• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Раскрыт картель на рынке организации детского питания

Санкт-Петербургское УФАС России признало нарушение в действиях АО «Фирма Флоридан», ООО «Воскресенье» и АО «КСП Василеостровского района».

 

Компании заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к согласованным действиям при участии в 50-ти закупках по поставке продуктов и по организации горячего питания в петербургских школах и детских садах.

 

Модель поведения организаций, в частности, сводилась к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта.

 

 Из 50-ти аукционов: в трёх участвовало АО «КСП Василеостровского района» совместно с АО «Фирма Флоридан», в остальных – АО «Фирма Флоридан» совместно ООО «Воскресенье».

 

В результате с 2015 по 2017 год «Фирма Флоридан» и «Воскресенье» заключили контракты на общую сумму более 65,5 млн рублей, после исполнения которых указанными хозяйствующими субъектами был получен совокупный доход в размере, превышающем 52 млн руб.

 

В ходе проведенной антимонопольным органом внеплановой проверки указанных хозсубъектов было установлено, что:

- все три фирмы находятся по одному адресу и торговались на аукционах с одного ip;

- «Воскресенье» поставляет продукты питания для «Фирмы Флоридан»;

-сотрудники тендерного отдела «Фирмы Флоридан», работают по совместительству в двух других фирмах-участниках соглашения,

- единственный акционер «Фирмы Флоридан» является матерью учредителя «Воскресенья».

 

По итогам рассмотрения дела комиссия антимонопольного органа решила, что АО «Фирма Флоридан», АО «КСП Василеостровского района» и ООО «Воскресенье» на указанных торгах имели общую модель поведения, которая обусловлена в том числе наличием антиконкурентного соглашения, что преднамеренно исключает конкуренцию и приводит к поддержанию цен (нарушение ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции).

 

Установив нарушение комиссия Санкт-Петербургского УФАС передала материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о назначении административного штрафа (в соответствии с 14.32 КоАП РФ) . На определение размера штрафа и на его назначение у антимонопольного органа есть год с момента установления факта нарушения.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.