• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама в Фейсбуке должна отвечать законодательству РФ

Санкт-Петербургское УФАС России вынесло решение о нарушении ООО «Центр развития проектов «Петербургская недвижимость» Закона о рекламе.

 

Заявителем по делу является петербуржец, который в социальной сети Фейсбук (далее цитата): «...наткнулся на рекламу от https://www.spbrealty.ru/, с предложением купить 2-х комнатную квартиру в ЖК СТАТУС от 3-х млн.рублей. Какой-либо дополнительной информации о данном предложении размещено не было. Оставил заявку на сайте на приобретение 2-х комнатной квартиры от 3-х млн рублей. Утром состоялся разговор с оператором данной компании. Выяснилось, что это первый взнос».

 

 

Как установил антимонопольный орган рекламораспространителем этой рекламы являлось «ЦРП «Петербургская Недвижимость». На сайте компании было размещено разъяснение по этой рекламе, в котором, в частности говорилось, что: «Предложение действительно <…> в отношении двухкомнатной квартиры общей площадью 51,97 м2 в ЖК «Статус у Парка Победы» базовой стоимостью 8 411 864 руб. с использованием рассрочки на 36 месяцев с равными ежеквартальными платежами и внесением первого платежа в размере 3 000 000 руб

Однако, в рекламном объявлении, которое распространял «ЦРП «Петербургская Недвижимость» в фейсбуке отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, что ввело потребителя в заблуждение (нарушение ч.7 ст.5 Закона о рекламе).

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного дела. В течение года ООО «Центр развития проектов «Петербургская недвижимость» будет назначен штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. (ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).