Решение по делу №275-32/18

Номер дела: 275-32/18
Дата публикации: 2 октября 2018, 11:00

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 275-32/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

02.10.2018 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС) в составе:

 

 

от общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее — Заявитель) — представитель по доверенности В,

от А (далее - Организатор торгов) – представитель по доверенности К,

в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23979-ЭП/18 от 21.09.2018) на действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, ,

рассмотрев закупочную документацию открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора (далее — Документация) и иные материалы по Закупке,

заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

А на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru 13.08.2018 разместило извещение об осуществлении Закупки.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

ООО «Х», не согласившись с документацией, обратилось в УФАС с жалобой на действия Организатор торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает:

      1. что в соответствии с требованиями п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального

        закона№ 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

        - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего ФЗ.

      2. В пункте 5 Извещения Организатор торгов установил заведомо не исполнимый срок поставки изделия.

      3. Заявитель заявил о нарушении организатором торгов пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:

По первому пункту жалобы, Заказчиком, не был нарушен закон. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст 4 Федерального закона № 223, считает что необходимость в кратком описании предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ № 223 отсутствует, поскольку в закупочной документации в пункте 5.1 Спецификации на поставку продукции раздела «Техническое задание» Заказчик предусмотрел подробное описание характеристик предмета закупки.

Часть 8 статьи 4 Федерального закона № 223, устанавливает, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 Заказчик в документации при описании технических характеристик предмета закупки предусмотрел их описание в разделе 5 «Техническое задание».

По второму пункту жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что цель данного договора поставить пневмоцистерны, а не изготовить их.

В процессе рассмотрения жалобы Заявитель отозвал третий пункт жалобы.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3  статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» на действия действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, необоснованной.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10745 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №275-32/18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10745 [type] => solution [language] => ru [created] => 1539244930 [changed] => 1539244930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1539244930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 275-32/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

02.10.2018 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС) в составе:

 

 

от общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее — Заявитель) — представитель по доверенности В,

от А (далее - Организатор торгов) – представитель по доверенности К,

в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23979-ЭП/18 от 21.09.2018) на действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, ,

рассмотрев закупочную документацию открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора (далее — Документация) и иные материалы по Закупке,

заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

А на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru 13.08.2018 разместило извещение об осуществлении Закупки.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

ООО «Х», не согласившись с документацией, обратилось в УФАС с жалобой на действия Организатор торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает:

      1. что в соответствии с требованиями п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального

        закона№ 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

        - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего ФЗ.

      2. В пункте 5 Извещения Организатор торгов установил заведомо не исполнимый срок поставки изделия.

      3. Заявитель заявил о нарушении организатором торгов пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:

По первому пункту жалобы, Заказчиком, не был нарушен закон. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст 4 Федерального закона № 223, считает что необходимость в кратком описании предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ № 223 отсутствует, поскольку в закупочной документации в пункте 5.1 Спецификации на поставку продукции раздела «Техническое задание» Заказчик предусмотрел подробное описание характеристик предмета закупки.

Часть 8 статьи 4 Федерального закона № 223, устанавливает, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 Заказчик в документации при описании технических характеристик предмета закупки предусмотрел их описание в разделе 5 «Техническое задание».

По второму пункту жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что цель данного договора поставить пневмоцистерны, а не изготовить их.

В процессе рассмотрения жалобы Заявитель отозвал третий пункт жалобы.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3  статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» на действия действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, необоснованной.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 275-32/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

02.10.2018 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС) в составе:

 

 

от общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее — Заявитель) — представитель по доверенности В,

от А (далее - Организатор торгов) – представитель по доверенности К,

в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23979-ЭП/18 от 21.09.2018) на действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, ,

рассмотрев закупочную документацию открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора (далее — Документация) и иные материалы по Закупке,

заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

А на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru 13.08.2018 разместило извещение об осуществлении Закупки.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

ООО «Х», не согласившись с документацией, обратилось в УФАС с жалобой на действия Организатор торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает:

      1. что в соответствии с требованиями п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального

        закона№ 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

        - предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего ФЗ.

      2. В пункте 5 Извещения Организатор торгов установил заведомо не исполнимый срок поставки изделия.

      3. Заявитель заявил о нарушении организатором торгов пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:

По первому пункту жалобы, Заказчиком, не был нарушен закон. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст 4 Федерального закона № 223, считает что необходимость в кратком описании предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ № 223 отсутствует, поскольку в закупочной документации в пункте 5.1 Спецификации на поставку продукции раздела «Техническое задание» Заказчик предусмотрел подробное описание характеристик предмета закупки.

Часть 8 статьи 4 Федерального закона № 223, устанавливает, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223 Заказчик в документации при описании технических характеристик предмета закупки предусмотрел их описание в разделе 5 «Техническое задание».

По второму пункту жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что цель данного договора поставить пневмоцистерны, а не изготовить их.

В процессе рассмотрения жалобы Заявитель отозвал третий пункт жалобы.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3  статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» на действия действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на поставку пневмоцистерн, путем открытого запроса котировок, необоснованной.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 275-32/18 [format] => [safe_value] => 275-32/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 348 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 348 [vid] => 6 [name] => Отдел контроля государственного оборонного заказа [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-02 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-02 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1539244930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )