ФАС оштрафовала Кронштадский завод и его директора по итогам проверки "Авроры"

Они оштрафованы за нарушение антимонопольного законодательства на 105 и 15 тыс. рублей соответственно.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 февраля. /ТАСС/. Кронштадский морской завод (КМЗ) в Санкт-Петербурге, который проводил ремонт крейсера "Аврора" по контракту с Минобороны РФ, и его директор оштрафованы на 105 тысяч и 15 тысяч рублей соответственно за нарушение антимонопольного законодательства. Об этом сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России.

 

"По итогам проведенной Санкт-Петербургским УФАС России внеплановой проверки действий КМЗ во исполнение государственного контракта, заключенного с Минобороны, на ремонт крейсера "Аврора" антимонопольный орган возбудил первые дела и наложил первые штрафы. За представление в Санкт-Петербургское УФАС недостоверных сведений завод и его директор, как должностное лицо, оштрафованы на 105 и 15 тыс. рублей соответственно", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что УФАС Петербурга в ходе внеплановой проверки выяснил, что работы по асфальтированию заводской территории проходили в рамках исполнения госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы. При этом завод предоставил в антимонопольную службу недостоверные сведения, в которых было сказано, что ремонт проводился в рамках работ по ремонту крейсера "Аврора".

Кроме того, возбуждено семь административных дел. "Завод в обязательном порядке в течение трех дней должен был разместить в открытом доступе протоколы подведения итогов закупок", - отметили в ведомстве.

ТАСС не располагает комментарием КМЗ и его директора.

Результаты проверки

Инспекция УФАСпо Санкт-Петербургу нашла многомиллионные нарушения в ходе двухмесячной проверки ремонта крейсера "Аврора". Установлены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения Федерального закона о государственном оборонном заказе на сумму, превышающую 18 млн рублей, в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракте. Речь идет, в частности о том, что завод закрыл часть закупок, например, на поставку кондиционеров, ссылаясь на наличие сведений, составляющих гостайну, хотя госконтракт не предусматривает наличие таких сведений в закупках.

Кроме того, в ходе проверки инспекция обнаружила, что КМЗ по другому контракту - на ремонт и обслуживание Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) - провел асфальтирование территории завода на сумму в 16 млн рублей, что не было предусмотрено договором.

Двухлетний ремонт

Во время ремонта крейсера "Аврора" поступали жалобы на исполнение контракта, сообщила ранее врио заместителя руководителя управления Юлия Лютак. Управление поставило вопрос о проверке исполнения условий госконтракта, а также заключенных в соответствии с ним договоров.

Крейсер находился на ремонте с сентября 2014 года. За время ремонта обновлен не только сам корабль, но и его системы жизнеобеспечения. В частности, на нем установлена новейшая отечественная система пожаротушения "водяной туман". Она обеспечивает тушение пожаров распыляемой под высоким давлением водой или так называемым водяным туманом с размером капли менее ста микрон и по характеристикам не уступает лучшим зарубежным образцам.

Новая система видеонаблюдения из 52 камер практически полностью исключает возможность скрытного проникновения на корабль. Обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева, расширена музейная экспозиция, изменен ее характер: если раньше музей рассказывал об "Авроре", в первую очередь, как о крейсере революции, то сейчас он представляет корабль как ветерана трех войн - Русско-японской 1904-1905 гг., Первой мировой и Великой Отечественной. Новой частью экспозиции станет медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование. Корму "Авроры" украсил новый орденский флаг, разработанный геральдической службой Вооруженных сил РФ.