ФАС России поддержала продажу компанией Х5 Ритейл Групп ряда социально значимых товаров без наценки

Антимонопольное ведомство надеется, что инициатива ритейлера будет поддержана другими хозсубъектами, осуществляющими торговую деятельность

Федеральная антимонопольная служба поддержала инициативу Х5 Ритейл Групп, которая планирует реализовывать некоторые социально значимые товары по отпускной цене поставщика. Её главная цель - минимизировать негативные последствий для потребителей, вызванные распространением коронавирусной инфекции на территории России.

«В своих заявлениях мы не раз напоминали представителям бизнеса о важности ответственного поведения, в частности, о неиспользовании сложившейся ситуации для собственного обогащения. Поэтому, приятно видеть, что Х5 Ритейл Групп сама выступила с такой инициативой. В той непростой ситуации, в которой оказались наши граждане в связи с распространением коронавирусной инфекции, социальная ответственность бизнеса крайне важна. Мы надеемся, что инициатива Х5 Ритейл Групп будет поддержана и другими торговыми сетями», - сказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

Ранее ритейлер Х5 Ритейл Групп направил обращение в ФАС России с просьбой оценить соответствие инициативы компании антимонопольному законодательству. Рассмотрев обращение, антимонопольная служба пришла к выводу, что действия компании не противоречат положениям Закона о торговле [1].

Кроме того, в обращении Х5 Ритейл Групп говорилось, что к инициативе могут присоединиться и другие хозяйствующие субъекты, в том числе ПАО «Магнит», что по мнению ФАС России не приведёт к нарушению положений Закона о защите конкуренции и является допустимыми согласованными действиями [2].

«Мы считаем, что совместная инициатива нескольких торговых сетей по реализации социально значимых товаров без наценки является очень правильным и своевременным шагом допустимым с точки зрения антимонопольного законодательства», - сказал Тимофей Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России.

Справочно:

[1] п. 8 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

[2] ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»