Решение по жалобе ООО «Навигатор-СБС» на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса

Номер дела: 12/3919
Дата публикации: 11 апреля 2012, 18:00

РЕШЕНИЕ

 

«06» апреля 2012 года                                                                                           Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Птуха А.А.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

от Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик):

- Догадин Е.П. – директор по инвестиционному планированию, Председатель конкурсной комиссии Заказчика, по доверенности № 114 от 04.04.2012,

Долматова О.М. – начальник юридического отдела, по доверенности № 48 от 01.01.2012,

от  Заявителя ООО «Навигатор-СБС»:

- Корпусова С.И. – начальник юридического отдела, по доверенности № 25 от 25.01.2012,

- Гуркина А.С. – юрист, по доверенности № 63 от 05.04.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» (вх. № 4375ф от 29.03.2012), дополнение к жалобе (вх. № 4618 от 03.04.2012) на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41 (далее – открытый конкурс), конкурсной комиссии Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса, размещенные на сайте Заказчика (www.spbes.ru) документы и сведения по открытому конкурсу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса от 17.02.2012 № 756, конкурсная документация, протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 № 239, протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 № 239, итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок от 26.03.2012 № 239 размещены на сайте Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (www.spbes.ru).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика:

1. неразмещение на официальном сайте Заказчика (www.spbes.ru) утвержденного
Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение;

2. несвоевременное размещение на официальном сайте Заказчика протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 № 239, протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 № 239;

3. неправомерное отклонение конкурсной заявки № 5 ООО «Навигатор-СБС».

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе (с учетом дополнения к жалобе), в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (от 04.04.2012 № 1629 (вх. № 4712 от 04.04.2012)), пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ) данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ заказчик не разместил в порядке, установленном указанным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Открытый конкурс проведен Заказчиком с 17.02.2012 по 26.03.2012 (до 01.04.2012). Заказчик при проведении и организации открытого конкурса руководствовался Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», утвержденным председателем Советом директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» в 2009 году на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» от 20.03.2009 № 2 (далее – Положение о закупках).

Действия Заказчика по неразмещению на сайте Заказчика утвержденного Положения о закупках, изменений, вносимых в указанное положение, до 31 марта 2012 года не противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 10 Извещения от 17.02.2012 № 786 о проведении открытого конкурса 19.03.2012 с 16.00 Заказчик осуществил процедуру вскрытия конвертов.

Протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 подписан конкурсной комиссией и размещен на сайте Заказчика.

Согласно п. 4.11.1 Конкурсной документации, подписание Протокола о результатах конкурса назначается (предварительно) на 26.03.2012 в 16-00 по адресу: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, помещение 512. Протокол о результатах конкурса
подписан 26.03.2012 и размещен на сайте заказчика, о чем свидетельствуют письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся на сайте ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (www.spbes.ru).

Доказательства, позволяющие объективно и достоверно установить нарушение Заказчиком сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки (открытого конкурса), на сайте последнего, подателем жалобы ООО «Навигатор-СБС» не представлены.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушение Заказчиком предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сроков опубликования протоколов, составляемых в ходе открытого конкурса.

Согласно п. 4.13.1. Конкурсной документации, организатор конкурса в течение 3
рабочих дней после подписания протокола о результатах конкурса направляет всем участникам конкурса письменное уведомление, в котором указывает наименование победителя конкурса. ООО «Навигатор-СБС» получило уведомление о результатах конкурса 27.03.2012 (исх. № 21429/1 от 26.03.2012), что подтверждается Заявителем.

3. Согласно п. 4.8.2.1. Конкурсной документации, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям конкурсной документации по существу, а также соответствие коммерческого и технического предложения требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.8.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным Конкурсной документацией;

- поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;

- поданы участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции;

- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации;

- поданы Участниками конкурса, которые не согласились с предложениями
конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических
ошибок в их конкурсных заявках.

В п. 4.5.2 Конкурсной документации содержатся требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

Согласно п. 4.5.2.1 q) Конкурсной документации, участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки оригинал платежного поручения с отметкой банка о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика, заверенный печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера.

Анализ содержания конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» показал, что представленный Заявителем в составе конкурсной заявки оригинал платежного поручения    № 1406 от 06.03.2012 не соответствует требованиям п. 4.5.2.1. q) Конкурсной документации, а именно - отсутствуют подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.

При таких обстоятельствах у конкурсной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» как не соответствующей конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о правомерном отклонении конкурсной комиссией Заказчика конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» и об отсутствии в ее действиях нарушения установленного порядка рассмотрения заявок.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России констатирует наличие в конкурсной заявке ООО «Навигатор-СБС» противоречивых сведений о предлагаемой цене контракта.

В соответствии с письмом ООО «Навигатор-СБС» (от 15.03.2012 № 280) итоговая стоимость полного комплекса работ по предмету открытого конкурса составляет             61 179 074,00 руб., в том числе НДС. При этом в представленном в соответствии с                   п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками итоговая стоимость работ указана в денежном выражении в размере 61 179 074,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем стоимость работ, выполняемых субподрядчиками, по каждой позиции не соответствует стоимости данного объема работ, указанной в письмах соответствующих подрядчиков, представляемых участником (ООО «Навигатор-СБС») в соответствии с п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации. В графике выполнения и финансирования работ по предмету открытого конкурса (приложение № 3 к договору (оферте) № 280 от 15.03.2012), представленном Заявителем в составе конкурсной заявки, общая стоимость работ составляет 61 364 074 руб.

Относительно вывода конкурсной комиссии Заказчика о разных сроках выполнения работ, предложенных ООО «Навигатор-СБС» в конкурсной заявке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее. Как следует из Конкурсной документации, график выполнения работ является, в том числе, приложением к заключаемому в последующем договору. Представленный ООО «Навигатор-СБС» в конкурсной заявке график выполнения работ соответствует требованиям конкурсной документации в части сроков выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-СБС» на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41, конкурсной комиссии ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                Н.С. Рагимова

 

                                                                                                                              А.А. Птуха

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5431 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Навигатор-СБС» на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334153725 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«06» апреля 2012 года                                                                                           Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Птуха А.А.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

от Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик):

- Догадин Е.П. – директор по инвестиционному планированию, Председатель конкурсной комиссии Заказчика, по доверенности № 114 от 04.04.2012,

Долматова О.М. – начальник юридического отдела, по доверенности № 48 от 01.01.2012,

от  Заявителя ООО «Навигатор-СБС»:

- Корпусова С.И. – начальник юридического отдела, по доверенности № 25 от 25.01.2012,

- Гуркина А.С. – юрист, по доверенности № 63 от 05.04.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» (вх. № 4375ф от 29.03.2012), дополнение к жалобе (вх. № 4618 от 03.04.2012) на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41 (далее – открытый конкурс), конкурсной комиссии Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса, размещенные на сайте Заказчика (www.spbes.ru) документы и сведения по открытому конкурсу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса от 17.02.2012 № 756, конкурсная документация, протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 № 239, протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 № 239, итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок от 26.03.2012 № 239 размещены на сайте Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (www.spbes.ru).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика:

1. неразмещение на официальном сайте Заказчика (www.spbes.ru) утвержденного
Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение;

2. несвоевременное размещение на официальном сайте Заказчика протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 № 239, протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 № 239;

3. неправомерное отклонение конкурсной заявки № 5 ООО «Навигатор-СБС».

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе (с учетом дополнения к жалобе), в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (от 04.04.2012 № 1629 (вх. № 4712 от 04.04.2012)), пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ) данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ заказчик не разместил в порядке, установленном указанным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Открытый конкурс проведен Заказчиком с 17.02.2012 по 26.03.2012 (до 01.04.2012). Заказчик при проведении и организации открытого конкурса руководствовался Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», утвержденным председателем Советом директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» в 2009 году на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» от 20.03.2009 № 2 (далее – Положение о закупках).

Действия Заказчика по неразмещению на сайте Заказчика утвержденного Положения о закупках, изменений, вносимых в указанное положение, до 31 марта 2012 года не противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 10 Извещения от 17.02.2012 № 786 о проведении открытого конкурса 19.03.2012 с 16.00 Заказчик осуществил процедуру вскрытия конвертов.

Протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 подписан конкурсной комиссией и размещен на сайте Заказчика.

Согласно п. 4.11.1 Конкурсной документации, подписание Протокола о результатах конкурса назначается (предварительно) на 26.03.2012 в 16-00 по адресу: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, помещение 512. Протокол о результатах конкурса
подписан 26.03.2012 и размещен на сайте заказчика, о чем свидетельствуют письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся на сайте ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (www.spbes.ru).

Доказательства, позволяющие объективно и достоверно установить нарушение Заказчиком сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки (открытого конкурса), на сайте последнего, подателем жалобы ООО «Навигатор-СБС» не представлены.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушение Заказчиком предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сроков опубликования протоколов, составляемых в ходе открытого конкурса.

Согласно п. 4.13.1. Конкурсной документации, организатор конкурса в течение 3
рабочих дней после подписания протокола о результатах конкурса направляет всем участникам конкурса письменное уведомление, в котором указывает наименование победителя конкурса. ООО «Навигатор-СБС» получило уведомление о результатах конкурса 27.03.2012 (исх. № 21429/1 от 26.03.2012), что подтверждается Заявителем.

3. Согласно п. 4.8.2.1. Конкурсной документации, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям конкурсной документации по существу, а также соответствие коммерческого и технического предложения требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.8.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным Конкурсной документацией;

- поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;

- поданы участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции;

- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации;

- поданы Участниками конкурса, которые не согласились с предложениями
конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических
ошибок в их конкурсных заявках.

В п. 4.5.2 Конкурсной документации содержатся требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

Согласно п. 4.5.2.1 q) Конкурсной документации, участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки оригинал платежного поручения с отметкой банка о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика, заверенный печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера.

Анализ содержания конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» показал, что представленный Заявителем в составе конкурсной заявки оригинал платежного поручения    № 1406 от 06.03.2012 не соответствует требованиям п. 4.5.2.1. q) Конкурсной документации, а именно - отсутствуют подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.

При таких обстоятельствах у конкурсной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» как не соответствующей конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о правомерном отклонении конкурсной комиссией Заказчика конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» и об отсутствии в ее действиях нарушения установленного порядка рассмотрения заявок.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России констатирует наличие в конкурсной заявке ООО «Навигатор-СБС» противоречивых сведений о предлагаемой цене контракта.

В соответствии с письмом ООО «Навигатор-СБС» (от 15.03.2012 № 280) итоговая стоимость полного комплекса работ по предмету открытого конкурса составляет             61 179 074,00 руб., в том числе НДС. При этом в представленном в соответствии с                   п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками итоговая стоимость работ указана в денежном выражении в размере 61 179 074,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем стоимость работ, выполняемых субподрядчиками, по каждой позиции не соответствует стоимости данного объема работ, указанной в письмах соответствующих подрядчиков, представляемых участником (ООО «Навигатор-СБС») в соответствии с п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации. В графике выполнения и финансирования работ по предмету открытого конкурса (приложение № 3 к договору (оферте) № 280 от 15.03.2012), представленном Заявителем в составе конкурсной заявки, общая стоимость работ составляет 61 364 074 руб.

Относительно вывода конкурсной комиссии Заказчика о разных сроках выполнения работ, предложенных ООО «Навигатор-СБС» в конкурсной заявке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее. Как следует из Конкурсной документации, график выполнения работ является, в том числе, приложением к заключаемому в последующем договору. Представленный ООО «Навигатор-СБС» в конкурсной заявке график выполнения работ соответствует требованиям конкурсной документации в части сроков выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-СБС» на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41, конкурсной комиссии ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                Н.С. Рагимова

 

                                                                                                                              А.А. Птуха

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«06» апреля 2012 года                                                                                           Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Птуха А.А.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

от Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик):

- Догадин Е.П. – директор по инвестиционному планированию, Председатель конкурсной комиссии Заказчика, по доверенности № 114 от 04.04.2012,

Долматова О.М. – начальник юридического отдела, по доверенности № 48 от 01.01.2012,

от  Заявителя ООО «Навигатор-СБС»:

- Корпусова С.И. – начальник юридического отдела, по доверенности № 25 от 25.01.2012,

- Гуркина А.С. – юрист, по доверенности № 63 от 05.04.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» (вх. № 4375ф от 29.03.2012), дополнение к жалобе (вх. № 4618 от 03.04.2012) на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41 (далее – открытый конкурс), конкурсной комиссии Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса, размещенные на сайте Заказчика (www.spbes.ru) документы и сведения по открытому конкурсу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса от 17.02.2012 № 756, конкурсная документация, протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 № 239, протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 № 239, итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок от 26.03.2012 № 239 размещены на сайте Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (www.spbes.ru).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика:

1. неразмещение на официальном сайте Заказчика (www.spbes.ru) утвержденного
Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение;

2. несвоевременное размещение на официальном сайте Заказчика протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 № 239, протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 № 239;

3. неправомерное отклонение конкурсной заявки № 5 ООО «Навигатор-СБС».

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе (с учетом дополнения к жалобе), в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (от 04.04.2012 № 1629 (вх. № 4712 от 04.04.2012)), пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ) данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ заказчик не разместил в порядке, установленном указанным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Открытый конкурс проведен Заказчиком с 17.02.2012 по 26.03.2012 (до 01.04.2012). Заказчик при проведении и организации открытого конкурса руководствовался Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», утвержденным председателем Советом директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» в 2009 году на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» от 20.03.2009 № 2 (далее – Положение о закупках).

Действия Заказчика по неразмещению на сайте Заказчика утвержденного Положения о закупках, изменений, вносимых в указанное положение, до 31 марта 2012 года не противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 10 Извещения от 17.02.2012 № 786 о проведении открытого конкурса 19.03.2012 с 16.00 Заказчик осуществил процедуру вскрытия конвертов.

Протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 подписан конкурсной комиссией и размещен на сайте Заказчика.

Согласно п. 4.11.1 Конкурсной документации, подписание Протокола о результатах конкурса назначается (предварительно) на 26.03.2012 в 16-00 по адресу: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, помещение 512. Протокол о результатах конкурса
подписан 26.03.2012 и размещен на сайте заказчика, о чем свидетельствуют письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся на сайте ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (www.spbes.ru).

Доказательства, позволяющие объективно и достоверно установить нарушение Заказчиком сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки (открытого конкурса), на сайте последнего, подателем жалобы ООО «Навигатор-СБС» не представлены.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушение Заказчиком предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сроков опубликования протоколов, составляемых в ходе открытого конкурса.

Согласно п. 4.13.1. Конкурсной документации, организатор конкурса в течение 3
рабочих дней после подписания протокола о результатах конкурса направляет всем участникам конкурса письменное уведомление, в котором указывает наименование победителя конкурса. ООО «Навигатор-СБС» получило уведомление о результатах конкурса 27.03.2012 (исх. № 21429/1 от 26.03.2012), что подтверждается Заявителем.

3. Согласно п. 4.8.2.1. Конкурсной документации, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям конкурсной документации по существу, а также соответствие коммерческого и технического предложения требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.8.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным Конкурсной документацией;

- поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;

- поданы участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции;

- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации;

- поданы Участниками конкурса, которые не согласились с предложениями
конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических
ошибок в их конкурсных заявках.

В п. 4.5.2 Конкурсной документации содержатся требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

Согласно п. 4.5.2.1 q) Конкурсной документации, участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки оригинал платежного поручения с отметкой банка о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика, заверенный печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера.

Анализ содержания конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» показал, что представленный Заявителем в составе конкурсной заявки оригинал платежного поручения    № 1406 от 06.03.2012 не соответствует требованиям п. 4.5.2.1. q) Конкурсной документации, а именно - отсутствуют подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.

При таких обстоятельствах у конкурсной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» как не соответствующей конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о правомерном отклонении конкурсной комиссией Заказчика конкурсной заявки ООО «Навигатор-СБС» и об отсутствии в ее действиях нарушения установленного порядка рассмотрения заявок.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России констатирует наличие в конкурсной заявке ООО «Навигатор-СБС» противоречивых сведений о предлагаемой цене контракта.

В соответствии с письмом ООО «Навигатор-СБС» (от 15.03.2012 № 280) итоговая стоимость полного комплекса работ по предмету открытого конкурса составляет             61 179 074,00 руб., в том числе НДС. При этом в представленном в соответствии с                   п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками итоговая стоимость работ указана в денежном выражении в размере 61 179 074,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем стоимость работ, выполняемых субподрядчиками, по каждой позиции не соответствует стоимости данного объема работ, указанной в письмах соответствующих подрядчиков, представляемых участником (ООО «Навигатор-СБС») в соответствии с п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации. В графике выполнения и финансирования работ по предмету открытого конкурса (приложение № 3 к договору (оферте) № 280 от 15.03.2012), представленном Заявителем в составе конкурсной заявки, общая стоимость работ составляет 61 364 074 руб.

Относительно вывода конкурсной комиссии Заказчика о разных сроках выполнения работ, предложенных ООО «Навигатор-СБС» в конкурсной заявке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее. Как следует из Конкурсной документации, график выполнения работ является, в том числе, приложением к заключаемому в последующем договору. Представленный ООО «Навигатор-СБС» в конкурсной заявке график выполнения работ соответствует требованиям конкурсной документации в части сроков выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-СБС» на действия Заказчика ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41, конкурсной комиссии ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                Н.С. Рагимова

 

                                                                                                                              А.А. Птуха

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/3919 [format] => [safe_value] => 12/3919 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/3919 [format] => [safe_value] => 12/3919 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба признана необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334153725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )