«ТНТ» и «Пятница» попали на Общественный совет по рекламе

19 января 2017 года состоялось заседание Общественного совета по рекламе при Санкт-Петербургском УФАС России.

 

Заседание началось с доклада руководителя управления Вадима Владимирова, который рассказал об изменениях в рекламном законодательстве. Затем с кратким обзором дел, возбужденных антимонопольным органом в 2016 году по признакам нарушения Закона о рекламе, выступил заместитель руководителя Вячеслав Тукаев.

 

Далее началось интересное и эмоциональное обсуждение заявлений граждан недовольных рекламными постерами телеканалов «ТНТ» и «Пятница».

 

Телесериал «Универ» и его рекламная кампания уже неоднократно обсуждалась на Общественных советах по рекламе, действующих при разных территориальных управлениях ФАС России и Петербургский совет не остался в стороне.

 

После горячего обсуждения все члены совета пришли к общему мнению, что нарушение закона в этой рекламе отсутствует, но в Культурной столице нет места постерам, которые спекулируют на частях тел женщин с пониженной социальной ответственностью.

 

По мнению гражданина, в  рекламе программы «Ревизорро» (далее цитата): «…явно прослеживается подмена ценностей путем использования визуального и лингвистического ассоциативно смыслового ряда, разрушение основ патриотизма, умаление заслуг, достижений и осквернение памяти личностей, которые внесли бесценный вклад в развитие России.  Такая форма пропаганды телепрограмм и сами телепрограммы являются способом воздействия на подсознание людей и может оказать вредное влияние на обороноспособность страны».

 

По итогам обсуждения и проведенного голосования Общественный совет большинством голосов согласился с мнением петербуржца, отметив при этом, что нарушение закона о рекламе здесь отсутствует.

Однако особое мнение, не совпадающее со мнением большинства, высказал Вадим Владимиров: «На рекламном плакате изображена молодая, красивая и, что немаловажно, одетая женщина. Да, она отдаленно напоминает Кутузова, но известен ли этот исторический персонаж целевой аудитории, на которую ориентировано это рекламное сообщение – вопрос остается открытым».

 

Тот же гражданин пожаловался на рекламный постер телесериала «Экс на пляже», в котором по его мнению: (стилистика автора заявления сохранена) «… явно прослеживается пропаганда пошлости и распущенности, отказа от почитания семейных ценностей и семейных отношений, пропаганда свободных отношений и потребительского отношения к людям, праздного образа жизни как способа коммуникации».

 

В ходе обсуждения члены совета обратили внимание не только на указанные в обращении гражданина факты, но и отметили, что на плакате изображен предмет, напоминающий вилы, а игры в открытых водоемах с такими небезопасными предметами могут привести к травмам как взрослых людей, так и детей, которые могут оказаться поблизости.

По итогам заседания Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга решил обратиться к руководству каналов «ТНТ» и «Пятница» с рекомендацией более тщательно подходить к проработке рекламных кампаний и принимать во внимание мнение общественности, которое чаще всего с осуждением относится к использованию образов исторических персонажей и оголенных частей женского и мужского тела в рекламе.