Суды двух инстанций признали ненадлежащей рекламу «Альфа-банка»

Суды двух инстанций поддержали УФАС по Санкт-Петербургу в споре с «Альфа-банком», распространявшим рекламу без согласия клиентов. Уточняется, что при попытке воспользоваться услугами кредитной организации, абонент не мог получить к ним доступ, если не нажал «галочку» возле пункта о согласии с получением рекламных рассылок.

 

Регулятор усмотрел в действиях банка нарушение статьи 18 закона «О рекламе», где говорится о распространении рекламных сообщений только с предварительным согласием абонентов. Компании предписали исключить из договора пункт о безальтернативном согласии на получения рекламы, а также прекратить ее распространение без четкого согласия клиентов. «Альфа-банк» с решением не согласен и намерен обратиться в суд.

 

Ранее «Альфа-банк» обвинили в распространении неправомерной рекламы бесплатной кредитной карты. В транслируемом ролике говорилась информация о полном отсутствии платы за обслуживание, однако в сноске уточнялось, что акция длится всего один год владения картой, затем стоимость тарифа поднимется до 990 рублей. Форма сноски и длительность ее показа не позволяла воспринять весь текст в полном объеме. Кроме того, в рекламе компания назвала себя «банком номер один в России», ссылаясь на статистику сервиса Markswebb. Регулятор посчитал такое сравнение не объективным.