При проведении аукциона на выполнение работ по строительству Малой Каштановой аллеи и ул. Пловдивской Комитет по строительству нарушил закон
6 августа 2013 года Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев дело № А56-27644/2013 об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу № 94-259/13, отказал в удовлетворении заявленных Комитетом по строительству требований.
Из материалов дела:
Дело № 94-259/13 о нарушении законодательства о размещении заказов возбуждено по жалобе ООО «РСУ-3» в связи с действиями Комитета по строительству при проведении аукциона на выполнение работ по строительству Малой Каштановой аллеи и ул. Пловдивской (номер извещения – 0172200002612000101, начальная цена контракта – 71 813 279, 78 руб.).
Заявитель обжаловал целый ряд положений аукционной документации.
Изучив необходимые документы, Санкт-Петербургское УФАС России установило в действиях заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- отсутствие в составе аукционной документации требований ко второй части заявки на участие в аукционе;
- неустановление порядка оплаты аванса;
- установление возможности изменения цены контракта и сроков выполнения работ;
- указание в проекте контракта права заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и обязанности подрядчика подписать дополнительное соглашение о расторжении контракта.
В результате жалоба ООО «РСУ-3» была признала частично обоснованной, а Комитету по строительству выдано предписание об устранении вышеперечисленных нарушений.
Комитет по строительству, не согласившись с решением контролирующего органа, обратился в арбитражный суд соответствующим заявлением.
6 августа 2013 года суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заявителя, подтвердив правомерность и обоснованность ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
Для справки: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 часть 3 статья 41.6).
- сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг (пункт 8 часть 4 статья 41.6).
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статья 9).