Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры Правительства Санкт-Петербурга и ГУ "Дирекция заказчика по ремонтным работам на памятниках истории и архитектуры" признаны нарушившими антимонопольное законодательство

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дело возбуждено в отношении Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры Правительства Санкт-Петербурга и ГУ «Дирекция заказчика по ремонтным работам на памятниках истории и архитектуры». Нарушение выразилось в том, что при размещении заказа на закупку услуг – ремонтно-реставрационных работ, включающих капитальный ремонт главного учебного корпуса Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, – Заказчик включил в один лот функционально и технологически не связанные с предметом конкурса товары. Так, к примеру, наряду с ремонтно-реставрационными работами, в лот оказались включены оснащение лингофонного кабинета, компьютерная техника, мебель, швейные и стиральные машины, музыкальные инструменты и т.д.

В процессе рассмотрения дела Санкт-Петербургским УФАС России государственный заказчик ГУ «Дирекция заказчика по ремонтным работам на памятниках истории и архитектуры» выборочно исключило из конкурсного задания ряд позиций, сократив общее количество наименований товаров, также функционально не связанных с предметом конкурса, со 101 до 39. При этом начальная максимальная цена контракта осталась без изменений.

Рассмотрев все обстоятельства дела и проведя анализ представленной ответчиками информации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры Правительства Санкт-Петербурга и ГУ «Дирекция заказчика по ремонтным работам на памятниках истории и архитектуры» нарушение ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ и о выдаче предписания о прекращении нарушения путем внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотрев выделение в отдельные лоты функционально и технологически не связанных с предметом конкурса товаров и услуг.

Кроме этого, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выдала предписание Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры Правительства Санкт-Петербурга и ГУ «Дирекция заказчика по ремонтным работам на памятниках истории и архитектуры» о недопущении впредь подобных действий при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.