Использование символики Победы под пристальным вниманием СПб УФАС
Санкт-Петербургское УФАС России информирует рекламодателей и рекламораспространителей Петербурга.
Учитывая высокую значимость вопроса для отдельных категорий граждан, в частности ветеранов Великой Отечественной войны, ФАС России обращает внимание территориальных органов на необходимость более внимательного отношения к оценке рекламы, в которой используются образы и символы Победы.
Отметим, что в 2016 – 2017 г.г. в антимонопольный орган не поступало заявлений об использовании непристойных образов с использованием символики Великой Отечественной войны на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
По мнению ФАС к бранным словам относятся нецензурные слова, а также выражения, которые используются в качестве ругательства или оскорбления. К непристойным образам могут быть отнесены изображения, которые нарушают общепринятые нормы морали.