Решение по жалобе ООО «Предприятие «Микротех» на действия ОАО «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг.

Номер дела: №Т10-153/12
Дата публикации: 27 июля 2012, 15:45

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Микротех» в составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик; ОАО «СЗППК»):

- Лисавцов Е.Б. – начальник сектора правового обеспечения ОАО «СЗППК», по доверенности №1 от 11.12.2011;

- Лебедев В.И. – заместитель начальника технического отдела ОАО «СЗППК», без доверенности;

- Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по инновациям ОАО «СЗППК», без доверенности;

от ООО «Предприятие «Микротех» (далее – Заявитель):

- Корнилов А.А. – заместитель генерального директора, по доверенности от 20.07.2012 б/н.,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх. №10353 от 16.07.2012) на действия (бездействие) Заказчика ОАО «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО «СЗППК» в 2012 году (далее – открытый конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены 29.06.2012 на сайтах: ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») – http://rzd.ru (раздел тендеры); Октябрьской железной дороги - http://ozd.rzd.ru (раздел региональные тендеры); ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru (раздел партнерам, конкурсный отбор).

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 (далее – Положение о закупке), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru.

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации, со ссылкой на п/п 6 п.2.4., ст.2.2. и ст.4.5. Конкурсной документации, одним из обязательных условий для участия в конкурсе наличие документального подтверждения совместимости адаптируемой автоматизируемой системы только с одним из видов билетопечатающих автоматов по продаже билетов СПК-И102М. По  имеющейся у Заявителя информации парк билетопечатающих автоматов Заказчика намного шире, а разработчиком и поставщиком билетопечатающих автоматов СПК-И102М является ОАО «Свердловская Пригородная Компания».

Заявитель считает, что требование совместимости с билетопечатающими автоматами конкретного разработчика, сведения о котором отсутствуют в Конкурсной документации, обеспечивает необоснованные преимущества лицам, аффилированным с разработчиком автоматов СПК-И102М, и тем самым нарушает один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ)  и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (от 24.07.2012 вх.№10815), пояснив, что требуемая заказчику автоматизируемая система предназначена для оформления проездных документов на поезда пригородного сообщения на участках деятельности ОАО «СЗППК», а также обработки и накопления информации о продажах, предоставления периодической отчетности для Заказчика и автоматизированное формирование и передача отчетности в АСУ «Экспресс-3».

Заказчиком представлены сведения о том, что на участках обслуживания ОАО «СЗППК» в настоящее время в эксплуатации находятся только два вида билетопечатающих автоматов: «СПК-И102М» (95% общего парка автоматов; разработчик ОАО «Свердловская пригодная компания») и АБП-09 (5% общего парка автоматов; разработчик ООО «Предприятие «Микротех»). В настоящее время продажа билетов через терминалы «СПК-И102М» составляет 99,2%, через терминалы АБП-09 – 0,8% от общего количества билетов.

Заказчик пояснил, что автоматы АБП-09 являются клиентскими устройствами системы АСОКУПЭ-Л и подтверждающих данных о возможности их работы в других системах нет. Билетопечатающие автоматы «СПК-И102М» работают вне каких-либо автоматизированных систем, установленных на Октябрьской железной дороге, и требуют (что и установлено п.4.5 конкурсной документации) создания автоматизированной системы именно для данного вида автоматов для их эффективного задействования в работе на участках деятельности ОАО «СЗППК».

Заказчик также пояснил, что поскольку участник открытого конкурса может предложить для внедрения автоматизированной системы поставку программного обеспечения не только собственной разработки, пунктами 2.2 и 2.4 конкурсной документации установлено требование о том, что использование программ для ЭВМ любым пользователем должно осуществляться только с согласия правообладателя, так как программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными по следующим обстоятельствам.

 

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с требованием Закона №223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии со ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть определены сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  установленные заказчиком требования, связанные с определением оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1), а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).

В п.3 ч.8 Положения о закупке определено, что услуги, предлагаемые претендентом, должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

В соответствии с п.16 ч. 45 Положения о закупке, конкурсная документация при проведении открытого конкурса должна содержать информацию о праве претендента  запросить разъяснение конкурсной документации.

Конкурсная документация открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 в части требований, связанных с определением оказываемой услуги потребностям Заказчика, а  также требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствует Положению о закупке.

В п. 4.4. Технического задания Конкурсной документации Заказчиком определено  назначение и область  применения Автоматизированной системы, в том числе указано, что Автоматизированная система должна быть совместима и обеспечивать полный комплекс обработки данных существующего на полигоне деятельности ОАО «СЗППК» парка билетопечатающих автоматов «СПК-И102М» в соответствии с функционалом автоматов.

Область применения автоматизируемой системы согласуется с установленными заказчиком в п.4.5. Технического задания Конкурсной документации требованиями к оказываемым услугам в части совместимости с имеющимся парком билетопечатающих автоматов «СПК-И102М», которая (совместимость) должна быть подтверждена документально разработчиком указанных автоматов (в виде справки о наличии такой совместимости).

Заявитель не представил доказательств, с учетом установленной в п.1.2.1. Конкурсной документации возможности направления в письменной форме запросов о разъяснении конкурсной документации, направления соответствующих запросов в адрес Заказчика и отказа в предоставлении разъяснений конкурсной документации.

Заявитель также не представил доказательств того, что он обращался к разработчику автоматов «СПК-И102М» для получения справки о совместимости и разработчик ему отказал в ее получении.

В п.4.5.1. Технического задания Конкурсной документации сформулированы требования к программному обеспечению, которое должно удовлетворять перечисленным Заказчиком системным характеристикам оборудования.

Заявитель не представил доказательств того, что требуемое Заказчику программное обеспечение с соответствующими п.4.5.1. Технического задания системными характеристиками оборудования ограничивает претендента принять участие в конкурсе как правообладателя программного продукта, либо предложить отвечающий требованиям заказчика программный продукт, разрешенный к использованию его правообладателем.

При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено в требованиях Заказчика, установленных в п/п 6 п.2.4., п.2.2. и п.4.5. Конкурсной документации, наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» на действия Заказчика «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО «СЗППК» в 2012 году необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Дуркина

                                                                                                                                О.А. Козлова

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5545 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Предприятие «Микротех» на действия ОАО «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5545 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343391111 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Микротех» в составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик; ОАО «СЗППК»):

- Лисавцов Е.Б. – начальник сектора правового обеспечения ОАО «СЗППК», по доверенности №1 от 11.12.2011;

- Лебедев В.И. – заместитель начальника технического отдела ОАО «СЗППК», без доверенности;

- Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по инновациям ОАО «СЗППК», без доверенности;

от ООО «Предприятие «Микротех» (далее – Заявитель):

- Корнилов А.А. – заместитель генерального директора, по доверенности от 20.07.2012 б/н.,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх. №10353 от 16.07.2012) на действия (бездействие) Заказчика ОАО «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО «СЗППК» в 2012 году (далее – открытый конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены 29.06.2012 на сайтах: ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») – http://rzd.ru (раздел тендеры); Октябрьской железной дороги - http://ozd.rzd.ru (раздел региональные тендеры); ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru (раздел партнерам, конкурсный отбор).

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 (далее – Положение о закупке), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru.

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации, со ссылкой на п/п 6 п.2.4., ст.2.2. и ст.4.5. Конкурсной документации, одним из обязательных условий для участия в конкурсе наличие документального подтверждения совместимости адаптируемой автоматизируемой системы только с одним из видов билетопечатающих автоматов по продаже билетов СПК-И102М. По  имеющейся у Заявителя информации парк билетопечатающих автоматов Заказчика намного шире, а разработчиком и поставщиком билетопечатающих автоматов СПК-И102М является ОАО «Свердловская Пригородная Компания».

Заявитель считает, что требование совместимости с билетопечатающими автоматами конкретного разработчика, сведения о котором отсутствуют в Конкурсной документации, обеспечивает необоснованные преимущества лицам, аффилированным с разработчиком автоматов СПК-И102М, и тем самым нарушает один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ)  и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (от 24.07.2012 вх.№10815), пояснив, что требуемая заказчику автоматизируемая система предназначена для оформления проездных документов на поезда пригородного сообщения на участках деятельности ОАО «СЗППК», а также обработки и накопления информации о продажах, предоставления периодической отчетности для Заказчика и автоматизированное формирование и передача отчетности в АСУ «Экспресс-3».

Заказчиком представлены сведения о том, что на участках обслуживания ОАО «СЗППК» в настоящее время в эксплуатации находятся только два вида билетопечатающих автоматов: «СПК-И102М» (95% общего парка автоматов; разработчик ОАО «Свердловская пригодная компания») и АБП-09 (5% общего парка автоматов; разработчик ООО «Предприятие «Микротех»). В настоящее время продажа билетов через терминалы «СПК-И102М» составляет 99,2%, через терминалы АБП-09 – 0,8% от общего количества билетов.

Заказчик пояснил, что автоматы АБП-09 являются клиентскими устройствами системы АСОКУПЭ-Л и подтверждающих данных о возможности их работы в других системах нет. Билетопечатающие автоматы «СПК-И102М» работают вне каких-либо автоматизированных систем, установленных на Октябрьской железной дороге, и требуют (что и установлено п.4.5 конкурсной документации) создания автоматизированной системы именно для данного вида автоматов для их эффективного задействования в работе на участках деятельности ОАО «СЗППК».

Заказчик также пояснил, что поскольку участник открытого конкурса может предложить для внедрения автоматизированной системы поставку программного обеспечения не только собственной разработки, пунктами 2.2 и 2.4 конкурсной документации установлено требование о том, что использование программ для ЭВМ любым пользователем должно осуществляться только с согласия правообладателя, так как программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными по следующим обстоятельствам.

 

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с требованием Закона №223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии со ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть определены сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  установленные заказчиком требования, связанные с определением оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1), а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).

В п.3 ч.8 Положения о закупке определено, что услуги, предлагаемые претендентом, должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

В соответствии с п.16 ч. 45 Положения о закупке, конкурсная документация при проведении открытого конкурса должна содержать информацию о праве претендента  запросить разъяснение конкурсной документации.

Конкурсная документация открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 в части требований, связанных с определением оказываемой услуги потребностям Заказчика, а  также требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствует Положению о закупке.

В п. 4.4. Технического задания Конкурсной документации Заказчиком определено  назначение и область  применения Автоматизированной системы, в том числе указано, что Автоматизированная система должна быть совместима и обеспечивать полный комплекс обработки данных существующего на полигоне деятельности ОАО «СЗППК» парка билетопечатающих автоматов «СПК-И102М» в соответствии с функционалом автоматов.

Область применения автоматизируемой системы согласуется с установленными заказчиком в п.4.5. Технического задания Конкурсной документации требованиями к оказываемым услугам в части совместимости с имеющимся парком билетопечатающих автоматов «СПК-И102М», которая (совместимость) должна быть подтверждена документально разработчиком указанных автоматов (в виде справки о наличии такой совместимости).

Заявитель не представил доказательств, с учетом установленной в п.1.2.1. Конкурсной документации возможности направления в письменной форме запросов о разъяснении конкурсной документации, направления соответствующих запросов в адрес Заказчика и отказа в предоставлении разъяснений конкурсной документации.

Заявитель также не представил доказательств того, что он обращался к разработчику автоматов «СПК-И102М» для получения справки о совместимости и разработчик ему отказал в ее получении.

В п.4.5.1. Технического задания Конкурсной документации сформулированы требования к программному обеспечению, которое должно удовлетворять перечисленным Заказчиком системным характеристикам оборудования.

Заявитель не представил доказательств того, что требуемое Заказчику программное обеспечение с соответствующими п.4.5.1. Технического задания системными характеристиками оборудования ограничивает претендента принять участие в конкурсе как правообладателя программного продукта, либо предложить отвечающий требованиям заказчика программный продукт, разрешенный к использованию его правообладателем.

При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено в требованиях Заказчика, установленных в п/п 6 п.2.4., п.2.2. и п.4.5. Конкурсной документации, наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» на действия Заказчика «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО «СЗППК» в 2012 году необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Дуркина

                                                                                                                                О.А. Козлова

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Микротех» в составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик; ОАО «СЗППК»):

- Лисавцов Е.Б. – начальник сектора правового обеспечения ОАО «СЗППК», по доверенности №1 от 11.12.2011;

- Лебедев В.И. – заместитель начальника технического отдела ОАО «СЗППК», без доверенности;

- Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по инновациям ОАО «СЗППК», без доверенности;

от ООО «Предприятие «Микротех» (далее – Заявитель):

- Корнилов А.А. – заместитель генерального директора, по доверенности от 20.07.2012 б/н.,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх. №10353 от 16.07.2012) на действия (бездействие) Заказчика ОАО «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО «СЗППК» в 2012 году (далее – открытый конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены 29.06.2012 на сайтах: ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») – http://rzd.ru (раздел тендеры); Октябрьской железной дороги - http://ozd.rzd.ru (раздел региональные тендеры); ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru (раздел партнерам, конкурсный отбор).

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 (далее – Положение о закупке), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru.

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации, со ссылкой на п/п 6 п.2.4., ст.2.2. и ст.4.5. Конкурсной документации, одним из обязательных условий для участия в конкурсе наличие документального подтверждения совместимости адаптируемой автоматизируемой системы только с одним из видов билетопечатающих автоматов по продаже билетов СПК-И102М. По  имеющейся у Заявителя информации парк билетопечатающих автоматов Заказчика намного шире, а разработчиком и поставщиком билетопечатающих автоматов СПК-И102М является ОАО «Свердловская Пригородная Компания».

Заявитель считает, что требование совместимости с билетопечатающими автоматами конкретного разработчика, сведения о котором отсутствуют в Конкурсной документации, обеспечивает необоснованные преимущества лицам, аффилированным с разработчиком автоматов СПК-И102М, и тем самым нарушает один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ)  и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (от 24.07.2012 вх.№10815), пояснив, что требуемая заказчику автоматизируемая система предназначена для оформления проездных документов на поезда пригородного сообщения на участках деятельности ОАО «СЗППК», а также обработки и накопления информации о продажах, предоставления периодической отчетности для Заказчика и автоматизированное формирование и передача отчетности в АСУ «Экспресс-3».

Заказчиком представлены сведения о том, что на участках обслуживания ОАО «СЗППК» в настоящее время в эксплуатации находятся только два вида билетопечатающих автоматов: «СПК-И102М» (95% общего парка автоматов; разработчик ОАО «Свердловская пригодная компания») и АБП-09 (5% общего парка автоматов; разработчик ООО «Предприятие «Микротех»). В настоящее время продажа билетов через терминалы «СПК-И102М» составляет 99,2%, через терминалы АБП-09 – 0,8% от общего количества билетов.

Заказчик пояснил, что автоматы АБП-09 являются клиентскими устройствами системы АСОКУПЭ-Л и подтверждающих данных о возможности их работы в других системах нет. Билетопечатающие автоматы «СПК-И102М» работают вне каких-либо автоматизированных систем, установленных на Октябрьской железной дороге, и требуют (что и установлено п.4.5 конкурсной документации) создания автоматизированной системы именно для данного вида автоматов для их эффективного задействования в работе на участках деятельности ОАО «СЗППК».

Заказчик также пояснил, что поскольку участник открытого конкурса может предложить для внедрения автоматизированной системы поставку программного обеспечения не только собственной разработки, пунктами 2.2 и 2.4 конкурсной документации установлено требование о том, что использование программ для ЭВМ любым пользователем должно осуществляться только с согласия правообладателя, так как программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными по следующим обстоятельствам.

 

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с требованием Закона №223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии со ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть определены сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  установленные заказчиком требования, связанные с определением оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1), а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).

В п.3 ч.8 Положения о закупке определено, что услуги, предлагаемые претендентом, должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

В соответствии с п.16 ч. 45 Положения о закупке, конкурсная документация при проведении открытого конкурса должна содержать информацию о праве претендента  запросить разъяснение конкурсной документации.

Конкурсная документация открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 в части требований, связанных с определением оказываемой услуги потребностям Заказчика, а  также требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствует Положению о закупке.

В п. 4.4. Технического задания Конкурсной документации Заказчиком определено  назначение и область  применения Автоматизированной системы, в том числе указано, что Автоматизированная система должна быть совместима и обеспечивать полный комплекс обработки данных существующего на полигоне деятельности ОАО «СЗППК» парка билетопечатающих автоматов «СПК-И102М» в соответствии с функционалом автоматов.

Область применения автоматизируемой системы согласуется с установленными заказчиком в п.4.5. Технического задания Конкурсной документации требованиями к оказываемым услугам в части совместимости с имеющимся парком билетопечатающих автоматов «СПК-И102М», которая (совместимость) должна быть подтверждена документально разработчиком указанных автоматов (в виде справки о наличии такой совместимости).

Заявитель не представил доказательств, с учетом установленной в п.1.2.1. Конкурсной документации возможности направления в письменной форме запросов о разъяснении конкурсной документации, направления соответствующих запросов в адрес Заказчика и отказа в предоставлении разъяснений конкурсной документации.

Заявитель также не представил доказательств того, что он обращался к разработчику автоматов «СПК-И102М» для получения справки о совместимости и разработчик ему отказал в ее получении.

В п.4.5.1. Технического задания Конкурсной документации сформулированы требования к программному обеспечению, которое должно удовлетворять перечисленным Заказчиком системным характеристикам оборудования.

Заявитель не представил доказательств того, что требуемое Заказчику программное обеспечение с соответствующими п.4.5.1. Технического задания системными характеристиками оборудования ограничивает претендента принять участие в конкурсе как правообладателя программного продукта, либо предложить отвечающий требованиям заказчика программный продукт, разрешенный к использованию его правообладателем.

При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено в требованиях Заказчика, установленных в п/п 6 п.2.4., п.2.2. и п.4.5. Конкурсной документации, наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» на действия Заказчика «СЗППК» при размещении заказа способом проведения открытого конкурса №692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО «СЗППК» в 2012 году необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Дуркина

                                                                                                                                О.А. Козлова

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/8644 [format] => [safe_value] => 10/8644 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т10-153/12 [format] => [safe_value] => №Т10-153/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» на действия  «СЗППК» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» на действия  «СЗППК» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343391111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )