Торговая сеть «Техношок» осталась без олимпийских наград

28 мая Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное 19 мая 2010 года по заявлению АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в отношении ЗАО «Бизнес Линк Реклама» и ООО «Техноград». Комиссия вынесла решение о признании рекламы торговой сети «Техношок» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения.

Дело было возбуждено по признакам нарушения п.8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ. Нарушение выразилось в несанкционированном использовании олимпийской символики 22 Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере при размещении и наружной рекламы торговой сети «Техношок». Так, на рекламном щите магазина «Техношок», расположенного по адресу Лиговский проспект, д. 52, в правом верхнем углу размещена надпись «Зимние Игры 2010», справа от нее размещены изображения предметов бытовой техники, которые скомпонованы таким образом, что по форме и цветовой гамме образуют фигуру, имеющую сходство с эмблемой 22 Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере в 2010 году. Кроме того, в центре размещены золотая, серебряная и бронзовая медали, справа от них надпись «Награждаем скидками!».

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01.12.2007 №310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – закон «Об Олимпиаде»).

На основании ч.3 ст.6 Федерального закона «Об Олимпиаде», реклама которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским и Паралимпийским зимним играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о правах рекламодателя на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала рекламу торговой сети «Техношок» ненадлежащей, в действиях ЗАО «Бизнес Линк Реклама» и ООО «Техноград» - нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, и выдала предписание об устранении нарушения. Материалы дела будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного дела.