РЕШЕНИЕ № Т03-145/12,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис»
06.07.2012 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПродСервис» в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
в присутствии представителей:
организатора конкурсного отбора - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – Гилилова В.Л. по доверенности, Мирзабековой И.С. по доверенности, Грековой Н.А. по доверенности, Неклюдовой Е.В. по доверенности.
заявителя - ООО «ПродСервис» - Кудрявцева Д.Л. по доверенности
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПродСервис» (вх.№ 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения конкурсной документации:
п.5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику – опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;
п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);
отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.
Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «ПродСервис».
Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 873).
Постановлением № 873 утверждены:
Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).
Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.
В соответствии с п.5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:
наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;
наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;
отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;
отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;
наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;
наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что «Обязательные квалификационные требования» КД соответствует п.5.4 Порядка организации социального питания.
В соответствии с п.4 постановления № 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.
Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.
В п..6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.
Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.
Согласно п.10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.
П.1.6 КД «Критерии оценки» определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:
- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;
- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;
- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;
- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).
По дополнительному предложению:
- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:
x / y = сумма (руб.),
где:
x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);
y - количество граждан льготных категорий (чел.).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.
Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов – администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис» на аналогичные действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (решение № Т03-130/12) Управлению социального питания Санкт-Петербурга рекомендовано доработать Типовую конкурсную документацию, утвержденную распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п.1.6 типовой конкурсной документации (исх.№ 03/7542 от 02.07.2012).
В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила необходимость проведения анализа постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
Е.В.Дубовикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5527
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ПродСервис» на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5527
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1341929499
[changed] => 1370518601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518601
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № Т03-145/12,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис»
06.07.2012 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПродСервис» в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
в присутствии представителей:
организатора конкурсного отбора - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – Гилилова В.Л. по доверенности, Мирзабековой И.С. по доверенности, Грековой Н.А. по доверенности, Неклюдовой Е.В. по доверенности.
заявителя - ООО «ПродСервис» - Кудрявцева Д.Л. по доверенности
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПродСервис» (вх.№ 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения конкурсной документации:
п.5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику – опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;
п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);
отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.
Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «ПродСервис».
Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 873).
Постановлением № 873 утверждены:
Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).
Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.
В соответствии с п.5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:
наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;
наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;
отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;
отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;
наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;
наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что «Обязательные квалификационные требования» КД соответствует п.5.4 Порядка организации социального питания.
В соответствии с п.4 постановления № 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.
Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.
В п..6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.
Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.
Согласно п.10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.
П.1.6 КД «Критерии оценки» определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:
- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;
- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;
- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;
- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).
По дополнительному предложению:
- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:
x / y = сумма (руб.),
где:
x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);
y - количество граждан льготных категорий (чел.).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.
Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов – администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис» на аналогичные действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (решение № Т03-130/12) Управлению социального питания Санкт-Петербурга рекомендовано доработать Типовую конкурсную документацию, утвержденную распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п.1.6 типовой конкурсной документации (исх.№ 03/7542 от 02.07.2012).
В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила необходимость проведения анализа постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
Е.В.Дубовикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № Т03-145/12,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис»
06.07.2012 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПродСервис» в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
в присутствии представителей:
организатора конкурсного отбора - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – Гилилова В.Л. по доверенности, Мирзабековой И.С. по доверенности, Грековой Н.А. по доверенности, Неклюдовой Е.В. по доверенности.
заявителя - ООО «ПродСервис» - Кудрявцева Д.Л. по доверенности
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПродСервис» (вх.№ 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения конкурсной документации:
п.5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику – опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;
п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);
отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.
Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «ПродСервис».
Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 873).
Постановлением № 873 утверждены:
Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).
Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.
В соответствии с п.5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:
наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;
наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;
отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;
отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;
наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;
наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что «Обязательные квалификационные требования» КД соответствует п.5.4 Порядка организации социального питания.
В соответствии с п.4 постановления № 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.
Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.
В п..6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.
Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.
Согласно п.10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.
П.1.6 КД «Критерии оценки» определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:
- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;
- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;
- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;
- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).
По дополнительному предложению:
- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:
x / y = сумма (руб.),
где:
x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);
y - количество граждан льготных категорий (чел.).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.
Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов – администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис» на аналогичные действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (решение № Т03-130/12) Управлению социального питания Санкт-Петербурга рекомендовано доработать Типовую конкурсную документацию, утвержденную распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п.1.6 типовой конкурсной документации (исх.№ 03/7542 от 02.07.2012).
В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила необходимость проведения анализа постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
Е.В.Дубовикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03/7943
[format] =>
[safe_value] => 03/7943
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т03-145/12
[format] =>
[safe_value] => Т03-145/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-10 14:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-09 14:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1341929499
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)