Русскому музею придется заново проводить аукционы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрели жалобы ООО «РемПроект» и ООО «Стройсервис» на действия Государственного Русского музея при  осуществлении закупок на обслуживание, соответственно: фонтанного комплекса Летнего сада ( начальная максимальная цена контракта около 7,5 млн. руб) ; зеленых насаждений Летнего  сада, у Домика Петра I и на Петровской набережной (начальная максимальная цена контракта более 50,7 млн. руб.).

 

По итогам рассмотрения обе жалобы признаны обоснованными. Русскому музею выданы предписания об отмене протоколов рассмотрения заявок, внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока рассмотрения заявок.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «РемПроект» комиссией антимонопольного установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе Русский музей при осуществлении закупки на обслуживание зеленых насаждений должен был, в том числе, руководствоваться Постановлением Правительства № 99 (от 4 февраля 2015 г.), которое устанавливает дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ на объектах культурного наследия.

 

К таким требованиям, в частности, относится наличие у участника закупки за последние три года подтверждающих документов о выполнении аналогичных работ на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены указанного контракта. Такие требования Русским музеем установлены не были (нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).

 

При рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис», установлено, что заказчик указал излишние требования к товарам. Земля растительная должна содержать: подвижных форм элементов азота аммонийного N-NH4 более 2,7 мг/100 г сухого вещества; подвижных форм элементов азота нитратного N-NO3 более 0,5 мг/100 г сухого вещества. Сумма подвижных форм азота более 5,0 мг/100 г сухого вещества. Фосфор в пересчете на P2O5 более 30,0 мг/100 г сухого вещества. Калий в пересчете на K2O более 10,0 мг/100 г сухого вещества. Железо в пересчете на Fe2O3 более 35,0 мг/100 г сухого вещества.

Такое описание в документации об аукционе требований к содержанию химических элементов ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе (нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).