УФАС признало необоснованной жалобу Метростроя на конкурс по инженерной подготовке участков для Фрунзенского радиуса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Однако нарушения при проведении конкурсной процедуры антимонопольщики выявили.
 
Петербургское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало необоснованной жалобу ОАО «Метрострой» на конкурс дирекции транспортного строительства по инженерной подготовке территорий для строительства трех станций Фрунзенского радиуса. Однако, как пояснили «Карповке» в УФАС, нарушения при проведении конкурсной процедуры все-таки были выявлены.
Еще в 2013 году Смольный заключил с Метростроем госконтракт стоимостью в 3,7 млрд рублей на производство строительно-монтажных работ для продления Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Шушары». Однако в эту стоимость не входила инженерная подготовка территорий под строительство. Поэтому, как отмечают представители компании, Метрострой был вынужден вложить 250 млн рублей собственных средств на перенос трамвайных путей с Бухарестской улицы и вынос инженерных сетей с семи строительных площадок.
Возместить добровольные инвестиции Метрострой рассчитывал за счет победы в конкурсе подведомственной комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) дирекции транспортного строительства по инженерной подготовке территорий от станции метро «Международная» до станции «Южная». Однако, вопреки ожиданиям, госконтракт получило ЗАО «Строительно-монтажное управление № 303». Несмотря на то что Метрострой предложил выполнить работы не за 421 млн рублей, которые был готов заплатить Смольный, а за 397,8 млн рублей, предложение «СМУ-303» (414,7 млн рублей) показалось конкурсной комиссии более привлекательным, так как содержало более полный график производства работ на объекте.
Метрострой счел выбор КРТИ необоснованным и обратился к представителям ведомства, а также в комитет по госзаказу за разъяснениями принципов конкурсного отбора. Однако до сегодняшнего дня чиновники так и не ответили компании. Поэтому Метрострой решил обратиться в УФАС, с тем чтобы обжаловать итоги конкурса.
В своем заявлении компания отмечает, что при проведении конкурса были нарушены положения федерального закона № 94 «О государственных закупках». В частности, заказчик не разместил в конкурсных материалах проектную документацию на строительство Фрунзенского радиуса, основываясь на которой и должен формироваться график производства работ. При этом Метрострой подчеркивает, что, по словам чиновников Смольного, проектная документация является документом лишь для их служебного пользования. Однако данная мотивировка кажется сомнительной, ведь Метрострой уже многие годы ведет строительство Фрунзенского радиуса и буквально недавно получил на эти цели 25,9 млрд рублей.
Жалобу на субъективность конкурсной комиссии УФАС посчитало необоснованной. Тем не менее антимонопольная служба признала недобросовестность заказчика в части отказа от размещения проектной документации. Кроме того, недовольство специалистов ведомства вызвало и требование КРТИ наличия у подрядчиков лицензии ФСБ. Но, как подчеркивают в УФАС, эти нарушения не повлияли на результаты конкурса. Поэтому антимонопольное ведомство не стало выдавать КРТИ предписание на пересмотр его результатов.