Медовуха, которая маскировалась под пиво, и антибуржуйская этикетка тверских пивоваров

30 ноября 2016 года, состоялись очередные заседания комиссий Санкт-Петербургского УФАС России по делам, возбужденным в отношении ООО «Частная пивоварня «Афанасий» («Афанасий») и ООО “НикитиН”. Заявителем по всем делам выступает ООО «Объединенные пивоварни Хэйнекен» («ОПХ»).

 

По результатам рассмотрения одного из дел пивоварня «Афанасий» признана нарушившей ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. Она вводила потребителей в заблуждение относительно того, что ее продукт “Охота нашего! Крепкое” является пивом, на самом же деле это абсолютно другой продукт - медовуха.

 

Ранее антимонопольный орган выдал, тверской компании предупреждение об удалении недостоверной информации из публичного доступа, а именно с сайта www.afanasy.ru и социальных сетей. Но предупреждение не было исполнено в полном объеме, поэтому было возбуждено антимонопольное дело. По итогам рассмотрения которого организации выдано предписание о прекращении нарушения и размещении на сайте информации соответствующей действительности.

 

Дополнительно в начале ноября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти подтвердил законность еще одного предупреждения антимонопольного органа, выданного ООО «Частная пивоварня «Афанасий».

 

На этикетке медовухи “Охота нашего! Крепкое” размещен текст, призывающий в некорректной форме отказаться от употребления продукции конкурентов, в том числе пива производства «Хэйнекен» (признаки нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции):

 

«80% отечественного рынка пивоварения поделены между транснациональными корпорациями. И наши покупатели, сами того не подозревая, добровольно делают свой вклад в иностранный алкогольный капитал.

Так, владелец брендов «Охота Крепкое», «Три медведя» (светлое и крепкое) (№1) – ООО «Объединенные пивоварни Хэйнекен», принадлежащее нидерландской компании Heineken…

Тем временем из-за кризиса иностранные компании ... начали покидать российский рынок, и в проигрыше остаются наши соотечественники, которых западные буржуи лишают работы в своей же стране. Поэтому, заходя в магазин, помните: поддерживая отечественного производителя, мы укрепляем экономику и продовольственную безопасность своей страны!»

 

Согласно предупреждению «Афанасий» должен был изменить этикетку, но организация предпочла обратиться в суд, который подтвердил обоснованность требований антимонопольного органа.

 

Справка:

Статья 14.2 Закона о защите конкуренции налагает запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. В частности, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества, потребительских свойств и назначения такого товара.

Иные формы недобросовестной конкуренции запрещены статьей 14.8 того же Закона.