Билборд как яблоко раздора. Комитет по печати предупрежден
Санкт-Петербургское УФАС России выдало Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации предупреждение об устранении признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Заявителем является коммерческая организация ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», которая обратилась в Комитет для получения разрешения на установление билборда на частном земельном участке, расположенном на одной из городских набережных.
По мнению Комитета, действующая в городе Схема размещения рекламных конструкций содержит оптимальное для города количество мест, и внесение в неё дополнительных изменений нецелесообразно.
Однако антимонопольным органом установлено, что в Схему включены четыре частных земельных участка другой коммерческой организации, на которых расположены две имиджевые рекламные конструкции и два билборда.
Такой необоснованно различающийся подход к установке рекламных конструкций на частных землях может создать преимущественные условия для одних организаций по отношению к другим и может привести к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы (признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).
Согласно предупреждению Санкт-Петербургского УФАС России, Комитет должен заново рассмотреть заявление ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» с учетом требований действующего законодательства и принять по нему обоснованное и мотивированное решение.
Справка:
Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.