике обработки персональных данных положения о безальтернативном согласии на получение рекламы – не является надлежащей формой получения согласия.
2. В рекламе отсутствовало наименование лица, которое оказывает финансовую услугу.
💡Реклама признана ненадлежащей. Действия банка нарушили положения Закона о рекламе.
📍Банку выдано предписание и грозит штраф.
❓За что Управление возбудило дело в отношении компаний?
Заявитель совершил покупку в кондитерской «Британские Пекарни». В том числе приобрёл фирменное пирожное. За покупку заявителю выдали два купона в магазин «Л'Этуаль».
На купоне содержалась следующая информация: «Получить подарок можно в магазинах Л'Этуаль с 5 по 19 марта».
😒Между тем подарок заявителю выдавать отказались!
❓ Что говорит Закон о рекламе?
Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации или условиях его приобретения.
У Управления есть основания полагать, что в спорной рекламе не указана вся существенная информация.
⚡В отношении кондитерской и магазина возбуждено дело о нарушении Закона о рекла
Показать ещё