ФАС о тарифах в аэропорту Пулково и железнодорожных перевозках в плацкартных и общих вагонах поездов между Москвой и Санкт-Петербургом

На рынке пассажирских перевозок по маршруту Москва – Санкт-Петербург сложился высокий уровень конкуренции как между авиацией и железнодорожным транспортом, так и внутри железнодорожного сегмента между скоростным, пассажирским и пригородным сообщением. С введением в эксплуатацию скоростной платной автомагистрали между двумя столицами и развитием комфортабельного автобусного сообщения конкуренция обострится. Предлагается дерегулировать остающиеся в сфере государственного регулирования услуги на этом рынке: перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, услуги аэропорта Пулково в отношении авиарейсов в Москву и из Москвы. Решение будет содействовать развитию конкуренции за пассажира.

 

Проект приказа ФАС России предусматривает дерегулирование услуг аэропорта Пулково в международных направлениях. В сочетании с решением по либерализации международных воздушных перевозок, привлечению лоукостеров и введением электронной визы ожидается кратный рост количества прямых международных рейсов из Санкт-Петербурга. Увеличение количества обслуживаемых Пулково международных пассажиров позволит снизить тарифную нагрузку, связанную с расширением аэропорта, относимую на пассажиров во внутрироссийских направлениях.

 

Дополнительно предусмотрено дерегулирование перевозок пассажиров в фирменных поездах, дублирующих обычные пассажирские и скорые поезда. Независимые перевозчики, не входящие в группу лиц с РЖД, освобождаются от регулирования. Решение будет способствовать развитию частных железнодорожных перевозчиков в сегменте перевозок по доступным ценам (по аналогии с авиакомпаниями-лоукостерами) и усилению конкуренции за пассажира во внутригосударственном сообщении.

 

Проект приказа проходит согласования и будет рассмотрен в установленном порядке до конца 2019 года.