«Техническая ошибка» ООО «Издательство Форум Медиа»

В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступили обращения Калининградского УФАС России относительно нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Как следует из текста обращений, в Калининградское УФАС России по факсимильной связи без предварительного согласия абонента от ООО «Издательство Форум Медиа» поступили рекламные материалы, содержащие предложение о приобретении компакт-диска «Перерегистрации ООО, полный комплект документов, порядок действий, комментарий юриста» и справочника «Пожарная безопасность зданий» без предварительного согласия абонента.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

28.01.2010г. на заседании Комиссии Санкт-Петербургское УФАС России представитель ООО «Издательство Форум Медиа» согласилась с вменяемым обществу нарушением, указав, что нарушение произошло по техническим причинам. При распространении рекламных материалов по факсимильной связи Издательство получает предварительное согласие абонентов на получение рекламы и формирует базу данных хозяйствующих субъектов, которым рассылаются рекламные материалы. Калининградское УФАС ошибочно было записано в списки абонентов, от которых получено предварительное согласие на получение рекламы.

Рассмотрев все обстоятельства дела, возбужденного 29 декабря 2009 года, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приняла решение признать в действиях ООО «Издательство Форум Медиа»как рекламораспространителя нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы посредством использования факсимильной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы и выдать ООО «Издательство Форум Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,