Поставщикам пропишут новую процедуру. Организаторов социального питания в бюджетных учреждениях выберут по-новому

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

Городские власти выполнили предписание Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу, отказавшись от процедуры конкурсного отбора. Теперь поставщики социального питания в бюджетные учреждения, подведомственные районным администрациям и комитетам по здравоохранению и образованию, должны будут выбираться по закону о госзакупках (44-ФЗ). С этим решением согласились не все: петербургское Управление социального питания (УСП), выполняющее контрольные функции в этой сфере, обжаловало претензии антимонопольщиков в свой адрес в арбитраже.

Процедура конкурсного отбора, в рамках которой выбирались компании, организующие питание в государственных бюджетных учреждениях, была исключена из петербургского законодательства, сообщили в петербургском УФАС. Соответствующие изменения в постановление городского правительства "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге"" были подписаны губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Тем самым правительство выполнило предписание, которое ему вынесло УФАС. Теперь торги на организацию социального питания должны будут проводиться в рамках закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Понятие конкурсного отбора было прописано в городском законодательстве в 2008-2009 году — еще до того, как появился закон о контрактной системе. Первые дела, связанные с этой процедурой, антимонопольщики возбудили против городского правительства и УСП в 2015 году. Также УФАС выносило предупреждение о выборе организаторов социального питания по конкурсному отбору ряду районных администраций города. В итоге Законодательное собрание города в прошлом году внесло изменения в закон "О социальном питании в Санкт-Петербурге", исключающие возможность проведения конкурсного отбора.

При этом УСП, которому также было вынесено предписание о нарушении антимонопольного законодательства, обжаловало его в арбитраже. Получить комментарий организации "Ъ" не удалось. Источник "Ъ" считает, что действия УСП продиктованы нежеланием потерять работу. "Фактически УСП занималось тем, что разрабатывало документацию конкурсного отбора на право заключения договора на организацию социального питания. В 2018 году администрации районов должны будут проводить конкурсы по 44-ФЗ и никакое УСП им будет не нужно. То же самое касается комитетов по здравоохранению и образованию",— рассуждает собеседник. По его словам, в реестр организаций социального питания по районам вносились одни и те же организации, со стороны туда попасть было невозможно.

Как следует из данных сайта УСП, в реестр организаций социального питания, в частности, входят ЗАО "Спецобслуживание" (которое, по данным СМИ, основали Роман Яворский, Алексей Угаркин и Николай Кичиджи), ЗАО "Артис-Детское Питание", несколько комбинатов общественного питания, принадлежащих городу, а также ряд менее известных предприятий.

Ранее по запросу петербургского УФАС Минюстом была проведена правовая экспертиза закона "О социальном питании", в ходе которой он установил, что процедура конкурсного отбора не соответствует контрактному законодательству.

По мнению юриста HEADS Consulting Анастасии Худяковой, шансы УСП на оспаривание решения УФАС в суде минимальны: "В Российской Федерации законодательные акты регионального уровня не могут вступать в противоречие с федеральным законодательством, в данном случае — с нормами 44-ФЗ, который прямо указывает на необходимость определения поставщика путем проведения процедур, предусмотренных законом (конкурс, аукцион, запрос цен)".