Гимназии следует доработать аукционную документацию на строительство спортзала

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 мая 2014 года Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело жалобы на действия гимназии № 56 Петроградского района при проведении аукциона на возведение крытого спортивного зала из легковозводимых конструкций. Начальная (максимальная) цена контракта составила более 47 млн. руб.

 

Жалобы подали три организации - ООО «СК Сибирь», ООО «НПФ «Регулятор» и ООО «Юнипром».

 

Заявители указали на несколько нарушений в аукционной документации, одно из которых является общим. Речь идет о том, что заказчик установил такие требования к товарам, которые не соответствуют правилам описания объекта закупки.

 

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Однако гимназия, описывая некоторые товары, использовала альтернативные значения. Например, порода древесины могла быть лиственной или хвойной, а пиломатериалы обрезными или необрезными. Такие формулировки не позволяют участнику закупки понять потребности заказчика.

 

Кроме этого, было установлено нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. В частности, в документе неверно указана начальная (максимальная) цена контракта, а также номера заявок, допущенных к аукциону.

 

По итогам заседания комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала жалобу ООО «СК Сибирь» обоснованной, а жалобы ООО «НПФ «Регулятор» и ООО «Юнипром» - частично обоснованными.

 

В действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Гимназии № 56 выдано предписание об отмене протоколов, внесении изменений в аукционную документацию и  продлении срока окончания подачи заявок.