Решение по жалобе ООО «ПродСервис» на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания

Номер дела: Т03-145/12
Дата публикации: 10 июля 2012, 18:07

РЕШЕНИЕ № Т03-145/12,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис»

 

06.07.2012                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПродСервис» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Дубовикова Е.В.        - заместитель начальника отдела контроля органов власти.

 

в присутствии представителей:

организатора конкурсного отбора - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – Гилилова В.Л. по доверенности, Мирзабековой И.С. по доверенности, Грековой Н.А. по доверенности, Неклюдовой Е.В. по доверенности.

заявителя - ООО «ПродСервис» - Кудрявцева Д.Л. по доверенности

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПродСервис» (вх.№ 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует положения конкурсной документации:

п.5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику – опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;

п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);

отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.

Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «ПродСервис».

 

Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 873).

Постановлением № 873 утверждены:

Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).

Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.

В соответствии с п.5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:

наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;

наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;

отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;

отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;

наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;

наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что «Обязательные квалификационные требования» КД соответствует п.5.4 Порядка организации социального питания.

 

В соответствии с п.4 постановления № 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.

Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.

В п..6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.

Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.

 

Согласно п.10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.

П.1.6 КД «Критерии оценки» определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:

- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;

- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;

- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;

- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).

По дополнительному предложению:

- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:

x / y = сумма (руб.),

где:

x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);

y - количество граждан льготных категорий (чел.).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.

Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов – администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис» на аналогичные действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (решение № Т03-130/12) Управлению социального питания Санкт-Петербурга  рекомендовано доработать Типовую конкурсную документацию, утвержденную распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п.1.6 типовой конкурсной документации (исх.№ 03/7542 от 02.07.2012).

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила необходимость проведения анализа постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                               Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                           Е.В.Дубовикова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5527 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПродСервис» на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5527 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341929499 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № Т03-145/12,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис»

 

06.07.2012                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПродСервис» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Дубовикова Е.В.        - заместитель начальника отдела контроля органов власти.

 

в присутствии представителей:

организатора конкурсного отбора - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – Гилилова В.Л. по доверенности, Мирзабековой И.С. по доверенности, Грековой Н.А. по доверенности, Неклюдовой Е.В. по доверенности.

заявителя - ООО «ПродСервис» - Кудрявцева Д.Л. по доверенности

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПродСервис» (вх.№ 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует положения конкурсной документации:

п.5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику – опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;

п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);

отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.

Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «ПродСервис».

 

Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 873).

Постановлением № 873 утверждены:

Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).

Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.

В соответствии с п.5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:

наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;

наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;

отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;

отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;

наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;

наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что «Обязательные квалификационные требования» КД соответствует п.5.4 Порядка организации социального питания.

 

В соответствии с п.4 постановления № 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.

Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.

В п..6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.

Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.

 

Согласно п.10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.

П.1.6 КД «Критерии оценки» определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:

- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;

- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;

- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;

- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).

По дополнительному предложению:

- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:

x / y = сумма (руб.),

где:

x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);

y - количество граждан льготных категорий (чел.).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.

Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов – администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис» на аналогичные действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (решение № Т03-130/12) Управлению социального питания Санкт-Петербурга  рекомендовано доработать Типовую конкурсную документацию, утвержденную распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п.1.6 типовой конкурсной документации (исх.№ 03/7542 от 02.07.2012).

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила необходимость проведения анализа постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                               Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                           Е.В.Дубовикова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № Т03-145/12,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис»

 

06.07.2012                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПродСервис» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Дубовикова Е.В.        - заместитель начальника отдела контроля органов власти.

 

в присутствии представителей:

организатора конкурсного отбора - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – Гилилова В.Л. по доверенности, Мирзабековой И.С. по доверенности, Грековой Н.А. по доверенности, Неклюдовой Е.В. по доверенности.

заявителя - ООО «ПродСервис» - Кудрявцева Д.Л. по доверенности

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПродСервис» (вх.№ 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует положения конкурсной документации:

п.5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику – опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;

п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);

отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.

Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «ПродСервис».

 

Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (далее - постановление № 873).

Постановлением № 873 утверждены:

Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).

Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.

В соответствии с п.5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:

наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;

наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;

отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;

отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;

наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;

наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что «Обязательные квалификационные требования» КД соответствует п.5.4 Порядка организации социального питания.

 

В соответствии с п.4 постановления № 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.

Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.

В п..6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.

Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п.6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.

 

Согласно п.10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.

П.1.6 КД «Критерии оценки» определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:

- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;

- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;

- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;

- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).

По дополнительному предложению:

- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:

x / y = сумма (руб.),

где:

x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);

y - количество граждан льготных категорий (чел.).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.

Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873», в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов – администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПродСервис» на аналогичные действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (решение № Т03-130/12) Управлению социального питания Санкт-Петербурга  рекомендовано доработать Типовую конкурсную документацию, утвержденную распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п.1.6 типовой конкурсной документации (исх.№ 03/7542 от 02.07.2012).

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила необходимость проведения анализа постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                               Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                           Е.В.Дубовикова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/7943 [format] => [safe_value] => 03/7943 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-145/12 [format] => [safe_value] => Т03-145/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ПродСервис» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341929499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )