Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Банк Русский Стандарт»

В отношении АО «Банк Русский Стандарт» возбуждено дело по части 1, части 2 статьи 18 и пункта 2, части 2 статьи 28 Закона о рекламе

 

В Управление обратился гражданин. Ему поступил звонок от банка следующего содержания: «...представляю «Банк Русский Стандарт» и хотел бы сообщить, что для вас доступен кредит наличными до одного миллиона рублей по льготной ставке, на срок до пяти лет, для получения нажмите один и получите деньги уже завтра…».

 

В результате анализа заявления и представленных документов Управлением установлено следующее:

1. Заявитель указывает, что не предоставлял банку согласие на получение рекламы.

2. В ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания. Т.е. звонил робот.

3. В рекламе отсутствуют условия предоставления услуги.

 

В отношении банка возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. Если вина будет доказана, банку грозит штраф.

 

 

Справочно: В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Записи телефонных разговоров, предоставленных заявителем, содержит в начале разговора воспроизведенный заранее записанный аудиофрагмент, что позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания.

Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности установлены статьей 28 Закона о рекламе. Согласно пункту 2 части 2 данной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.