«Хейнекен» защищает «Охоту»

В середине мая Санкт-Петербургское УФАС России на основании заявления ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» возбудило дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции в отношении двух тверских компаний: ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН».

 

Компании реализуют медовуху «Охота нашего! Крепкое», на этикетке которой, по мнению заявителя, содержится обозначение, а именно само слово, сходное до степени смешения с товарным знаком «Охота» пивоварни «Хейнекен» (признаки нарушения п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции).

 

В подтверждение исключительных прав на товарный знак «Охота» заявитель представил дубликат соответствующего свидетельства, датированного 2000 годом.

 

Заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению дела состоится 28 июня в 14:00.

 

Также в действиях компаний Санкт-Петербургское УФАС России усмотрело возможные признаки  нарушения п. 1  ст. 14.2 и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции и выдало предупреждения:

 

 - пивоварня «Афанасий» должна удалить со своего сайта afanasy.ru информацию о медовухе «Охота Нашего! Крепкое», которая находится в разделе «Пиво», что вводит потребителя в заблуждение (признаки нарушения п.1 ст 14.2 Закона о защите конкуренции);

 

«Афанасий» и «НикитиН» должны изменить этикетку напитка и убрать из нее информацию, призывающую в некорректной форме отказаться от употребления продукции конкурентов, в том числе пива производства «Хайнекен» (признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции).

 

«80% отечественного рынка пивоварения поделены между транснациональными корпорациями. И наши покупатели, сами того не подозревая, добровольно делают свой вклад в иностранный алкогольный капитал.

Так, владелец брендов «Охота Крепкое», «Три медведя» (светлое и крепкое) (№1) – ООО «Объединенные пивоварни Хэйнекен», принадлежащее нидерландской компании Heineken…

Тем временем из-за кризиса иностранные компании ... начали покидать российский рынок, и в проигрыше остаются наши соотечественники, которых западные буржуи лишают работы в своей же стране. Поэтому, заходя в магазин, помните: поддерживая отечественного производителя, мы укрепляем экономику и продовольственную безопасность своей страны!»

 

В случае выполнения компаниями этих предупреждений антимонопольные дела возбуждаться не будут.

 

 

 

Справка:

П.1 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускает недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже.

Ст. 14.8 запрещает также и иные формы недобросовестной конкуренции, которые не предусмотрены специальными формами.

В случае выявления признаков нарушения вышеуказанных статей выдается предупреждение. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (ст. 39.1 Закона).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

П. 1 ст. 14.6 запрещает недобросовестную конкуренцию, в том числе незаконное использование обозначений, тождественных товарным знакам конкурентов. Эта статья выдачу предупреждения не предусматривает.