Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию Санкт-Петербургского УФАС России (дело № 307-ЭС20-21065)

11 июня 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение по жалобе № Т02- 368/19  ООО «СпецТехАренда»   и выдала предписание организатору торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН 7805025346, ОГРН 1027802712585) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по уборке помещений, уборке территории от грязи и снега, благоустройству и содержанию объектов вокруг зданий путем отмены Протокола подведения итогов в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке (извещение № 31907817157).

 

ООО «СпецТехАренда» оспаривало предъявление согласно п.III.D.2.15 ч.3 Документации незаконного условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в Закупке от компаний, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего прибавление к цене предложения, не содержащего НДС, 20% от цены в том случае, если на участие в Закупке поданы минимум 2 заявки от компаний, применяющих разные системы налогообложения, что по мнению Заявителя дискриминирует права участников, не являющихся плательщиками НДС.

 

АО «Морской порт Санкт-Петербург» обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России.

 

21 апреля 2021 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что на основании п.2 ч.1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

 

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

 

Увеличение цены, указанной ООО «СпецТехАренда», на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика.

 

Решение и предписание антимонопольного органа от 11.06.2019, вынесенные по жалобе № Т02- 368/19, соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы порта в сфере экономической деятельности.

 

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила судебные акты судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении требований АО «Морской порт Санкт-Петербург» отказала.

 

Как сказал врио руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев: «Решение Верховного суда Российской Федерации имеет огромное значение для участников рынка закупок, так как ясно показало, что нельзя ставить участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения».