Суд поддержал УФАС в споре с ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»

29 августа 2012 года Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении требований  ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, которыми в действиях общества установлено нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ « О рекламе» в рекламе пива «Три медведя» светлое со слоганом «Реально сыграть с Аршавиным? Сказка для взрослых». Указанная реклама размещалась в вагонах Санкт-Петербургского метрополитена в марте 2012, а также распространялась  во всех субъектах Российской Федерации в рамках проведения маркетинговой акции по продвижению пива.

            На переднем плане в рекламе представлен образ Андрея Аршавина, изображен товарный знак  в виде трех медведей и указано наименование  пива «Три медведя». В соответствии с правовой нормой, установленной пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе, выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» посчитало вышеназванные акты Управления незаконными и обратилось в арбитражный суд  с заявлением об их оспаривании, мотивируя тем, что в рекламе изображена этикетка бутылки пива, реализуемого в торговых организациях, и Закон не распространяется на оформление этикеток.

Управление со ссылкой  на письмо ФАС России представило суду свои  аргументы относительно правомерности вынесенных  решения и предписания. Производитель вправе рекламировать сам товар в том виде, в котором он реализуется на рынке, в том числе с использованием на этикетке изображений людей и животных. Применительно к спорной рекламе, как ее композиционное построение, так и содержательное наполнение, включающее не только визуальные, но и текстовые образы являются доказательствами нарушения обществом запрета, установленного ФЗ «О рекламе».