Есть «контакт»! Возбуждено дело в отношении организации, рекламирующей алкоголь в социальной сети

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «Экспоторг».

 

В ходе мониторинга социальной сети «вконтакте», антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки "Белочка Morfeus" и ликера «Jagermeister Spice».

 

Указанная информация является рекламой, т.к. по своему содержанию она направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует её продвижению на рынке.

 

При этом указанная реклама содержит признаки нарушения сразу трех положений закона. Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. И, что самое главное - она не должна размещаться в сети Интернет.

 

На страницах «вконтакте» указана гиперссылка на сайт www.gradusi.net, который принадлежит ООО «Экспоторг». Таким образом, именно ООО «Экспоторг», являясь рекламодателем и рекламораспространителем названной рекламы, несет ответственность за перечисленные нарушения требований Закона.

 

Первое заседание по рассмотрению этого дела назначено на 15.00 25 февраля 2015 года.