• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС призвала элеваторы учитывать нормы антимонопольного законодательства при заключении договоров хранения с победителями торгов зерном

Соответствующее письмо в адрес хранителей федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции подписал руководитель ведомства Игорь Артемьев

 

13 апреля 2020 года на АО «Национальная товарная биржа» стартовали торги по реализации зерна из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции.

 

В этой связи ФАС России напомнила элеваторам, что в соответствии с практикой применения антимонопольного законодательства, подтвержденной судебными решениями, их положение может быть признано доминирующим. Соответственно, на хранителей зерна распространяются запреты, предусмотренные Законом о защите конкуренции [1].

 

В частности, таким хозяйствующим субъектам запрещается устанавливать и поддерживать монопольно высокую цену [2], навязывать контрагенту невыгодные условия договора, уклоняться от заключения договора с отдельными покупателями и создавать дискриминационные условия.

 

За нарушение установленных запретов предусмотрен штраф [3], максимальный размер которого для юридических лиц составляет 15% от размера суммы выручки правонарушителя [4].

 

Кроме того, ФАС России рекомендовала элеваторам принять организационно-распорядительный акт, устанавливающий тарифы на услуги по хранению и отгрузке зерна с учетом антимонопольного законодательства, и разместить этот акт на официальном сайте организации в сети Интернет.

 

«Нам еще до начала биржевых торгов зерном стала поступать оперативная информация о том, что отдельные элеваторы планируют отгружать зерно интервенционного фонда победителям торгов по ценам, которые значительно превышают рыночные цены, складывающиеся в соответствующем регионе. Такие действия будут рассматриваться антимонопольными органами как злоупотребление доминирующим положением. В случае подтверждения таких фактов будут возбуждаться дела о нарушении антимонопольного законодательства и применяться меры административной ответственности», - подчеркнула начальник Управления контроля АПК ФАС России Анна Мирочиненко.

 

 

1 В соответствии с частью 1 статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2 В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции под монопольно высокой ценой, установленной хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, понимается цена, которая превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

 

3 Статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4 От размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение.