Верховный Суд РФ поддержал позицию ФАС России по вопросу исчисления срока давности привлечения к административной ответственности

Срок давности необходимо исчислять с даты дополнительного расходования бюджетных средств

 

Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил кассационную жалобу ФАС России и отменил ранее вынесенные судебные акты о недействительности административного штрафа* в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой».

 

Напомним, в 2018 году Управление контроля гособоронзаказа ФАС России возбудило 20 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, изменивших условия заключенных контрактов, которые привели к дополнительному расходованию бюджетных средств. Контракты заключались по результатам закупочных процедур, проводимых филиалом Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева Минобороны России в г.Вольске.

 

ФАС России установила, что заказчик, на основании заключенного дополнительного соглашения, изменившего условия контракта, оплатил ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой» выполненные работы без учета коэффициента снижения цены проведенных торгов, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.

 

При привлечении к административной ответственности Управление исчисляло срок давности привлечения с даты оплаты дополнительных работ, т.е. с 19 декабря 2017 года.

 

Компания не согласилась с вынесенным постановлением и обжаловала его в суде. Отменяя постановление ФАС России, арбитражные суды трех инстанций указали, что к моменту его вынесения истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, которые, по мнению судов, следовало исчислять с даты заключения дополнительного соглашения, т.е. с 28 сентября 2017 года.

 

Не согласившись с этим ФАС России обратилась в Верховный Суд Российской Федерации.

 

Ведомство указало, что на дату подписания дополнительного соглашения, а именно 28 сентября 2017 года в действиях компании отсутствовал обязательный признак административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32 КоАП РФ, как «дополнительное расходование денежных средств». С учетом этого, срок давности следует исчислять с даты перечисления компании дополнительно израсходованных бюджетных средств – 19 декабря 2017 года. При подаче кассационной жалобы ФАС России опиралась на сложившееся мнение судебных органов по аналогичным делам.

 

Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию ведомства, отменил судебные акты по делу и направил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

 

«Определение Верховного Суда Российской Федерации подтвердило правильность вывода ФАС России о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ. В отношении государственного заказчика и нескольких его контрагентов вынесено 20 постановлений по делам об административных правонарушений, обстоятельства которых идентичны друг другу. Постановления обжалованы виновными лицами в различные суды. Одни суды поддержали ФАС России в том, что срок давности следовало исчислять с даты оплаты дополнительных работ по завышенным ценам, другие придерживались позиции, что срок давности следует исчислять с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения. Возникла ситуация неопределенности, когда по схожим обстоятельствам различными судебными органами высказаны две противоречивые позиции. Удовлетворяя кассационную жалобу ФАС России, Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в этом вопросе, указав, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ необходимо исчислять с даты дополнительного расходования бюджетных средств», - прокомментировал начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Александр Пудов.

 

Справочно:

*предусмотрен ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ