ЖСК "Центр долевого строительства" признан нарушившим Федеральный закон «О рекламе»

18 марта Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Управление) признало жилищно-строительный кооператив «Центр долевого строительства» (ЖСК ЦДС) нарушившим закон "О рекламе" и выдало предписание о прекращении нарушения.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, размещенной в журнале «Большой каталог недвижимости БКН.РУ» №30/0056 от 10.08.2009, возбуждено Управлением 14 декабря 2009 года.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление гражданки <....>
В своём заявлении потребитель указывает, что в рекламном объявлении содержится информация о том, что Группа компаний «Центр долевого строительства» выступает в строительстве объектов недвижимости в качестве Застройщика, Заказчика, Генерального инвестора, Генерального подрядчика и отсутствует информация, о том, что для приобретения квартиры потребителю необходимо заключить договор паевого взноса с ЖСК «ЦДС».

Первоначально в качестве ответчика по данному делу (рекламодателя) было привлечено ЗАО «Центр долевого строительства» (ЗАО "ЦДС"). Однако, в ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов и документов комиссией Управления было установлено, что ЗАО «ЦДС» действует от имени и за счёт ЖСК «ЦДС». Следовательно, права и обязанности возникают у ЖСК «ЦДС» и именно ЖСК «ЦДС» определяет содержание рекламы (т.е. является рекламодателем).

Используемое в рекламе понятие «Группа компаний ЦДС» - это собирательное понятие, обозначающее самостоятельные юридические лица, которые состоят в долгосрочных партнерских, договорных отношениях. Эти юридические лица совместно участвуют в процессе строительства жилья в Санкт-Петербурге в качестве заказчиков, застройщиков, генеральных инвесторов, генеральных подрядчиков.

Для приобретения квартиры в объектах строительства группы компаний ЦДС потребителю необходимо быть членом жилищно-строительного кооператива, вносить в кооператив паевой, вступительный, основной целевой и дополнительный целевой взносы. Информация об этом в рекламе отсутствует.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала рекламу группы компаний «ЦДС», размещённую в журнале «Большой каталог недвижимости БКН.РУ» №30/0056 от 10.08.2009, ненадлежащей, а в действиях ЖСК «ЦДС» нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения или использования).

ЖСК «ЦДС» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Материалы дела переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для возбуждения административного дела.