Ценный совет

Федеральная антимонопольная служба рекомендует нефтяным компаниям принять меры к сдерживанию цен на бензин до 1 января 2012 г. и не допускать их роста выше уровня инфляции на следующие полгода, рассказал руководитель ТУ ФАС по Петербургу Олег Коломийченко. По его словам, управление планирует проводить регулярный мониторинг цен. В Петербурге цены на бензин формируются в условиях конкуренции — здесь нет розничного монополиста, говорит чиновник. Доказать же сговор между большим количеством игроков крайне сложно, добавил он. В Петербурге около 420 АЗС, из них около 45% принадлежат крупным нефтяным компаниям, свидетельствуют данные Нефтяного клуба Санкт-Петербурга.

В начале следующего года цены на бензин неизбежно начнут расти, утверждает сотрудник нефтяной компании. С 1 января акциз на топливо повышается на 6% и 1 руб. за 1 л, отмечает он. По его словам, из-за роста автопарка спрос на бензин рос высокими темпами, все, что производили нефтеперерабатывающие заводы, уходило с колес. Попытка административного регулирования цен на топливо приводит к его дефициту, отмечает менеджер одного из независимых операторов АЗС. По его мнению, ФАС лучше обязать вертикально-интегрированные нефтяные компании поставлять топливо независимым сетям. Из-за ограничений поставок бензина независимым операторам этим летом в городе возник небольшой дефицит топлива. Цены в этом году росли в пределах инфляции, говорит исполнительный директор Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков. По его оценке, стоимость 1 л бензина примерно соответствует себестоимости 1 км пробега такси. При цене для клиента в 35-40 руб. за 1 км повышение цен на топливо сокращает возможности владельцев такси на обновление парка, утверждает Вейков.

В структуре затрат транспортного предприятия расходы на топливо составляют около 30%, даже небольшое повышение цен на бензин и дизель приводит к увеличению стоимости перевозок, говорит руководитель петербургского автопредприятия.